Грицевичане заявили о себе в Санкт-Петербурге

В галерее достижений Грицевичской средней школы десяток различных грамот и дипломов, непосредственное отношение к которым имеет учитель биологии и химии Лилия Степановна Рудко. Благодаря увлеченности этого неординарного, активного, грамотного педагога, неустанного, инициативного научного наставника-руководителя о сельской школе с полусотней учеников узнали не только на областном уровне, но и республиканском, даже международном. В копилке добрых дел – многочисленные победы в конкурсах биолого-экологических работ. В частности, высоко оценены проекты “Интродукция видов рода Campanula L. в условиях Беларуси”, “Сохраним большую белую цаплю”, “Гравилат крупнолистный”… А в начале этого года Лилия Степановна вместе со своей ученицей Ириной Алексейчик представляли Беларусь на ІХ Балтийском научно-инженерном конкурсе в Санкт-Петербурге, впечатлениями о котором мы и попросили поделиться сегодня опытного учителя.

– В Балтийском конкурсе юные ученые Беларуси принимают участие уже давно. Впервые он был проведен в феврале 2005-го, однако его история началась еще в 90-ые годы, когда в Санкт-Петербургском университете прошла международная конференция молодых ученых, посвященная академику С.Н.Бернштейну. Можно сказать, что это одно из самых популярных международных интеллектуальных соревнований. Конкурс организуется в рамках Международного смотра научного и инженерного творчества школьников в возрасте от 14 до 18 лет. В составе жюри более 80 известных ученых, преподавателей крупнейших российских и белорусских ВУЗов. Предложенные проекты порой заинтересовывают не только их, но и представителей бизнеса, известных программистов и журналистов.
Конкурс, в котором мы с девятиклассницей Ириной Алексейчик участвовали с проектом “Интродукция видов рода Campanula L. В условиях Беларуси», проходил с 29 января по 1 февраля. На его отборочный этап было прислано около 1500 работ из 45 регионов России и стран СНГ, 280 из которых вышли в финал и были предоставлены в секциях математики, информатики, физики, химии, биологии, техники и истории. Финальный тур проходил в Санкт-Петербурге в формате презентации научного исследования на стендовой выставке в стенах государственного университета и Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Защищая выставленную на демонстрационном стенде работу, учащийся в открытом диалоге не только доказывал, что его исследование содержит элемент научного открытия, в нем разработаны новые методы решения рассматриваемой задачи и оно имеет практическую значимость, но также приобретал опыт строительства научной и бизнес-карьеры. Победители этого конкурса включаются в команду для участия во Всемирном смотре научных и инженерных достижений учащихся – самом престижном научном конкурсе для школьников всего мира, который проходит в США.
Из семи представленных секций самая многочисленная – биология: около 70 работ, в то же время по математике – только 14. Так что высокая конкуренция среди биолого-экологических работ очевидна. Тем не менее, по отзывам членов жюри, «тематика работ белорусских школьников актуальна, имеет практическую значимость, оригинальность, привлекает логичностью построения, высоким уровнем выводов».
Хоть программа самого конкурса была очень насыщена и содержательна, но его организаторы для участников и руководителей групп успели провести различные экскурсии. Все было очень интересно.
Свою исследовательскую работу мы продолжим. Ведь опыт накоплен колоссальный, а работать без перерывов на летние каникулы и отпуска мы привыкли. Вот уже третий год занимаемся по катарантусу, и, проведя надлежащие опыты и получив результаты, снова вынесем ее на суд компетентного жюри.

Ольга Русинович.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *