Жанна Гордиевич. Позвольте не согласиться!

«Сколько людей – столько мнений!» – учили меня учитывать разные точки зрения старшие коллеги в пору юношеского максимализма, когда от реакции на пару строк в газете приходилось лить горькие слезы. То взыскательному зам.редактора не угодишь, то гневные читатели бегут в редакцию с требованием опровергнуть ими же сказанные и предусмотрительно записанные слова на диктофон. Был случай, когда студенты-юристы из стройотряда, работавшего в районе, отказывались от накануне произнесенного, лишь бы замять конфликт с руководством местного колхоза, которое не позаботилось обеспечить их нормальным объемом работы и соответствующими бытовыми условиями. Помнится, меня покоробило от того, как быстро пошли на удобный для них компромисс с совестью будущие служители закона.
Сегодня же всякий раз, прежде чем осмыслить свой будущий материал или ознакомиться с предложенным для печати в газету, вспоминаю те золотые слова о разнообразии мнений и возможном несовпадении их с мыслью автора, которую он предлагает читателям. Но иной раз, вчитываясь в комментарии наиболее неравнодушных из них (за что отдельное спасибо!), так и хочется воскликнуть: нет, уж, позвольте не согласиться!
Журналистский отчет о результатах рейда под заголовком «С оглядкой на охрану труда», рассказавший о том, как обстоят дела в сельхозорганизациях района в горячие дни жатвы, честно говоря, констатировал факты, а потому и комментарий оказался приятной неожиданностью (ведь против факта, как известно, можно противопоставить только веские, доказательные аргументы, что наличие самого факта, при этом, все равно не исключает). У Валерия, оставившего нам комментарий на сайте, аргументы весьма оригинальные, а потому привожу их дословно:
«Стол для приёма пищи был грязным, обшарпанным» – А вы Критики-белоручки, когда-нибудь работали на стройке? И вообще работали ли вы физически? Проблема – стол обшарпанный! Да за этим обшарпанным столом в сто раз вкуснее пообедать, чем за вашим чистеньким и гладеньким… (После того, как хорошо поработал, но вы этого не поймете)». Орфография исправлена!
Размышления на тему, почему в трех строчках столько агрессии, отложим для людей сведущих в области практической психологии. Понятно одно: человека очень сильно обидели и задели. То ли именно он садится за тот стол, то ли он должен был сколотить нормальный стол, определить сложно. Ясно, что всех тех, кто работает за компьютером, а не с цементом, он уважает мало. Но и это оставим в стороне. В конце концов, Валерий – не единственный с подобной точкой зрения на разделение труда интеллектуального и физического. Беда, однако, что «критики-белоручки» обычно без проблем постигают азы физического труда и при необходимости становятся асами своего нового дела, что и выручает их иной раз в жизни, а вот противники кабинетной работы, посади их «бумажки перекладывать», пару предложений списать без ошибки, даже поднатужась, не могут. Что, кстати, и видно в комментарии, упоминаемом на сайте. Но и об этом можно было бы умолчать, если бы не еще одна мысль «между строк». Мол, не надо нам лучше, чем есть, сочиняете разные требования, нормы да проверки учиняете, пишете… Итак все хорошо, а как простому человеку лучше, вы все равно не знаете и не понимаете – сидите там за чистенькими и гладенькими столами, вам даже не дано понять, каким бывает аппетит после хорошей работы! Вот и не выдумывайте.
По правде говоря, я с детства убеждена, что всякая «выдумка» для того, чтобы, не зависимо от вида трудовой деятельности человека, ему становилось лучше, легче, приятнее работать. Ведь в немалой степени от этого зависит и производительность. Не кроется ли часть наших проблем в том, что «как есть, так и хорошо»?
А что касается стола, Валерий, то он должен быть чистым и гладким совсем не потому, что белоручки за него сядут. И не в органах охраны труда, не в требованиях санэпидстанции здесь дело. Давайте вспомним, как жили наши деды и прадеды. Хозяйка ножом выскабливала деревянный стол, чтобы он был чистым, ведь на него клали самое дорогое – хлеб. Так неужели труженики поля, собирающие тот самый дорогой для нас и по сей день самый главный продукт на столе, не заслужили, чтобы им накрывали обед за чистым столом? К ним, косцам, жнецам, отправляли женщины ребятишек в поле с узелочком в руках. И была там самая лучшая еда, которая в доме на тот момент могла быть, и раскладывалось все это на чистом тканом ручнике, чтобы мог человек не только голод утолить, но и почувствовать заботу о себе.
И коль сегодня под палящими лучами солнца, или, наоборот, нервничая в ожидании погоды, комбайнеры и водители от темна до темна работают в поле, разве не обязанность тех, кто отвечает за стол и то, что на столе, дело свое на совесть делать?! Не для критиков-белоручек, а для своих односельчан! Поэтому-то, уважаемый Валерий, и позвольте с Вами не согласиться. Давайте будем уважать чужой труд: в поле, на стройке, в операционной, у школьной доски, за прилавком магазина и даже за компьютером, который, к слову, думает за себя, но не за нас.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *