В районе искали причину роста ДТП с участием автотранспорта клецких организаций

 

Члены комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при Клецком райисполкоме отреагировали на рост случаев ДТП с участием автотранспорта организаций района вынесением вопроса на повестку дня очередного заседания.

В обсуждении темы приняли участие Владимир Казакевич, начальник МО ГАИ МОБ Несвижского РОВД, Андрей Иосько, заместитель начальника Клецкого РОСК, руководители и инженеры по охране труда организаций района, эксплуатирующих транспорт. Заседание состоялось на базе ГП «Племенной завод Красная Звезда». На его территории в последний день июля произошло ДТП с участием автомобилей, принадлежащих данной организации и ОАО «Клецкий райагросервис». В результате столкновения УАЗа и "Жигулей" 5 человек получили травмы различной степени тяжести.

Открывая  заседание, руководитель района подчеркнул, что неоднократно при посещении сельхозпредприятий отмечал факты, свидетельствующие о низком уровне дисциплины на рабочих местах. И это, по его убеждению, является главной причиной ситуаций, создающих угрозы здоровью и жизни людей.

– Беда может случиться, где угодно, как на рабочем месте, так и на пути по возвращению домой. Но где бы и что ни произошло, в большинстве ЧП виноваты мы сами: проигнорировали правила безопасности или ПДД, не проявили бдительность, не подготовили должным образом рабочее место и используемые технику и оборудование и т.д. Следствием тому становятся ДТП и травматизм. И, к слову, хищение материальных ценностей тоже происходит по причине несознательности и бесхозяйственности. Ситуация не изменится до тех пор, пока не изменится отношение к делу. У каждого есть своя зона ответственности и об этом нужно постоянно помнить, – акцентировал  Юрий Карлович.

О транспортной дисциплине повел разговор Владимир Казакевич. Главный страж порядка на дорогах Клецкого и Несвижского районов проанализировал уже упомянутый выше случай дорожно-транспортного происшествия с пятью пострадавшими и вспомнил о ДТП, произошедшем в прошлом году вблизи агр.Зубки, в результате которого погибла женщина. При детальном разборе происшествий установлено, что в первом случае автомобиль райагросервиса  не имел допуска к участию в дорожном движении, но при этом практически ежедневно выезжал на линию. Во втором случае трактор «Беларусь», принадлежащий СФ «Клецкий» ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», эксплуатировался  без техосмотра.

Владимир Николаевич привел несколько примеров, свидетельствующих о том, что в сельхозорганизациях района продолжают иметь место случаи допуска к участию в дорожном движении автомобилей,  тракторов, прицепов (повозок) с неисправностями (отсутствием светововых приборов, знаков, сигнализации), либо не имеющих доступа к участию в дорожном движении.

К слову!

За выявленные недостатки, по информации В.Н.Казакевича, к административной ответственности в этом году привлечено 33 должностных лица. За эксплуатацию ведомственных транспортных средств, не имеющих доступа к участию в дорожном движении, по ч.5 ст.18.11 КоАП Республики Беларусь – 18 юридических лиц.

Среди выявленных в ходе проверок организаций и предприятий района нарушений – несоблюдение  нормативно-правовых актов Республики Беларусь. Сотрудниками ГАИ МОБ Несвижского РОВД установлены факты, подтверждающие, что предрейсовое, межрейсовое и послерейсовое освидетельствовании водителей проводятся не на должном уровне. Среди тех, кто формально проводит эту работу, названы сельхозпредприятия – ОАО «Клецкий райагросервис», «Грицевичи», «Лазовичи», ООО «Биорапспродукт», АК «Туча» ОАО «Минск-Кристалл», ГП «Племенной завод Красная Звезда», СФ «Клецкий» ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», а также Клецкий ФОЦ.

В числе организаций с неблагополучной обстановкой по транспортной дисциплине, названо КУП «Клецкое ЖКХ». Недостатки  выявлены в ходе отработки личного транспорта работников ЖКХ. В период с марта по май к административной ответственности  за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения привлечено 5 граждан, работающих в вышеуказанной организации.

Также руководителям указали на недостатки в работе по ведению документации выдачи путевых листов и снятия показаний спидометра при выезде и по возвращению транспорта на линию, что тоже является ярким подтверждением отсутствия трудовой дисциплины и халатного отношения к сбережению топливных ресурсов.

Проанализировав состояние дел в области обеспечения безопасности дорожного движения, начальник МО ГАИ МОБ Несвижского РОВД дал ряд рекомендаций и предложил помощь ГАИ в виде предоставления информации о наличии водительского удостоверения соответствующей категории у граждан при трудоустройстве по профессиям, предполагающим его наличие. По словам Владимира Казакевича, имелись случаи сокрытия информации при трудоустройстве о лишении водительской категории или водительского удостоверения.

Продолжил разговор о безопасности дорожного движения с акцентом на последствия, которые оставляют ДТП в судьбах людей, заместитель начальника РОСК А.Л.Иосько. Андрей Леонидович внес предложение о ежегодном проведении экзамена по ПДД для работников организаций, управляющих автотранспортом. Данная мера призвана содействовать укреплению знаний ПДД и повышению ответственности водителей за безопасность дорожного движения.

Главные тезисы встречи вынесены на поля: не допускать выезда с территории предприятия неисправного транспорта, обеспечить прохождение техосмотра автотранспортных средств, наладить регулярный в течение рабочей смены приборный контроль за физическим состоянием водителей и в случае выявления фактов нахождения в состоянии алкогольного опьянения отстранять работников от участия в дорожном движении, навести порядок по ведению нормативной документации.

А, вместе с тем, обозначить участников дорожного движения и транспортные средства (прицепы и повозки) световозвращающими элементами. Все это нужно сделать не ради галочки, не ради тех, кто придет проводить очередной мониторинг. Рано или поздно наступает момент, когда чья-то жизнь обрывается из-за халатности, наплевательства, безответственности.

Светлана ОРПЕЛЬ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *