«Село в онлайне»: Для жителей Голынковского сельсовета создали чат

 

В Голынке нашли новый способ рассказывать о местных новостях. Для жителей агрогородка и ближайших деревень создали групповой чат в интернете.

Идею год назад реализовала работница сельисполкома Марина Шилко. Теперь ее земляки из вайбера и своего компьютера узнают, когда будет прием граждан, какие телефонные номера изменились, что нужно сделать по благоустройству дворов.

Функций у чата прибавляется. Это уже и место, где можно решить проблемный вопрос, и площадка для объявлений о купле-продаже. А однажды с его помощью узнали владельца потерянной вещи.

Для жителей и местных властей так удобно, – рассказала Марина Шилко, управляющий делами Голынковского сельисполкома. – Я начала с того, что добавила в чат наших депутатов, соцработников, старост деревень, весь актив. Эти люди пригласили близких, друзей, соседей. Так разрасталось сообщество.

По словам Марины Ивановны, немало ее земляков активно пользуются мессенджерами. Пенсионеры – в их числе.

Сельисполком получил возможность оперативно связываться с  жителями и сообщать им актуальную информацию, – говорит собеседница. – То, что мы создали чат, не говорит о нашем отходе от прежних форм работы с населением. Как и раньше будем проводить сходы, приемы, вывешивать объявления, лично контактировать с земляками. Обмен новостями в вайбере – просто еще одна возможность слышать друг друга.

Практически каждый день чат обновляется. Марина Ивановна администрирует его сама. Она публикует объявления, связанные с Голынкой и местными деревнями, собирает заявки на ремонт уличного освещения.

Жители задают самые разные вопросы. Реагируем на каждое обращение, – комментирует М.Шилко. – Кто-то просит помочь скосить траву. Другие указывают адреса на территории сельсовета, где нужно провести благоустройство.

Администрация сообщает о датах субботников, напоминает землякам о поддержании порядка во дворах, афиширует культурные события нашего региона и приезд представителей районных властей на приемы граждан.

В ленте есть сообщения от участкового и центра социального обслуживания населения. Публикуем не только официальные сведения. Например, делимся новостями о том, что в агрогородке работают торговые палатки.

Земляки, когда встречают Марину Ивановну, благодарят ее за быстрое реагирование на их проблемы. Насколько эффективен чат, управделами сельисполкома еще раз убедилась, когда рядом с Голынкой нашли велосипед и по опубликованному фото за час узнали, кто владелец транспорта.

Такое место в интернете, где мы каждый день читаем публикации с информацией о жизни нашего сельсовета, было нужно, – делится София Бобко, учитель русского языка и литературы. – Я сама добавилась в групповой чат, как только узнала о нем. Со временем стала активисткой сообщества. Рассказываю соседке, у которой нет смартфона, что будет происходить в агрогородке. Марина Ивановна Шилко в короткие сроки дает ответы на наши вопросы. Чат – это еще и хорошая площадка для общения с односельчанами, если не получается посидеть с ними на лавочке и обсудить местные новости.   

По пути госработников из Голынки пошли их коллеги из Щепичей и Заостровечья. Они тоже создали свои группы в вайбере.

Председатель Клецкого районного Совета депутатов Светлана Чекун одобряет инициативу сельских администраций:

Мы говорим о примерах эффективного использования технологий с целью знать о проблемах жителей наших агрогородков и деревень. На это настраивал Александр Лукашенко во время недавнего республиканского семинара-совещания по теме работы с населением на местном уровне.

Но мы понимаем, что часть сельчан не пользуются интернетом, поэтому важной частью деятельности районных властей остаются приемы граждан и встречи с земляками на сходах.

Юрий МЫСЛИЦКИЙ.

Фото из архива Голынковского сельисполкома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *