“Чем можем помочь?”

Профессиональный праздник дежурная часть Клецкого РОВД встретила на боевом пос­ту.  Большинство из нас и не догадываются, какой отдачи требует работа дежурного. Вы­слушать 3-4 звонка в минуту и по каждому из них принять адекватное решение – под силу далеко не каждому.

– Именно поэтому, – говорит старший оперативный дежурный Анатолий Анатольевич Новаковский, – критерии отбора в оперативно-дежурную службу очень жесткие. Претенденты на эту работу должны прослужить в органах внутренних дел не менее 3 лет. Затем из наиболее опытных отбираются самые опытные. Заметьте, оперативный дежурный обязан ориентироваться в работе всех милицейских подразделений, досконально владеть спецификой их деятельности. А еще – хорошо знать район, расположение деревень и улиц в городе.

В задачи оперативно-дежурной службы входит бесперебойное управление всеми силами и средствами районного отдела внутренних дел, оперативное маневрирование служебными нарядами и контроль за их работой. От профессионализма оперативных дежурных в значительной степени зависит состояние законности, служебной и учетно-регистрационной дисциплины среди личного состава РОВД.

На сегодняшний день в райотделе круглосуточно функционируют две телефонные линии 102 и 55-3-02, по которым поступает за смену по 10 -15 звонков. В выходные, праздничные дни их активность, бывает, увеличивается и в два раза. Как правило, в такие дни, вернее – вечера и ночи, на пульт поступает большинство вызовов на семейные скандалы.

Интересно, что если потерпевшие или свидетели преступлений по каким-то причинам не успевают назвать свой точный адрес, оперативные дежурные определяют его по телефону или прослушивая в записи голос звонившего. В этом дежурным помогают участковые, которые хорошо знают людей, склонных к совершению противоправных действий на своих территориях. Немало обращаются и по вопросам, не относящимся к компетенции милиции: горожане просят помочь вызвать пожарную или скорую помощь, сообщают об отключении электроэнергии, высказывают претензии к работе коммунальных служб. Оперативные дежурные реагируют на все сообщения. А как иначе? Если человек обратился за помощью, его доверие нельзя не оправдать.

Бывают, конечно, и совсем абсурдные: звонят и спрашивают который час  или набирают 102, чтобы просто поговорить.  Вот здесь особые выдержка и терпение требуются, а еще – вежливость. Ведь работают они с людьми, а люди разные. Бывает, и нахамить могут, а вот дежурные  в ответ себе подобное  не позволить имеют права.

Среди основных качеств подчиненных А.А.Новаковский выделил дисциплину, внимательное отношение к человеку, тактичность, умение грамотно и профессионально действовать в сложных ситуациях. Благодаря их оперативной сработке всег­да выдерживается регламентированное время прибытия нарядов к месту происшествия.

– Цепочка – от сообщения о преступлении до задержания злоумышленника – бывает действенной только тогда, когда все ее звенья срабатывают на “отлично”, – подытожил Анатолий Анатольевич. – В обеспечении оперативной работы каждого такого милицейского звена и есть основная задача “дежурки”. И еще. Клетчане наверняка заметили, что при звонке в милицию дежурный, после того как представится, задает простой вопрос: “Чем можем помочь?”. В этом и есть девиз нашей службы – постараться максимально помочь человеку. Вот только бы люди обращались к нам вовремя...

Ирина Шаг.

На снимке: оперативные дежурные Сергей Петрович Кулик и Анатолий Юрьевич Малявко.

Фото Руслана Пилипчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *