Как в клецком магазине «Книги» осваивают новые формы работы с покупателями

 

Магазин «Книги». Сколько поколений наших земляков останавливалось перед его полками и стеллажами! У дошкольников загораются глаза при виде разукрашек, витрина с которыми расположена в доступном месте в центре торгового зала. Подрастая и став учащимися, они устремляют свои взгляды на специальную литературу, сконцентрированную в отведенном под нее самом отдаленном углу.

Чтобы обеспечить покупателям хорошее предложение, магазин активно работаем с издательствами «Аверсэв», «Сэр-Вит», «Белкартография», «Пачатковая школа».

- И это наш наиболее востребованный товар для самых многочисленных покупателей, - акцентирует внимание заведующая магазином «Книги» ТУП "Облкооптог" М.С.Раткевич.

А вот за канцелярскими принадлежностями сюда наведываются и те, кто давно вышел из школьного возраста. Однако основная ориентация, конечно, на них – учащихся и студентов. К 1 сентября, как принято, здесь появляется максимально широкий ассортимент тетрадей, карандашей, пластилина, альбомов, красок, обложек.

Но и сейчас можно купить самое необходимое для учебы, не затрудняя себя долгими поисками: эти нужные мелочи расположены в паре шагов от входа – на ближайшей витрине и у кассы.

Еще одно немаловажное направление - литература правовой тематики. По итогам ее реализации магазин в Клецке стал в рейтинге Национального центра правовой информации Республики Беларусь лучшим торговым объектом области.

А вот художественная литература, увы, в современном мире пользуется меньшим спросом. Но любители отдохнуть наедине с книгой точно знают направление, где искать новинки, которыми еще не пополнились библиотеки, или экземпляры тех произведений, познакомившись с коими, не хочется расставаться. Среди покупателей встречается и молодежь: не всем нравится читать с отсвечивающего экрана, не ощущая тепло бумажных страниц, не помечая их красивой закладкой.

- Меньше, чем раньше, берут книгу в подарок. А ведь еще каких-то два десятка лет назад это был беспроигрышный вариант сделать приятное, - с сожалением отмечает Марина Раткевич, которая точно знает, с чем сравнивает сегодняшний покупательский спрос, потому как работает в этой торговой точке вот уже 28 лет.

В свое время она получила специальность товаровед по книгам, по которой сейчас не дают подготовку. Несложно найти этому объяснение: в чистом виде продукцией издательств не торгует ни один магазин. Вот и в «Книгах», несмотря на небольшую его площадь, нашлось место для обуви Лидской фабрики, комплектов постельного белья, столового текстиля, пледов и покрывал, махровых банных и льняных кухонных полотенец, мягких игрушек и развивающих игр.

- Нам сложно конкурировать, аналогичный товар есть рядом в нескольких магазинах, поэтому изучаем интересы покупателей, с появлением новинок анализируем, как развивается на них спрос. Да и подарок, у нас все-таки можно найти, даже если это не книга. Взгляните на витрины, - очерчивает полукруг по правую сторону от своего рабочего места Марина Семеновна.

Пока к кассе для расчета подходят покупатели (они, нужно отметить, здесь бывают постоянно, все-таки – центр города), есть время осмотреться. Взгляд притягивает сувенирная продукция в виде магнитиков с изображением достопримечательностей нашего древнего Клецка. Вот куда следует наведываться перед приездом гостей и отправляясь в командировки! Но еще больше привлекает внимание интернет-витрина.

Одна из посетителей просит рассказать ей про ассортимент садовых качелей (что они имеются в продаже, как и другие крупногабаритные изделия, можно узнать, даже не поднимаясь на крыльцо торговой точки – на входных дверях об этом большими буквами гласит объявление). Заведующая помогает покупательнице листать электронный каталог с детальным описанием будущего приобретения.

В таком же режиме онлайн с середины апреля появилась возможность знакомиться с широким выбором бытовой техники (газовые плиты, микроволновые печи, стиральные машины, холодильники, морозильники), музыкальных инструментов, мебели ЗАО «Пинскдрев», товаров для спорта и туризма (велосипеды, бассейны, мангалы, туристические палатки), качелей и шезлонгов "Ольса", грунтов для посадки растений в сезон, обоев, пергол и других самых разнообразных товаров. Для удобства клиентов при расчете за товар можно пользоваться картой рассрочки «Халва» на 2 месяца и «Картой покупок» - на 4.

Также с апреля в «Книгах» оказывают новую услугу по ксерокопированию. Несмотря на то, что такая же имеется еще в нескольких местах, она, несомненно, будет востребована: стоять в очереди часто не хватает времени, а в дни напряженной эпидобстановки – желания.

Как сделать магазин еще более привлекательным для покупателя, продавцов учат на тренингах в ТУП «Облкоопторг».

- Всегда найдешь что-то интересное и полезное, что можно использовать в работе. Вот, к примеру, музыка. Она ведь не для нас, продавцов, а для покупателя.

Под ненавязчивую мелодию сам не замечаешь, как то с одной, то с другой полочки набираешь в руки стопку необходимых тебе самому и детям предметов. Как ни крути – приятный маркетинговый ход. Вот так заскочишь сделать ксерокопию, а уедешь на велосипеде!

Жанна Гордиевич. 

Фото Инны Федарчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *