Клецкая молодежь: КУЗНЕЦова своего творчества

За год выступления на районной сцене Анна Кузнецова добилась того, что массовый зритель, когда ее объявляют, как исполнительницу, больше не задается вопросом: а это, собственно, кто? Одинаково органично эта девушка выглядит и в вокальных коллективах, и с сольными номерами. Любой из ее новых образов раскрывает в ней человека с внутренней культурой, искреннего, не способного схалтурить перед слушателем. Даже участвуя в проектах, копирующих многочисленные ВИА «поющих красоток», Анна выглядит особняком. Юбка в ее сценическом костюме может быть ничуть не длиннее, чем у других, но при этом в ней не чувствуется ни малейшего намека на дурной тон. При всех ее качествах она воплощает в себе достойный образ культработника, дополнить который может только мнение Анны Кузнецовой, методиста по художественной самодеятельности Клецкого РЦК, о самой себе.

– Анна, в социальной сети вы назвали целых два населенных пункта, которые считаете родными: белорусский город Свислочь и русский поселок Правдинский. Как вы с ними обоими связаны, и какой из них все же главнее в вашей судьбе?
– Я бы добавила еще несколько местностей. Это поселок Михановичи и деревня Жоровка. С ними меня сближают воспоминания, люди, события. К каждому я привязана по-особому, и нет из них большего или меньшего по важности. В Жоровке я родилась, в Свислочи жила, когда была совсем маленькая, в Правдинском я ходила в садик и школу, Михановичи приютили меня на время обучения в колледже искусств. Люблю приезжать в каждый из них.
– Эти населенные пункты, как мы выяснили, в вашей жизни занимают статус «родных городов», а какое место в вашей душе отведено Клецку?
– Этот вопрос мне задают не первый раз. Пока Клецк – это город моей отработки, начало моей самостоятельной жизни. Работая здесь, получаю огромный опыт в сфере культуры.
– Когда узнали о своем распределении в Клецкий район, о чем первым делом подумали? Слышали ли вы вообще до этого о нашей местности?
– Я бы сказала, что тогда, на распределении, для меня не было удивительным то, что еду на Клетчину, ведь среди множества предложений, сама его выбрала. Почему? Если честно, и не помню. Я задавала вопросы, мне отвечали. Наверное, на тот момент, как вариант, Клецк меня больше устраивал.
– В графе «деятельность» у вас написано «молодой специалист»… Многие воспринимают этот статус, как признак того, что носитель его совсем зеленый и ничего толком не умеет в своей профессии, а вы специально заострили на этом внимание. Какой смысл вы вкладываете в это социальное положение? Какими качествами молодой специалист должен доказывать свою состоятельность и ничуть не менее важную роль в сравнении с опытными работниками?
– Не вижу ничего страшного в статусе «молодой специалист». Зеленый? Ну и пусть! Хороший цвет для хорошего начала. Для меня это человек явно неопытный, новый в коллективе, скорее всего – юный и ранимый. Чтобы чему-то научиться и чего-то добиться, нужно что-то делать, хотя бы что-то, а уже в процессе работы получаешь опыт, пусть сразу не самый хороший. Ну и конечно, не игнорировать советы более опытных работников.
– Среди ваших интересов значатся танцы и музыка. Что из этого все-таки ближе? Видел вас поющей и танцующей, но играющей на каком-либо инструменте не приходилось наблюдать.
– С детства люблю танцевать и петь. Что лучше у меня получается? Наверное, не то и не другое. Шучу. Могу между ними поставить знак равенства. Да, играю. На фортепиано.
– Знаю, среди музыкальных произведений Вы предпочтение отдаете христианской музыке, с дорогим смыслом. Откуда такая необычная симпатия? Какое место занимает в вашей жизни религия?
– Я нормальная девушка-христианка. Но это не значит, что я набожная и у меня нет личных падений, испытаний и соблазнов. Все как у всех, просто в моем случае именно Бог дает мне силы, знания, любовь, радость, мир, терпение и веру, чтобы со всем справляться. А слово “религия” мне вообще не нравится. Религия – это как обряд, традиция, культура, то, что создается веками и укореняется. Богу это не нужно. Ему нужны наши благородные сердца, добрые дела и чистая совесть, несмотря на время и события. Такая симпатия у меня появилась 3 года назад.
– О себе вы сообщаете кратко: «…за меня говорит моя жизнь». Любопытно узнать расшифровку этой лаконичной характеристики.
– Не могу характеризовать себя, для меня это сложно. Поэтому за меня красноречивее скажут мои поступки, дела и многое другое.
– Почему вы выбрали специализацию «хоровая музыка», а не, допустим, «эстрадную песню»?
– На отделение «хоровая музыка» (народная) было легче поступить. Но это не главное, ведь выбирая то или иное направление, абитуриент выбирает стиль жизни. Не берусь характеризовать других, скажу о своих коллегах: «народники» – они простые, открытые, громкие, веселые, между ними нет борьбы, ведь мы – хор, коллектив.
– В каком музыкальной жанре вам нравится работать?
– Большее предпочтение отдаю народной песне. На работе приходится петь шансон и поп-музыку.
– На первый взгляд кажется, что вы стараетесь петь песни более «утяжеленные» по смыслу, но иногда выступаете и с «попсовыми» композициями.
– Стараюсь петь те песни, которые отражают мое внутреннее желание, чувство, но порой не всегда так получается.
– Вам ближе по духу выступать сольно или в сотрудничестве с другими артистами?
– Сольно выступать более волнительно.
– Вы очень серьезная с виду девушка, и представить вас в юмористическом жанре очень трудно. И все же смогли бы сыграть что-то смешное на сцене?
– Может быть. Нужно попробовать.
– Всем публичным людям знакомо понятие «творческий кризис». Как вы справляетесь с такой бедой?
– Такого у меня еще не было. Наверное, я не такая уж и творческая личность.
– У вас прошло со временем чувство страха перед сценой, или вы до сих пор волнуетесь перед каждым выходом?
– Конечно, волнуюсь. Волнение – нормальное состояние. Было бы хуже, если бы оно вообще отсутствовало.
– Не возникало ли у вас желания, обладая безусловным талантом, выйти на более массового зрителя?
– Спасибо, но скорее нет.
– Вас наверняка узнают по вашим выступлениям в городе и в районе, чувствуете свою популярность у зрителя?
– Перестаньте, какая популярность?!
– Вы как-то сообщили, что не любите шумные компании. Как вам удается совмещать в себе обладательницу публичной профессии и скромную натуру?
– То, что я не приветствую шумные компании, не говорит о моей скромности. Просто тишину я люблю больше, чем шум.
– Неминуемо наступит конец срока обязательной отработки, планируете и после этого работать в Клецке?
– Спросите меня об этом через год.

Юрий Мыслицкий.
Фото Евгении Семенчук. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *