Как работают с воспитанниками в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

В наши дни много говорится о милосердии, внимании, заботе, особенно к тем, кто нуждается в этом больше других, кому необходима помощь в социализации и адаптации. Люди с инвалидностью – полноценные члены сообщества, и в наших силах помочь им в их интеграции в общество.

На протяжении многих лет частыми гостями обучающихся государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района» являются  городские школьники.

Они принимают участие в спортивных мероприятиях, утренниках, фестивалях, посещают наших воспитанников с разнообразными развлекательными программами, приносят подарки. Волонтеры активно участвуют и в проведении прогулок, сопровождают ребят во время экскурсий по городу. Но самое ценное – это внимание и доброта, которые мальчики и девочки дарят детям с особенностями развития.

С каждым годом специалисты центра стараются расширить взаимодействие «особенных» детей с их здоровыми сверстниками. Педагогом социальным осуществляется работа по координации деятельности волонтеров. В процессе проигрывания различных ситуаций, выполнения упражнений ребята обучаются правилам волонтерской работы и установлению контактов с детьми с особенностями развития.

Все это способствует выработке таких важных навыков, как принятие другого человека таким, какой он есть, безоценочность суждений, умение выслушать.

С сентября 2021 года ЦКРОиР принимает участие в реализации педагогического проекта «Проектирование и организация адаптивного образовательного пространства путем вовлечения детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в театрализованную деятельность».

В рамках его проведения волонтеры участвуют в театрализованных постановках, организуемых для обучающихся учреждения специального образования. Непринужденная атмосфера во время таких мероприятий, вовлеченность всех ребят в совместное обыгрывание проблемных ситуаций, помощь и поддержка помогли раскрепоститься нашим воспитанникам.

И очень важно, что в результате использования игр с элементами театрализации, установления взаимодействия с волонтерами происходит расширение и умножение социальных связей подростков с особенностями развития с внешним миром, что положительно влияет на их общий эмоциональный фон и настроение.

Участие школьников в волонтерском движении способствует не только социально-психологической поддержке и сопровождению «особенных» детей, но и приносит пользу им самим. Ведь посредством добровольческой деятельности они развивают коммуникативные умения, учатся работать в команде, понимают свою полезность и нужность, формируют в себе важные личностные качества.

Данное общение меняет сознание волонтеров. И на вопрос: «Кто такие инвалиды?» они отвечают не задумываясь: «Это дети, такие же, как и мы. Можно играть с любым ребенком. Необходимо помогать, если у кого-то что-то не получается».

Когда ты другой, обязательно надо, чтобы кто-то поддержал тебя, был не просто рядом, а вместе с тобой. Помочь можно по-разному: подвезти инвалидную коляску, проводить того, кто плохо видит, или поиграть с тем, кто сидит один. Или даже просто улыбнуться.

Светлана Грушевич,

заместитель директора по основной деятельности ЦКРОиР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *