Водитель – понятие бесполое?

Бытует мнение, что женщина и автомобиль – понятия несовместимые. Так ли это? Что лучше: наглая и, порою, глупая уверенность в себе, холодный мужской расчет или спокойное выполнение всех правил дорожного движения, двойная осторожность? Доверите ли вы свою жизнь женщине-водителю? Так ли безопасна езда, если за рулем мужчина? В этих и не только вопросах сегодня пытались разобраться спорщик со стажем Юрий Мыслицкий и недавно сорвавшая со своей машины наклейку «70» Евгения Семенчук.

Е.С.: Дама за рулем уже давно не вызывает особого удивления. Сегодня в нашем городе каждой третьей машиной    управляет именно женщина. Что это: дань моде, времени или просто необходимость? Почти все мои подруги имеют водитель­ские права. И спешу тебя заверить, что не из простой девичьей прихоти. Они не лежат на полке, как любил поговаривать наш преподаватель по ПДД, не пылятся, их не показывают знакомым как предмет восхищения. Сев за руль, я поняла, что не надо кого-то просить, ждать, когда человек освободится. В любой момент, не отвлекая любимого от рыбалки, можно съездить за большими покупками, которые потом не придется тянуть в руках, забрать ребенка из детсада, завезти его же в музыкальную школу или на секцию, заскочить в деревню за сельскохозяйственным «провиантом», свозить родственников в другие города по делам без вечного «скрипения» со стороны своей второй половины и так далее. Этот список я могу продолжать и продолжать. А для чего – мужчине? Исключая тех, кто с ледяным спокойствием занимается «развозом» туда-сюда своей благоверной и ее родни, а таких, по моему мнению, осталось – по пальцам пересчитать, то просто, извини, тупо покрасоваться перед друзьями новой машиной. Или полихачить на дороге? Или «каб было»?

Ю.М.: Ты заранее выбрала какую-то странную точку зрения на взаимоотношение полов в пределах дорожного полотна. По-твоему, каждый мужчина, у которого жена прилежно посещала автошколу и сейчас водит машину, мало того, что исключительный зануда и лентяй, так еще должен считать себя виноватым оттого, что супружница взвалила на себя обязанности штатного шофера. Хотел бы я поглядеть, как эта авто-героиня, выполняя поистине «мученический» труд, катаясь в шикарном авто по магазинам, будет менять тормозные колодки или перебирать подвеску. То-то, надо полагать, выйдут потешные кадры. Я даже знаю, к кому первым делом эта женщинка, хлопая длинными ресницами, обратится за помощью. К мужу. Вот тебе еще один пример, как применяют свои знания автомеханика и умницы-водителя отечественные мужчины. А в остальном, уверяю тебя, сильный пол тоже использует авто в исключительно мирных целях. К тому же, не у всех дамочек имеется заветная «корочка». Спрашивается: как передвигаются в пространстве остальные гражданки-женщины? Тут в самый раз заполучить для совместного проживания мужа с личным авто.

Е.С.: Так, по порядку. Во-первых, муж – не лентяй, а, наоборот, постоянно весь в делах. Ну, а во-вторых: на то он и муж, чтобы, незаметно для любимой и единственной все перепроверить, что надо – заменить. Тому есть много примеров из моего дружеского окружения. И мое мнение: если уж у нас мужчины такие занятые, такие «добытчики», к приготовлению еды не имеют никакого отношения, продукты у них сами домой «приходят», равно как и рубашки, чудесным образом чистые и наглаженные в шкафу появляются, то почему женщине надо знать, чего там под капотом или еще где творится?

Но мы отвлеклись от темы. Вернемся к вопросам о мужском и женском стилях вождения. Если таковые имеются. И начнем, пожалуй, с самого начала – то бишь с автошколы. Хотя во время обучения со стороны преподавателей никакой половой дискриминации не было, так, проскочило пару шуточек-историй, на экзамене все ж таки инспектор МРЭО ГАИ не упустил возможность высказать свое негативное отношение с намеками на недостаток ума.

Да еще и пыхтел постоянно и цокал, сидя на пассажирском сидении, как бы специально отвлекая и выводя меня из себя. А ведь одно из главных правил гласит: «Не отвлекай водителя во время движения!».

Ю.М.: Правильно заметила, что никто на половой принадлежности при приеме документов и во время обучения внимания не заостряет. Более того, среди курсантов автошкол впору себе жену подыскивать: претенденток  достаточно, а конкуренции практически никакой. Что поделать: мода такая среди слабого пола пошла. И сплошь все  видные женщины попадаются, о какой-то там самостоятельности мечтающие, и, конечно же, пышущие уверенностью в себе, правда, только до первого практического занятия. Именно в тот момент фольклор о блондинке за рулем начинает богатеть новыми юмористическими историями. И все же женщинам, при их усердии и прилежании, даже проще успешно сдать экзамены инспектору. К тому же, за мадам, которую в половине случаев выправляет обучаться в автошколу муж, деньги уплочены из мужниного же кармана. И вот, допустим, наступает момент, и этакой душистой фифе выдают водительские права с ее дивным ликом на пластике. Ты не находишь, что женщина за рулем – достаточно опасное «средство передвижения»?

Е.С.: Средство передвижения?! Это из разряда: «Сел на шею и ножки свесил». Ну, а если кроме шуток, то пора уже нашему цивилизованному обществу избавляться от этого стереотипа. Среди мужчин-«водил» тоже хватает «чайников». Кстати, уже не один раз за свою совсем еще маленькую «водитель­скую» жизнь, обгоняя на безопасном расстоянии «неадекватные» автомобили, с удивлением обнаруживала за рулем (опять же, наученная древними стереотипами) не красящую губы блондинку, а вполне солидного мужчину или молодого парня. А еще бывает и так. Тянется впереди машина, тянется. Ты дожидаешься подходящего момента, идешь на обгон, а она начинает разгоняться. А за рулем, как вы думаете, кто? Как же, затронуто мужское самолюбие, его женщина обгоняет. Спрашивается, а чего ты раньше нормально ехать не мог? Со своей стороны сразу скажу, если меня кто задумал обогнать, рваться и доказывать чего-то не стану, наоборот, возьму правее и пропущу, истинно придерживаясь правила трех Д: «Дай Дураку Дорогу».

Ю.М.: А я обычно гляжу на проезжую часть и отмечаю, какие дорожные знаки понавешали по сторонам. И что за личности управляют попутными и встречными автомобилями, меня меньше всего интересует. Не моя это забота – фиксировать, кто как умеет управлять личным авто. Если человеку выдали документ с соответствующим правом участвовать в дорожном движении, значит, мне остается просто быть аккуратным на дороге и соблюдать правила. Все эти амбиции и обиды, что, мол, меня обставила  розовощекая девушка, на трассе неуместны. Тут может идти речь о человеческой жизни. Не страдаю упомянутыми тобой стереотипами и, даже если увижу за рулем чудаковато припаркованного авто водителя при косицах, отнесусь к этому спокойно. Вряд ли кто-то, даже профессионал, застрахован от неприятных ситуаций на дороге.

Е.С.: Тут я с тобой согласна. Никто не застрахован – не ты, так тебя. Но это не значит, что глядеть нужно только за собой и думать, что ты на дороге один. Полезно и вокруг головой вертеть, предугадывая какие-то ситуации, притормаживая на опасных участках, даже, если едешь по главной. Вот тут-то, я думаю, у женщин больше шансов, так как именно нам удается совмещать по несколько дел одновременно. К примеру, готовить можем сразу на четырех конфорках на плите, делать косметическую маску, по телефону разговаривать и ребенка развлекать. И при этом любая расскажет тебе, что шло в это время по телевизору в мельчайших подробностях. Можно ли такое представить про вас? Мужчины в совмещении дел вообще оказались существами ущербными. Им не то, что несколько дел, им вообще говорить трудно, когда работает телевизор.

Да и беспристрастная статистика не на стороне сильного пола. Исследования, проведенные учеными из разных стран, показали, что риск попасть в ДТП на 70-77% больше у сильного пола, нежели у слабого. Автомобилистки чаще совершают мелкие аварии, в основном, при перестроении и маневрировании, а мужчины – крупные и с более тяжелыми последствиями, совершая обгон и превышая скорость. Некоторые страховые компании, проанализировав случаи дорожных происшествий, пришли к выводу, что, вопреки всем мнениям, прирожденными водителями следует считать женщин, имею­щих детей. Мамы за рулем более дисциплинированны, внимательны, раньше замечают дорожные знаки, проявляют двойную осторожность, не садятся за руль в нетрезвом состоянии, не участвуют в гонках и, как следствие, реже попадают в аварии.

Ю.М.: Со статистикой спорить – пустое занятие. Она анализирует свершившиеся факты, но не рассматривает суть проблемы. Женщины – натуры трусливые. Не всякая нарумяненная особа сядет за руль в плохую погоду и отправится в дальнюю дорогу ночью. Для продолжительных поездок они выберут «летную погоду» и в темное время суток предпочитают кататься исключительно в авто кавалера. Естественно, мужчины, которые больше времени проводят, управляя автомобилем в экстремальных условиях, чаще попадают в ДТП. А рассказать, почему женщины исправно становятся виновницами мелких аварий? Они, как ты и говорила выше, способны делать несколько дел разом. Неужели ты думаешь, что они и за рулем забывают об этой своей способности. Диктую список дел, которые может осилить женщина за рулем: обзвонить на ходу движения всех подружек, подметить на тротуаре девушку в красивом платье и при дорогих сапожках, влюбиться с первого взгляда на светофоре в брутального мужчину в стильном пальто на черном «Лексусе», посигналить и помахать надушенной ладошкой знакомым, открыть, опять же на ходу, чупа-чупс для ребенка и т.д. Стоит ли удивляться, что женщины – такие зеваки и прямо-таки норовят помять кому-нибудь крыло.

Е.С.: Как бы там ни было, попрошу не обобщать. Все мы – участ­ники дорожного движения, когда идем или едем на работу, в школу, магазин или просто прогуляться. Это – наша жизнь. И то, как мы себя ведем, какой у нас характер, воспитание сказывается и на манере, стиле вождения. Я считаю, что водитель – существо бесполое, не он и не она. А вот разделение в характерах на дороге такое же, как и в жизни. Есть нервные или спокойные, уверенные или сомневающиеся, вечно рвущиеся куда-то или еле-еле тянущиеся. Все разные, потому что, в первую очередь, мы – люди, и давайте просто уважать друг друга и, конечно, соблюдать Правила дорожного движения.

Ю.М.: Простыми уговорами соблюдать ПДД никого не заставишь. Всегда появится желание поддать «газку» в месте, где максимально разрешенная скорость движения 40 км/ч, не пристегнуться лишний раз, при случае обогнать попутное авто на мосту. На водителя, будь то женщина или мужчина, отрезвляюще действует только замаячивший вдалеке силуэт сотрудника ГАИ или непосредственное участие в аварии. И все же, будем надеяться, что женская осторожность и мужское уважение слабого пола на дороге будут всегда иметь место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *