Траты перед первым звонком

Через две с половиной недели стартует новый учебный год. Накануне его в специализированных отделах клецкого универмага началась продажа товаров для школьников. Местное райпо традиционно предлагает покупателям ассортимент канцелярских принадлежностей и детской одежды. Практически вся продукция представлена отечественными производителями.

Если в прошлом году горожане и жители района начали готовить своих чад к 1 сентября только в августе, то некоторые родители нынче позаботились об этом уже в июле. Правда, пик продаж еще не был отмечен. Работники районной торговли ожидают его наступление в последние недели августа.
К грядущему покупательскому спросу в райпо подготовились старательно. В широком ассортименте по доступным ценам представлены письменные принадлежности. Не должно возникнуть проблем с выбором рюкзаков: за вкусы школьников на прилавках в этом году будет соперничать продукция двух минских брендов «Галантэя» и «ЭКТБ». В отделе детской одежды и обуви городского универмага дефицита товара тоже не предвидится.
Его работники уверяют, что костюмы, брюки, джемпера, жилетки и сорочки можно подобрать для мальчиков любого роста и комплекции. Возникнут ли с этим проблемы на практике, покажет наступающий сезон больших закупок к школе. Плюс к уже имеющемуся ассортименту планируются новые поступления трикотажных изделий, увеличится выбор спортивной одежды. По расчетам специалистов, чтобы отправить первоклассника в школу в начале нового учебного года, понадобится сумма в 1,5-2 миллиона белорусских рублей. Точный размер трат будет зависеть от запросов покупателей. Куда большей нагрузкой на родительский кошелек обернется подготовка к учебе девочек. В универмаге готовы предложить для маленьких модниц костюмы-двойки (-тройки), сарафаны, блузки, юбки, жилетки, продукцию бельевой группы. При желании нужную вещь из повседневной одежды школьника могут подобрать себе и старшеклассники, но массового их притока в отдел детской одежды клецкого универмага ожидать не стоит. Почти наверняка подростки предпочтут «отовариваться» на рынках или в крупных столичных магазинах. Поэтому основная целевая аудитория районной торговли – ученики младшего и среднего звена.
Впрочем, объединить все поколения школьников в местном универмаге вполне по силам стеллажам с обувью. Ее закупили в этом году в большом количестве, разных моделей. Преимущественно – производства гродненской обувной фабрики «Неман».
Необходимый товар можно приобрести с помощью беспроцентного кредита, который выдается на 3 месяца.
Кроме ежедневной возможности подготовить ребенка к новому учебному году в стенах универмага, предусмотрена выездная торговля на городском рынке каждую субботу. До 1 сентября также пройдут школьные ярмарки в сельской местности. Если ассортимент товаров для детей в магазинах агрогородков и деревень района не удовлетворит вкусы местных покупателей, работники райпо могут принять заявку на нужную продукцию. Эта практика, как выяснилось в ходе небольшого рейда журналистов районной газеты по торговым точкам, действительно пользуется спросом у сельских жителей. А вот услуга «купи товар на сумму больше 1,5 миллиона рублей в рассрочку без процентов» пока не востребована покупателями. Покупатель предпочитает приобретать нужные вещи за наличные деньги. Продавцы магазинов агрогородков Заостровечье, Морочь и Кухчицы отмечают небывало раннее начало подготовки к новому учебному году. Как и клецкие родители, сельские семейные пары с детьми предпочли купить все необходимое для школы заранее – в июле. В основном в местные магазины приходят за канцелярскими принадлежностями. Одежду и обувь для детей деревенские жители приобретают не очень активно. Гардероб для школьника формируется преимущественно из вещей с рынков.
Ассортимент сельских торговых точек все оставшееся до 1 сентября время будет еженедельно обновляться. По крайней мере, так утверждают работники райпо. Заметно, что выбор рюкзаков для школьников в сельмагах пока совсем невелик. На это стоило бы обратить внимание в первую очередь. К примеру, в Морочи этот необходимый для школьника атрибут быстро раскупили, приобрели даже тот товар, который остался с прошлого года.
Несмотря на видимые попытки максимально расширить перечень школьной продукции на прилавках, магазины в деревнях пока не могут похвастать богатым ее выбором, особенно, что касается одежды и обуви. Эта картина наблюдается из года в год. Впрочем, такая ситуация, скорее всего, обусловлена отсутствием большого спроса на эти виды товаров. В том же клецком универмаге, с его широким ассортиментом, торговля школьной одеждой, особенно для старшеклассников, тоже идет не так бойко, как хотелось бы, что уж говорить о сельмагах.
Специализированные ярмарки в городе продолжат свою работу до 10 сентября. До того времени и после начала учебного года клецкие кооператоры обещают новые пополнения ассортимента отделов универмага.

Юрий Мыслицкий.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *