Об отмене лицензирования отдельных видов охранной деятельности

 

С 1 октября 2019 года вступила в силу основная часть изменений в Указ Президента Республики Беларусь №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенных Указом №326 «О совершенствовании лицензирования».

Подписанный Указ подвел определенную черту под многолетней подготовительной работой по совершенствованию лицензирования. Документ направлен на устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение требований, предъявляемых к лицензиатам. Так, с 1 октября 2019 года отменено лицензирование отдельных видов деятельности, среди которых – охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества).

Хочу обратить внимание на то, что организационные и правовые основы охранной деятельности, отношения в сфере осуществления охранной деятельности остались неизменными, – констатирует специалист по лицензированию Клецкого отделения Департамента охраны МВД Республики Беларусь Ирина Неверович. – На практике это означает, что условия и правила, а также ограничения при осуществлении охранной деятельности закреплены в Законе Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», Указе №534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» и ряде иных нормативных правовых актов, и отмена такого лицензируемого вида деятельности, как охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества), не освобождает субъект хозяйствования от необходимости соблюдения условий и правил, а также ограничений при осуществлении охранной деятельности.

При этом Ирина Анатольевна делает акцент на то, что оказание услуг в сфере охранной деятельности, охрана общественного порядка юридическими лицами, не уполномоченными на то законодательными актами, по-прежнему запрещены.

В настоящее время государственный контроль (надзор) не ограничивается выборочными и внеплановыми проверками. С учетом совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, придания ей профилактического и предупредительного характера, все большую актуальность приобретает проведение разъяснительной работы с субъектами хозяйствования, подлежащими контролю (надзору).

– В случае выявления на объектах либо территории субъекта хозяйствования нарушений, – рассказывает И.Неверович, – выносится предписание об их устранении в установленный срок. Меры ответственности не применяются при условии, если все будет сделано вовремя, а сам субъект хозяйствования письменно сообщит об этом в контролирующий орган (с копиями подтверждающих документов), предоставив возможность удостовериться в этом на месте. Если нарушения не были устранены, либо выявлены повторные, а также обнаружены нарушения, устранение которых невозможно, – меры ответственности применяются согласно законодательству.

Вопросы оценки соблюдения организациями условий и правил осуществления охранной деятельности (за исключением подлежащих лицензионному контролю) решаются в рамках исполнения постановления Совета Министров Республики Беларусь №1105 «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера и постановления Министерства внутренних дел №94 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».

Иными словами, должны соблюдаться требования и ограничения при осуществлении охранной деятельности. Например – отсутствие судимости у работников охраны, медицинских ограничений. Выполнение  возложенных обязанностей по охране – при наличии служебных удостоверений и жетонов, согласование формы одежды для работников охраны и т.д.

– С отменой такого лицензируемого вида деятельности, как охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества), – поясняет специалист, – организация по осуществлению охранной деятельности ложится на руководителей организаций, имеющих ведомственную охрану. К сожалению, не все руководящие работники с должным вниманием относятся к этим вопросам, и, как показывает практика, ведомственные сторожа могут позволить себе прийти на дежурство «под хмельком», спать либо отсутствовать на рабочем месте.

Департамент охраны МВД Республики Беларусь оказывает помощь в вопросах изучения добросовестности работы сторожевого состава посредством заключения договоров на физический или технический мониторинг осуществления охраны объектов ведомственной охраной. Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны остается лицензируемым видом деятельности и требует наличия у субъекта хозяйствования специального разрешения (лицензии). Защита объектов и имущества от противоправных посягательств является одной из приоритетных задач в работе организаций и предприятий всех форм собственности.

Подготовила Валентина СЕНКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *