«Я был бы счастлив, если б… мама не пила»

Эту женщину – уверенную, гордую, симпатичную – впервые увидела на заседании комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома. Как оказалось, мать-одиночка, воспитывающая двоих детей. Воспитывающая? В этом-то как раз и вопрос. Слушая комментарии членов комиссии, убедилась – не до воспитания ей. А мешают в этом два змея-искусителя: злоупотребление спиртными напитками и легкомысленное поведение с мужчинами.

А в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних попала Татьяна около шести лет назад, когда на ее иждивении был старший сын Герман. Была и хорошая работа – в детском саду д.Яновичи. Только сотрудники не могли мириться с частыми беспричинными прогулами. Без зазрения совести «воспитательница» могла позволить себе явиться на работу «под шафе». Беседы, уговоры, просьбы администрации и коллег дошкольного учреждения не нашли отклика в сердце молодой женщины. Пришлось расстаться. А через некоторое время Никульская родила второго сына – Дениса. Отцы у детей разные, помощи от них никакой. Некоторое время жили только на детское пособие, а когда младшему исполнилось три годика – не стало и пособия, а значит – и средств к существованию. Педагоги Яновичской школы забили тревогу, пришлось поставить семью на учет как находящуюся в социально опасном положении. Оснований на то было множество: мать-одиночка не работала, продолжала вести аморальный образ жизни, оставляла детей без присмотра как в дневное, так и вечернее время, чем создавала угрозу жизни и безопасности детей. Горе-мамашу трудоустроили сначала в полеводческую бригаду племзавода, позже – оператором машинного доения коров. Казалось бы, есть здоровье, есть неплохо оплачиваемая работа, есть о ком заботиться, так почему же не налаживать жизнь? Попробовала, даже поступила в юридический колледж. Но силы воли хватило ненадолго, хотелось мужского внимания, веселья, работать дояркой для Татьяны было ниже ее достоинства. В сельисполком, комиссию по делам несовершеннолетних стала звонить обеспокоенная бабушка: «Помогите, внуки остаются дома одни, сами готовят себе кушать, даже печку рас­тапливают…». В ноябре прошлого года, основательно изучив ситуацию, на заседании комиссии было вынесено постановление об изъятии детей, признании их нуждающимися в государственной защите и помещении ребят в отделение социального приюта.

Вот тут бы и одуматься матери, взять себя в руки, упорядочить личную жизнь, не заглядывать в рюмку. Ради детей. Ведь социальные службы помогли ей опять устроиться на работу, поставили на учет к врачу-наркологу, назначили лечение… Но не до этого было вольной мамаше.  Хотелось «красивой» жизни. Пока дети находились в приюте, она дважды задерживалась сотрудниками милиции в пьяном виде. Сначала сыновей посещала редко, но в какой-то период – зачастила, да на такси, да с дорогими подарками, да с требованиями отпустить детей, потому что они привыкли мыться в сауне… А дело в том, что очередной ухажер попался «при деньгах». Только ушли они очень быстро, и закончились посещения, даже звонки в социальный приют. А женщина продолжала искать «счастье». Сотрудники контролирующих социальных органов и милиции при посещении Татьяны Никульской заставали в ее доме то одного мужчину,  то… четвертого. И она все собиралась замуж, уверяла, что вот, этот, – тот человек, с которым она готова связать свою жизнь. Вряд ли дети смогли бы так быстро привыкать к новым «папам», как сама женщина.

А на заседаниях комиссии – с гордо поднятой головой (мол, чего вы от меня хотите?!), ни капли раскаяния, ни просьбы, ни заверения в том, что сможет сама воспитывать сыновей. А ведь смогла бы. Здоровая, грамотная, с каким-то внутренним стержнем, с характером. Только вот цели у нее – не совсем материнские.

Дирекция предприятия в очередной раз пошла навстречу матери двоих детей, трудоустроила на ферме недалеко от дома, даже мужчина рядом оказался достойный. Вопрос – надолго ли, ведь личную жизнь она пока в корне так и не поменяла. И свидетельствовали об этом на выезд­ном заседании суда Клецкого района в д.Яновичи многие: представители КДН райисполкома, сельисполкома, органов попечительства, социального приюта, милиции. Хотя надежда есть, и хочется верить, что Татьяна Васильевна найдет в себе силы и станет хорошей матерью для прекрасных сыновей. На работе последнее время нареканий к ней особых нет. Родственники и соседи, присутствовавших на заседании суда, обещали помочь. Да, судом вынесено постановление о лишении Т.В.Никульской родительских прав в отношении несовершеннолетних детей. Но ведь дело имеет и обратный ход, и мать могут восстановить в правах. А зависит это от нее самой и только от нее. И дети об этом мечтают, в сочинениях на тему «Я был бы счастлив, если б…» они пишут: «…если б мама не пила».

Ольга Русинович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *