Ольга Асаула, хореограф: Моя задача не готовить детей к профессии, а учить их быть радостными и счастливыми людьми

 

Если спросить у любого родителя: «Чего он желает больше всего на свете?», среди множества ответов чаще всего, конечно же, прозвучит: «Чтобы ребенок был здоров и гармонично развивался». И каждый из заботливых и ответственных пап и мам предпринимает множество попыток, чтобы верно отыскать ту самую тропу, которая приведет его чадо к единству физического, психоэмоционального и социального благополучия – здоровью.

Одну из альтернатив на пути к достижению этой цели видят многие в занятиях танцами.

Когда вместе с детьми родители или бабушки и дедушки впервые переступают порог хореографической студии, они так и говорят: «Помогите, пожалуйста, ребенку стать здоровее, красивее, общительнее», – констатирует педагог дополнительного образования Клецкого ЦДТ О.Д.Асаула.

 

[su_box title="Справка" box_color="#3d77e3" title_color="#ffffff" radius="0"]Ольга Дмитриевна Асаула – руководитель объединения по интересам «Вдохновенье» и «Чудеса танца». Пением и танцами занимается с самого раннего детства. Дебют на сцене состоялся в возрасте 3-х лет.  Выпускница Рассветовской СШ. Окончила Солигорское педучилище. Хореографическому мастерству обучалась у руководителя заслуженного коллектива Республики Беларусь студии народного танца «Сузор’е» Солигорского городского Дворца культуры Вадима Петровича Матанцева – человека, чье имя хорошо известно в странах СНГ и Европы. Работала хореографом в одной из школ г.Солигорска, в районном центре культуры, третий год обучает танцевальному искусству мальчиков и девочек города и района в ЦДТ.[/su_box]

 

Ольга считает хореографию не столько своей профессией, сколько занятием, дающим возможность ее душе чувствовать себя комфортно в жизни.

Это то, что дарит мне настоящее удовольствие и помогает воплотить в реальность многие мысли, – говорит моя собеседница, но тут же замечает, что на самом деле в танце лишь внешне выглядит все легко и красиво, а в реальности – это тяжелейший труд. – Это большие физические нагрузки и постоянная работа над ошибками по отношению к самому себе (своему характеру) и к окружающим людям.

На занятия ходит от 12 до 15 человек (в одной группе), и у каждого свой нрав, требования, уровень воспитанности. Притереться один к одному не всегда легко, бывают обиды и слезы – у кого-то лучше получается выполнять упражнение, кому-то требуется больше времени, чтобы получить удовлетворяющий результат, и на критику каждый реагирует по-своему.

Поэтому я открыто предупреждаю своих воспитанников и их близких, что придется много и усердно работать. К счастью, в большинстве случаев мы находим понимание в данном вопросе и поддержку в лице друг друга.

Еще два года назад у Ольги Дмитриевны было чуть больше двадцати подопечных. Сегодня число тех, кто у нее занимается хореографией, достигло почти 100 человек – это детки в возрасте от 4 до 16-17 лет. Некоторые из них (самые маленькие) только-только осваивают основные позиции и простейшие танцевальные движения – кач и шаги, учатся делать «колесо» и садиться на «шпагат».

Другие уже уверенно держатся на сцене и заявляют о себе результативным участием в хореографических конкурсах (в копилке наград танцевального коллектива ЦДТ за такой короткий срок деятельности уже появились первые поощрения: диплом III степени в открытом фестивале-конкурсе хореографических искусств “Танцевальный серпантин» в Борисове (2018г.) и два диплома I степени (в младшей и старшей группах) по итогам участия в Международном конкурсе «Dance power-2019»).

Безусловно, всегда приятно, когда кто-то высоко оценивает результаты твоего труда. Значит, не напрасны бессонные ночи, раздумья, новые идеи, сюжеты, фантазии, костюмы, не напрасны многочасовые труды, причем, не только в рабочее время, но и в выходные дни – в любую минуту, когда удобно детям, – делится молодой педагог, – но горько видеть, когда «зарывается» талант. Как многие говорят в нашем обществе: «Что это за профессия «два прихлопа, три притопа»?! Разве, можно с ней обеспечить достойную жизнь и прокормить семью?»

Пытаешься что-то доказать родителям, переубедить – наверное, потому что сама живу и дышу танцем, хотя прекрасно понимаю, моя задача не готовить детей к профессиональному выбору, а развивать их душевно и физически, учить замечать красивое вокруг, просто быть радостными и счастливыми людьми.

Ведь обычная увлеченность танцами, пусть всего лишь на любительском уровне и даже не на занятиях в кружках, а банальные домашние «подтанцовки» под музыку – это уже здорово!

Среди самых больших достоинств и возможностей, по словам хореографа, значится то, что танцы укрепляют здоровье детей, развивают ребенка физически и как личность.

Даже не как специалист, а как мама, судя по своему ребенку, могу сказать, что танцы – лучшая оздоровительная методика. Во время занятий активизируется работа всех внутренних органов и систем организма, что, безусловно, сказывается на общем физическом состоянии и на защитных функциях – иммунной системе.

Мы с дочерью практически не болеем (тьфу-тьфу-тьфу). Лучшего способа, чем танец, не найти и в том случае, если показана легкая коррекция осанки, это же касается и правильного ее развития, – подчеркивает педагог дополнительного образования. – Наши занятия, к тому же, ничуть не уступают по интенсивности кардионагрузкам, которые получают в тренажерном зале. Мы совмещаем элементы фитнес-аэробики, йогу, пилатес, «танец живота» и другие техники, что благоприятно сказывается на фигуре, особенно если нужна коррекция веса.

 

[su_quote cite="Ольга Асаула"]Тех ребят, которые посещают танцевальные кружки, легко выделить из толпы – они подтянуты и грациозны, у них красивая осанки и... открытая улыбка на лице. А знаете почему? Потому что движения и музыка дарят жизнерадостность, энергию и активность, хочется жить и творить! Хорошо также развивается память – слуховая, зрительная и мышечная. Прививается эстетический вкус, хорошие манеры, стремление к интеллектуальному развитию и познанию в целом.[/su_quote]

 

Хореография воспитывает чувство коллективизма, коммуникабельность, трудолюбие. Не для кого не секрет, что перед зрителями маленькие артисты волнуются, так вот именно выступления на сцене помогают ребятам овладевать «искусством» укрощать свои эмоции и в то же время дарят моральное удовлетворение – под рукоплескания они переживают успех, благодаря которому рождается стремление добиваться поставленных целей.

Старшеклассники замечают, что занятия в студии помогают им завоевывать авторитет в учреждениях образования, где они обучаются – их приглашают к участию в школьных концертах, вечерах, творческих конкурсах и т.д., а это один из шагов к самоутверждению личности.

У танца на самом деле масса резервов и возможностей для того, чтобы сделать жизнь человека полноценной и счастливой.

Мы знаем, что человек и танец связаны с самых давних времен. С его помощью люди выражали свои чувства и эмоции. Наверное, именно по этой причине он до сих пор не утратил своей актуальности, а, наоборот, постоянно развивается, что подтверждают новые танцевальные формы и направления.

Танец – это хороший досуг, здоровье, удовольствие и красота. Это движение, а движение, как известно, – жизнь! Танцуйте сами и учите этому своих детей. К счастью, в наше время в городе для этого есть множество возможностей.

Светлана Орпель.

Фото автора и Инны Федарчук.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *