Всё рук дорожников творенье…

Значительная часть нашей жизни проходит в дороге. Кто-то любит проехаться с комфортом, а кто-то менее требователен и личному транспорту предпочитает общественный. Но все одинаково хотят, чтобы дорога не приносила проблем и неприятностей. А для этого она должна содержаться в надлежащем состоянии. Если ограничиваться рамками одного района, то дорогам Клетчины могут позавидовать автомобильные артерии даже крупных городов. Значит, филиал КУП «Минскоблдорстрой» - «ДРСУ №212» довольно успешно «стоит на ногах». К этому нужно  ещё добавить немалый объём работ в сельских населённых пунктах, выполнение прямых договоров, что свидетельствует: организация – достаточно перспективная и развивающаяся.  Разговор с начальником планово-производственного отдела филиала Л.И.Сандрозд позволил проанализировать достигнутые результаты.

– Лидия Ивановна, в народе бытует мнение, что значительную часть жизни некоторые проводят за рулем – на дороге. И, согласитесь, так важно, чтобы она  не омрачала наше настроение. Поэтому хотелось бы знать, что в этом году сделано коллективом дорожной организации для удобства жителей района?

– Если остановиться на общей картине, то необходимо отметить, что состояние местной дорожной сети находится на надлежащем уровне. И  2010 год только за­крепил достигнутые ранее успехи. После капитального ремонта, который «потянул» на сумму 811888,7 тыс.руб., был введён в эксплуатацию подъезд к д.Орда, ведутся работы на участке дороги Туча – Бабичи (1,2 км). Благодаря проведённому текущему ремонту восстановлены слои износа асфальтобетонных покрытий на участках автодорог Секеричи – Садовая, Загорное – Заполье, Орешница – Берецево, Панкратовичи – железнодорожная станция «Клецк». На участке дороги Кухчицы – Мостиловичи – Туча проведена поверхностная обработка. На проведение этих работ израсходовано 1 млрд. 621 млн.руб. Современная специализированная техника позволяет более качественно вести укладку асфальтобетонной смеси, применять новые технологии. Ещё 8 млрд. 104 млн. 565 тыс.руб. коллектив заработал, выполняя заказы.

Наш филиал активно задействован в благоустройстве агрогородков.  Стараниями коллектива не только приводятся в порядок территории вокруг новых домов, но и строятся дороги к сельскохозяйственным объектам. Одним из крупнейших в этом году, где в результате проведённых работ было освоено 1 млрд. 265 млн.руб., стала  МТФ «Рудки», на территории которой занимались благоустройством.

Весомый вклад в выполнение запланированных показателей вносит строительная бригада, которая каждый год быстро и добротно строит жилые дома в сельскохозяйственных кооперативах района. В сентябре этого  сданы «под ключ» 10 коттеджей в агр.Грицевичи, на возведении которых освоена немалая денежная сумма – 1 млрд. 729 млн.руб.

За средства областного фонда большой объём работ выполнен  на ряде улиц райцентра – Красноставской, Весёлой, Пушкина и Заряновской. Благоустраивались также территории 24-квартирного социального дома в Клецке, подъезды к мес­там индивидуальной застройки в д.Секеричи, Залешаны, агр.Зубки, Лазовичи, Заостровечье,  Яновичи.

Всё это способствовало выполнению экономических показателей. Общий объём за 9 месяцев составил 11 млрд. 480 млн. 645,6 тыс.руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 116,5%.

– Безусловно, Лидия Ивановна, за каждой достигнутой цифрой, каждым выполненным объектом стоит труд людей. Кто внёс наибольшую лепту в дос­тижения предприятия?

– Большинство наших работников не считаются с личным временем, проявляют инициативу и по праву являются гор­достью дорожной организации. Значительный вклад в общее дело вносят прорабы А.П. Левшик, В.Н.Годун и А.И.Ващук, машинист укладчика И.Е.Буйкевич, машинист катка В.М.Талочкин, машинисты смесителя асфальтобетона Д.В.Жуковский и Р.В.Римашевский, водители Н.А.Савош, С.П.Шалик и В.М.Степуро, машинист автомобильного крана И.И.Казакевич, машинист автогрейдера А.А.Милишкевич, тракторист М.К.Шевчук. Мы надеемся на каждого, кто ответственно выполняет порученное дело, и оправдывает доверие руководства.

С предприятия – на объект

Работа их небольшого коллектива напрямую зависит от «небесной канцелярии»: когда  светит солнышко, на душе у работников асфальтобетонной базы светло: значит, рабочий день, хоть зачастую и со «скользящим» обедом, будет продуктивным. Но бывает и так, как в день нашего приезда. Невзирая на осеннее ненастье, работа шла в привычном слаженном ритме. За процессом следил прораб АББ В.Н.Годун. На этой должности Владимир Николаевич работает всего три года, но уже успел зарекомендовать себя инициативным и умелым руководителем.

– Производственный процесс начинается с входного контроля поступления материалов и заканчивается проверкой качества асфальтобетонной смеси в лаборатории, – вводил в курс дела В.Н.Годун. – С начала работы предприятия выпущено 36 тыс. тонн асфальтобетона. Стабильному производственному процессу способствует высокотехнологическое оборудование. Не обошлось без новшеств и в этом году: установлены 72-тонный бункер-накопитель и новые электронные весы.

А в общем, для обеспечения эффективной работы коллектива имеется всё необходимое: асфальтосмесители, дробильные установки, несколько комплексов – дробильно-сортировочный, грохочения и мытья щебеня, –   помещения для сохранения битума, мазута и битумных эмульсий. В мастерской есть необходимые запчасти, поэтому все технические поломки устраняются своевременно. В лаборатории, оснащённой новейшим оборудованием, быстро и качественно проводятся  испытания поступающих на базу материалов, а также тех, которые выпускаются на предприятии. Не возникает проблем и из-за несвоевременно завозимых компонентов для приготовления асфальтобетона: щебеня – из Микашевич, битума – из Мозыря, Новополоцка и «Вёска-Эмульбит» Червеньского района, песка – из своего карьера.

Не прерывая выпуска асфальтобетонной продукции, предприятие приступило к заготовке противогололёдной смеси, которой потребуется на зимний период около 6 тыс.тонн.

Со всем объёмом работ справляется небольшой, но сплочённый коллектив – операторы, битумовары, грохотовщик, электромонтёр,  электрогазосварщик, механик, весовщик, лаборант. Свыше двух десятилетий измеряется трудовой стаж у машиниста смесителя асфальтобетона Д.В.Жуковского. Справляются с производственными заданиями и ответственно относятся к работе Р.В.Римашевский, А.И.Новик, В.М.Бурак, П.М.Шибко, А.В.Кирик.

Благодаря слаженной работе коллектива, еже­дневно с конвейера сходит 300-400 тысяч тонн асфальтобетона. В тот день, когда мы были на предприятии, его прямо с базы до­ставляли на территорию свиноводческого комплекса «Яжевичи», где укладкой занималось одно из лучших производственных подразделений филиала – бригада прораба А.П.Левшика. На предприятии знают, что если на участке трудится именно этот коллектив, то в качественном выполнении работ можно не сомневаться. Метр за метром укладывали асфальтобетон рабочие А.И.Пальчик, В.М.Талочкин, С.П.Ильючик, И.Е.Буйкевич, А.В.Потапов, В.И.Бирюк, Д.А.Вардецкий, А.В.Янучок. В производственном процессе были задействованы все. И работа ни на минуту не прекращалась.

Если надо, значит надо…

По-разному складывается человеческая судьба. Одному она дарит покой и размеренный житей­ский ритм. Второго нещадно кидает в водоворот, иногда испытывает сурово, и этим  как бы закаляет характер. И кому же в данном случае завидовать: тому, кто всю жизнь ходит на работу протоп­танной с юности тропой, или тому, кому время от времени приходится постигать что-то новое? Похожая судьба была уготована машинисту автомобильного крана И.И.Казакевичу (на снимке).

В филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №212» Иосиф Иванович пришёл уже зрелым человеком, успев до этого поработать в строительной организации и на механическом заводе. Однажды ему и ещё нескольким рабочим предложили заняться монтированием оборудования на новой асфальтобетонной базе, а впоследствии, когда туда потребовались кадры, он рискнул перейти с прежнего мес­та работы.

С того дня И.И.Казакевич и был зачислен в штат районной дорожной организации. В повседневных буднях он и не заметил, как пролетели три десятилетия без­­­-   у­пречного труда. За плечами – немалый, годами отмеренный, опыт, а в памяти – нелёгкие и счастливые мгновения. За пройденное время Иосиф Иванович настолько сжился с коллективом, что  даже в мыслях не представляет себя на другом месте. А новая профессия – машинист автомобильного крана – стала делом всей его дальнейшей жизни. В трудовой деятельности он предпочитает не дружить со словом «не буду» и очень ценит другое словосочетание: «Если надо, значит надо…». Поэтому руководство филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ №212» доверяет опытному крановщику самые ответственные участки работы и, соответственно, новую технику: в «личном арсенале» Иосифа Ивановича уже четвёртый, не так давно полученный, большегрузный автомобильный кран. Хозяин смотрит за ним, как за личным авто. Не ленится каждый день приходить на работу пораньше и перед тем, как отправиться на производственный объект, досконально проверяет своего «стального помощника», чтобы тот не подвёл. А в случае непредвиденной поломки безошибочно «ставит диагноз». За новыми запасными частями Иосиф Иванович обращается только в исключительных случаях, чаще всего реставрирует изношенные детали сам. Этому учит и своих молодых коллег, которые с удовольствием берут на вооружение его опыт и мастерство.

– Для меня наибольшее         счастье, когда мои ученики, набравшись опыта, умножив то хорошее и полезное, что смог им дать я, идут в трудовой деятельности дальше, – признался во время нашего разговора Иосиф Иванович.

Производственные успехи, благодарность людей – чем не награда для И.И.Казакевича! Они памятные и ценные не менее, чем грамоты, полученные передовиком производства за время его труда в районной дорожной организации. Такое признание придаёт уверенность и силы в работе. Иосиф Иванович благодарен судьбе, что много лет назад на очередном отрезке времени она уготовила ему крутой поворот, за которым ждал успех.

Ирина Уласень,

Фото Евгении Семенчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *