«Чтобы ценить жизнь, надо однажды быть брошенным…»

IMG_8340Когда с этим человеком случайно знакомятся люди, общаются некоторое время, разговаривают или просто узнают о ее судьбе, перестают жаловаться на недостаток времени, нехватку денег, неприятности на работе, недоделанный ремонт, покалывания в правом боку (утрирую)… Все, кто каким-то образом оказался знаком с Валентиной Васильевной Сорокиной из Тесновки, переосмысливают свою жизнь хоть на грамм, хоть на капельку. Она  – инвалид первой группы, уже 14 лет прикована к коляске.
– Когда я в центре реабилитации инвалидов в Атолино увидела, какие там молодые люди после аварий совсем неподвижные лежат, и за ними ухаживают родственники круглосуточно, воскликнула: «Боже, у меня же есть руки, здравомыслящая голова, я в состоянии себя обслужить элементарно, приготовив поесть и умывшись», и немного воспряла духом. Я же не могу изменить эти обстоятельства, поэтому смирилась, приняла их и живу дальше.
А потом с головой ушла в любимое занятие. Вышивать в таких масштабах, чтобы задарить своими работами всех родственников, знакомых и украсить ими свой дом, Валентина Васильевна стала в тот момент, когда оказалась оторванной от внешнего мира. Но здесь, в ее жилище – свой особенный мир, наполненный духовностью, намоленностью, добром, потому что, сколько бы обид и горестей не довелось пережить ей и от окружающих ее близких людей в том числе, она для всех просит у Бога смягчить их сердца. И прежде чем сесть за вышивку иконы, ликов святых, она просит благословления отца Сергея, настоятеля Иодчицкой церкви, который частый гость в доме В.В.Сорокиной. Всегда поинтересуется ее физическим и душевным самочувствием, медицинскими прогнозами, бытом, проведет проповедь, исповедует женщину. И та, вся воодушевленная и окрыленная, берется за пяльцы, нитки, иголку и творит. 24 часа за исключением сна она в своем хобби. Нет, это даже не любимое ее занятие, это – образ жизни. Ото всюду ее знакомые привозят и присылают схемы, подруга из Минска шлет почтой нитки. Как их соединить, скомбинировать, чтобы получился переход цветов, светотени, чтобы картина выглядела естественной, день и ночь думает женщина. Иногда откладывает на некоторое время, занимается другим делом, но не перестает держать в голове прежний рисунок. А потом возвращается и воплощает его на полотне.
Валентина Васильевна одинаково мастерски и шедеврально вышивает как натюрморты, пейзажи, так и иконы, виды храмов, ангелов, лики святых. Духовная тематика ей, безусловно, намного ближе.
Очень трепетно и очень долго она работала над ликом спасителя Иисуса Христа на кресте, и когда была вышивка готова, она заняла почетное место среди работ мастерицы в главной комнате ее дома. Однажды вошедший к ней односельчанин ждал хозяйку в зале, пока та выезжала из своей комнаты на коляске. Мужчина рассматривал работы и, оцепенев, задержал свой взгляд на Спасителе, а потом полушепотом произнес:
– Васильевна, он же плачет, я же его слезу вижу,.. Боже, как же хорошо, что Господь Бог дал тебе руки, – и ушел.
Любимая же работа В.В.Сорокиной – лик Девы Марии с Иисусом Христом на руках, над которой, пожалуй, женщина трудилась дольше всего. А одна из первых, на которую обращают внимание гости дома Валентины Васильевны, – мать с ребенком на руках, выполненная в черно-белых тонах лишь с четырех цветов ниток. Надо сказать, что в красочных вышивках она использует минимум 30 различных цветовых оттенков. А при создании вида Киево-Печерской Лавры – вообще около полусотни.
– Если я ничем не буду заниматься, у меня начнется депрессия, могу дойти до слез, а мне это не нужно, – размышляет Валентина Васильевна, – поэтому все свое время отдаю вышивке, вязанию. То, что вы видите на стенах моего дома, лишь четверть моего труда. Я с удовольствием раздариваю картины родственникам, знакомым.
А односельчане – частые гости в доме В.В.Сорокиной. Первая ее помощница и подруга – социальный работник Зоя Степановна Романовская, которая помогает своей подопечной не просто в рамках своих обязанностей, а по зову души, как, впрочем, и соседки Галина Константиновна Крицкая и Валентина Антоновна Василевская, бывшая коллега Зоя Петровна Янучок.
– Всем когда-то надо оказаться брошенным, чтобы по-настоящему начать ценить жизнь. Сегодня я знаю, что я не останусь одна, рядом много хороших и добрых людей, и они обязательно помогут, – резюмировала наш разговор Валентина Васильевна.

Ирина Шаг.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *