Воспитанники Клецкого ЦДТ создали дебютную компьютерную игру и стали дипломантами проекта «Game Dev Junior»

 

Возможность сделать первые самостоятельные шаги и попробовать «на вкус» IT-профессию подарила ребятам Ассоциация «Образование для будущего», выступившая в роли организаторов и модераторов конкурса, в котором приняли участие 20 команд из трех стран. Более 60 юных айтишников стремились продемонстрировать компетентному жюри, чему они научились на занятиях вместе со своими педагогами. Воспитанники Лилии Зигмундовны Сарнацкой, руководителя занятия по интересам «Юный программист» ЦДТ, участвовали в конкурсе дистанционно.

Мероприятия в таком формате стали привычными в период неблагополучной эпидобстановки по коронавирусу. Однако сражаться пришлось не менее серьезно, чем офлайн. За каждой командой были закреплены кураторы, волонтеры и консультанты, которые помогали ребятам справиться с заданием, а вместе с тем строго отслеживали, насколько точно соблюдаются условия, требования и критерии конкурса.

Юные айтишники из Клецка представили на конкурс игру «Рождественский олень». Ее разработчики Петр Абрамович, учащийся 5 класса гимназии г.Клецка (программист), Анатолий Гуль, учащийся 5 класса гимназии г.Клецка (гейм-дизайнер), и Арина Мелькумьянц, учащаяся 4 «В» класса СШ № 3 (художник), придумали множество испытаний для оленя по имени Комета, участвующего в состязаниях на приз Санта-Клауса.

По условиям конкурса ребятам нужно было создать один технически законченный уровень игры с оповещением об успешном его прохождении. Они удачно справились со своей задачей, благодаря чему стали победителями в номинации «Самая оригинальная игровая механика». Для детей достигнутый результат стал огромной радостью и стимулом работать еще больше.

Такие соревнования, турниры, встречи – это, прежде всего, опыт работы в команде, ведь время одиночек уже закончилось. Во всех отраслях легче добиваться успеха, работая в команде, и IT-сфера доказала эту истину на деле, – замечает руководитель объединения по интересам Л.З.Сарнацкая. – Это также обмен опытом работы,  социализация детей в обществе – общаясь с настоящими профессионалами-айтишниками, они копируют поведение взрослых, учатся у них, что-то заимствуют и черпают вдохновение для того, чтобы обучаться и развиваться дальше.

Вообще любое творческое занятие помогает школьникам раскрывать их способности, сильные стороны, природный потенциал. В соперничестве с ребятами из других регионов они видят пробелы в своих знаниях, видят свое место в рейтинге других команд и понимают, к чему им нужно стремиться.

Учатся планировать свою работу, доводить ее до конца, договариваться с другими людьми, решать конфликтные ситуации, добиваться своего. По-моему, все это есть лучшие уроки для ребенка, указывающие правильный путь для его развития.

Думаю, вместе, покоряя одну ступень за другой, мы выйдем к той цели, которую каждый из них ставит для себя.

Светлана Орпель.

Фото автора и из архива ЦДТ.



К слову!

Международные онлайн-соревнования для детей и подростков по командной разработке игр «Game Dev Junior» принесли победу  более опытным юным программистам ЦДТ.

1 место в номинации «Лучший код» заняли Михаил Перепечко и Максим Сазанович.

2 место в номинации «Лучший проект» заняла команда в составе Владислава Яманова (г.Клецк) и ребят из других регионов.

2 место в номинации «Лучшая игровая графика» досталось команде, которую составили Анатолий Гуль, Максим Сазанович и Михаил Перепечко.



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *