Глазами хозяев и гостей

IMG_9257Не буду кривить душой, приятно, что второй материал новой рубрики, которая возникла на страницах нашей газеты благодаря решению председателя Миноблисполкома Семена Борисовича Шапиро – проводить встречи с журналистами в районных центрах – пишется о Клетчине. О Клетчине и том, с чем она будет ассоциироваться отныне у моих коллег.

В тот день я вспомнила некогда услышанную от несвижанки фразу: «Зачем вам ездить в санатории? У вас он в больнице!». Почти дословно ее повторили журналисты телеканала «Беларусь-1», которые на прошлой неделе снимали сюжет о работе УЗ «Клецкая ЦРБ». Именно отсюда представителям региональных и республиканских СМИ предложили начать знакомство с нашим районом. Нужно знать специфику профессии журналиста, которые даже, если едут большой командой, работают каждый на себя. Для того, чтобы не обмануть зрителя, слушателя, читателя, нельзя, в первую очередь, обмануться самому. Отсюда и скептицизм, присущий нашей братии – либо ты подтверждаешь сомнения, либо они разбиваются в прах. От этого зависит характер конечного продукта – публикации, радиозарисовки, телерепортажа.
– Ой, как пахнет краской, – с намеком на то, что в больнице готовились к визиту, смотрели на меня отдельные коллеги.
Не составило труда в ходе экскурсии по отремонтированным недавно корпусам убедить участников пресс-тура, что это не для них, а для всех нас – клетчан и жителей района сначала в поликлинике, затем в роддоме, недавно в отделении медицинской реабилитации (которое и назвали телевизионщики санаторием) шел поэтапный ремонт хозспособом. Подобный подход с начала этого года по предложению председателя облисполкома распространяется в учреждениях здравоохранения, культуры и образования по всей Минщине. Клецкий район уже потому взят за пример, что больница занялась этим тремя годами ранее, еще с прежним руководителем, главврачом Л.В.Кветень, начинания которой достойно продолжает Н.И.Боярская, чьи планы также месяц за месяцем осуществляются на наших глазах, а теперь с определенным результатом смогли познакомить и гостей.
Какое масло лучше – мягкое, кото-
рое с холодильника сразу можно намазывать для бутерброда, или термостойкое, напоминающее хороший кусок сала? Почему россияне готовы покупать творог вместо сухого молока? Что позволяет конкурировать среди предприятий такого же профиля? Вопросы сыпались один за другим то директору Н.Н.Рубанику, то специалистам, встречающим журналистов в цехах Клецкого филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Не меньше, чем плывущие по конвейеру сырки, облачение которых узнаваемо по логотипу «Клецкая крыначка», привлекло медийщиков производство сухого молока, где звуки присутствующие сравнили с гудением уходящего от берега корабля, а контроль при упаковке – с придирчивым таможенником аэропорта. Работникам же комбината, в свою очередь, было непривычно наблюдать, как разбежались «папарацци» по заводским площадям, чтобы сделать самые оригинальные, наиболее точно отражающие специфику производства, телесюжеты и фотокадры. Что и говорить, очень кстати пришлась последующая дегустация производимой в Клецке молочной продукции, чтобы, распробовав и уже без шума, создаваемого оборудованием, выяснить до конца отдельные нюансы.
Известная как производитель детского питания, теперь уже и с мясной составляющей, «Гамма вкуса» предстала перед иногородними посетителями в своем новом амплуа – выпуска в вакуумных упаковках готовых к употреблению (вареных) измельченных овощей – картофеля, моркови, столовой свеклы. Директор Н.Е.Пальчинская рассказала о недавней установке линии по их производству, позволившей заняться импортозамещающей продукцией, освоить для этого более 12 млрд рублей инвестиций. Журналисты были приятно удивлены тем фактом, что у завода есть своя сырьевая зона, где выращивается свекла, морковь, картофель, тыква, клубника, что позволит удешевить сырье. Посажены и 200 га сада. Несомненно, побывавшие в цехах предприятия представители СМИ точно будут вспоминать этот пресс-тур и, увидев в магазине торговую марку «Радзівілімонты», смогут рассказать своей аудитории, каким образом она связана с самими Радзивиллами и почему слоганом ОАО является выражение “Традиции качества”.
Вне плана, но очень познавательным оказался заезд в деревоперерабатывающий цех ООО “Биорапспродукт”. Своими глазами его гости смогли увидеть, как на частном предприятии, размещенном в сельской местности, ведется переработка, каков ее конечный продукт, а заодно и “загореться” перспективой обновить свой дачный участок новой симпатичной постройкой.
Приезд в Клецк, по общим отзывам
коллег, оказался насыщенным. Председатель районного исполнительного комитета Г.М.Соловей, взявший на себя роль главного гида по району, рассказал о его современном развитии в своем выступлении в ходе пресс-конференции губернатора. Ощущалось, что многие из приехавших, будут стремиться в командировки на Клетчину еще не раз, ведь увидели они далеко не все из того, чем гордится наш край. А вот впечатлениями с удовольствием поделились уже сейчас.
Аляксандр Іванавіч ЛАЗОЎСКІ, галоўны рэдактар “Маладзечанскай газеты”:
«У Клецку ўсё па-свецку». Невядома кім прыдуманая фраза прыпамінаецца кожны раз, як толькі прыязджаю ў гэты ціхі, прыгожы гарадок на паўднёвым захадзе Мінскай вобласці. Але калі раней бываў тут, як кажуць, з прыватнымі візітамі, то апошнім разам прывялі справы прафесійныя.
Арганізатары сустрэчы, відаць, прыгадалі яшчэ адно сцвярджэнне: лепш адзін раз убачыць, чым сто разоў пачуць. І прапанавалі журналістам увачавідкі пазнаёміцца з мясцовым жыццём, з дзейнасцю прадпрыемстваў перапрацоўчай галіны АПК, прыватным бізнесам і ўстановамі сацыяльнай сферы. Пазней мы ажыўлена абмяркоўвалі ўбачанае і пачутае на клецкай зямлі: уражанняў было шмат. Што і казаць, раён традыцыйна ўваходзіць у лік вядучых аграрных рэгіёнаў Беларусі, тут выпрацаваны ўласныя падыходы ў рабоце з людзьмі, захоўваюцца гістарычныя і культурныя традыцыі, вітаюцца навацыі. Застаецца пажадаць кляччанам новых здабыткаў і дасягненняў, а яны, безумоўна, у іх будуць.
Вольга Уладзіміраўна САВАСЦЮК, галоўны рэдактар газеты “Пухавіцкія навіны”:
“У Клецк – за вопытам”. Пад такім загалоўкам выйшаў у нашай газеце матэрыял аб прэс-канферэнцыі старшыні Мінскага аблвыканкама з прадстаўнікамі рэгіянальных і рэспубліканскіх сродкаў масавай інфармацыі, якая прайшла на базе Клецкага раёна. І няхай сабе загаловак не зусім новы і арыгінальны, але ж ён адпавядае маім думкам, убачанаму на клецкай зямлі. Той вопыт, дасягненні, якім і падзяліліся з журналістамі працаўнікі Клеччыны, сапраўды варты пераймання.
Па-першае, хачу сказаць, што жывуць у Клецкім раёне таленавітыя, нераўнадушныя людзі. Ёсць у раёне сапраўдны гаспадар – старшыня райвыканкама Генадзій Міхайлавіч Салавей, які заўсёды ўмее падтрымаць добрую ініцыятыву. Я з цікавасцю глядзела на цэнтральную плошчу горада, на вуліцы, двары, тэрыторыі прадпрыемстваў і ўсюды адчувала не толькі гаспадарскі, але і творчы падыход: на адной вуліцы квітнее блакітам назва горада, на другой – вясёлым ручайком кветкі выбягаюць са старой непатрэбнай для свайго прамога прызначэння, але так ладна прыстасаванай бочкі. На тэрыторыі цэнтральнай раённай бальніцы месцяцца ў гняздзе буслы. Навакол чысціня і парадак, і радуецца сэрца.
Прыемна было даведацца, што жыхары раёна прымаюць самы актыўны ўдзел у правядзенні суботнікаў і працуюць заўсёды на адну вялікую сур’ёзную справу, якая потым усім прыносіць карысць. Сапраўды ёсць чаму павучыцца.
Мы пабывалі толькі на некалькіх аб’ектах і, думаю, шмат цікавага, вартага пераймання, не паспелі ўбачыць. Аднак засталіся самыя прыемныя ўражанні. Можна парадавацца за вас, паважаныя жыхары Клеччыны, а ў нечым і па-добраму пазайздросціць.
Дмитрий Леонидович ЯЩЕНКО, главный редактор газеты “Нясвіжскія навіны”:
– Сам я родился в Клецком районе, учился в Мервинской школе, поэтому воспринимаю все то, что здесь происходит, с особым интересом. Через Клецк проезжаю несколько раз в месяц, когда направляюсь к родственникам, и замечаю, сколько сделано и делается в плане благоустройства города, наведения порядка в деревнях, на улицах и дорогах. К этим приятным впечатлениям во время знакомства с производственными обектами, открытия отделения круглосуточного пребывания для пожилых людей и инвалидов, добавились новые. Жителям района есть чем гордиться. Клецкий филиал ОАО “Слуцкий сыродельный комбинат”, “Гамма вкуса”, цех деревообработки ООО “Биорапспродукт” занимаются переработкой сырья, производимого на территории района, дают сотням людей рабочие места, известны далеко за пределами района.
Хочется пожелать моей малой родине успеха, процветания и благополучия его людям.
Мария Владимировна ШЕИНА, главный редактор Копыльской районной газеты “Слава працы”:
– Еще на первой пресс-конференции для журналистов республиканских и региональных средств массовой информации, которая прошла в Дзержинском районе, председатель Минского облисполкома Семен Шапиро коснулся дальнейшего проведения подобных мероприятий. Он отметил, что такие встречи не будут проходить в Минске. Куда важнее журналистам посетить отдельно взятый регион, познакомиться с его развитием, культурой, традициями, а значит, пресс-конференцию совместить с пресс-туром. По словам губернатора, такой подход явится своеобразным экзаменом для всех регионов Минщины, поскольку итоги поездок будут освещены во всех региональных и республиканских СМИ. На этот раз в центре внимания прессы оказался Клецкий район. Наши соседи, на мой взгляд, с честью выдержали этот экзамен. Запомнилось радушие руководителей предприятий, которые нам удалось посетить в этот день, их желание побольше рассказать о своих коллективах, успехах, планах. Приятно, что как пример малого города, удаленного от столичных проспектов и масштабов, Клецк подтвердил: жизнь не стоит на месте ни в одном белорусском уголке, мы все двигаемся в однинаковом направлении – сделать нашу жизнь лучше и краше.
Наталья ЦАРИКЕВИЧ, главный редактор газеты и радиовещания ОАО «Беларуськалий» (Солигорск).
– Я впервые посетила Клецк в рамках проведения пресс-конференции губернатора Минщины. И очень рада тому, что организаторы мероприятия позволили нам, журналистам, не только задать любой интересующий вопрос председателю Миноблисполкома С.Б.Шапиро, но и подготовили насыщенную экскурсионно-познавательную программу.
Такой бренд, как «Клецкая крыначка», завоевал предпочтения своих покупателей далеко за пределами региона. Уверена, с посещением журналистов производственных цехов Клецкого филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» число покупателей вкуснейшей и натуральной продукции бренда станет еще больше. Не с меньшим удовольствием мы познакомились с производственными цехами ОАО «Гамма вкуса». И здесь нас также встретил приветливый и доброжелательный персонал предприятия.
Могу с уверенностью говорить о том, что после заметки в производственной газете ОАО «Беларуськалий» «Калийщик Солигорска» об итогах визита на Клетчину, моих восторженных рассказов о деятельности предприятий родным и друзьям сотни жителей Солигорска будут искать на прилавках наших многочисленных магазинов продукцию, выпущенную под брендами «Клецкая крыначка», «НАШ» и «Непоседа». А одним из самых преданных покупателей стану именно я.
Безусловно, в приятном смысле слова удивил сам Клецк – городок небольшой, но очень уютный. Возможно, нет в нем масштабов крупных промышленных центров, как Солигорск, но есть свой особенный колорит, наверняка, это и есть наша белорусская провинция в лучшем понимании смысла данного слова. Внешний вид городка свидетельствует о том, что здесь живут настоящие хозяева. Такое хозяйское отношение проявляется во внешнем виде благоустроенных улочек, ухоженных усадеб, добротных отремонтированных зданий и помещений городской инфраструктуры. А еще обилие цветов – ведь для того, чтобы город цвел, не нужны огромные средства, требуется всего лишь внимание и забота самих горожан к тому месту, где они живут, не так ли? В общем, так держать, клетчане! Процветания и благополучия вам и вашему райцентру!

Жанна Гордиевич.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *