Спрашиваете – отвечаем: Нет маски – не будет и покупки

 


«В магазине продавец отказалась обслужить меня, потому что не было маски. Правомерны ли ее действия? В Законе не предусмотрено наказание физических лиц за появление в общественных местах без СИЗ.
                                                                                                                                                                                                            Татьяна Николаевна, г.Клецк».

На вопрос отвечает врач-эпидемиолог ГУ «Клецкий районный центр гигиены и эпидемиологии» Екатерина Сергеевна Прищепа:

В настоящее время с целью недопущения распространения инфекции COVID-19 в нашей стране введен масочный режим, а это означает, что все без исключения должны использовать средства индивидуальной защиты в торговых объектах,  учреждениях здравоохранения, образования (взрослые), культуры, социального обслуживания, аптеках, отделениях банков, связи, почты, в административных зданиях, в общественном транспорте, маршрутках и т.д.

Данное решение (пока что) не предусматривает применение штрафов за отсутствие маски, однако ответственность за соблюдение людьми масочного режима возлагается на руководство организации. Поэтому они обязаны сделать так, чтобы посетители вняли их настоятельным рекомендациям надевать маску.

Известны случаи, когда администрация магазина наказывала работников за то, что они обслуживают клиентов без СИЗов. И у них есть на то основания. Статья 16.8. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях гласит: «Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом, обязанным соблюдать эти правила, влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин».

Думаю, поведение администрации вполне объяснимо – кому хочется терпеть издержки по чьей-то вине? Отсюда понятна логика продавца, которого наказывает администрация за то, что он обслужил клиента без маски. Так что, вполне очевидно, почему организация отказывается обслуживать клиентов, которые не соблюдают масочный режим.

Некоторые магазины действительно строго относятся к данному правилу. Хотелось бы, конечно же, чтобы в основе их принципиальности была забота о безопасности и здоровье посетителей, а не боязнь административного штрафа. А, вместе с тем, в первую очередь, мы сами должна заботиться о своем здоровье.

Ведь все мы знаем, что использование маски минимизирует вероятность распространения вируса. И больные, и здоровые (кстати, никто из нас не знает, является ли он в данный момент переносчиком инфекции или нет) – все должны носить маску в общественных местах!

Масочный режим введен неспроста – это не чья-то прихоть или каприз, а на сегодняшний момент, пожалуй, самый главный метод, блокирующий передачи вируса от больного человека к здоровому. Очень важно еще правильно носить маску: она должна плотно прилегать к лицу и закрывать одновременно и нос, и рот – иначе никакого смысла.

Если при ее использовании вы чувствуете неудобство, ищите другую – маска не должна приносить дискомфорта. И не забывайте менять ее каждые 2-3 часа. При утилизации сначала снимите ее за петельки и положите в пакет, затем выбросьте в закрытую урну и обработайте руки антисептиком.

Берегите себя и окружающих людей!

Подготовила Светлана Орпель.

К слову!

Администрация некоторых торговых точек города позаботилась о том, чтобы забывчивые покупатели имели возможность приобрести маску прямо в магазине. В сетевых магазинах предлагаются оптовые наборы по приемлемым ценам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *