От теории к практике – профильное образование и взаимодействие с производством обсудили в Солигорске

 

Сегодня в Солигорске прошло рабочее совещание по вопросу развития взаимодействия учреждений образования Минской области с ведущими организациями и предприятиями региона по укреплению материально технической базы учреждений профильного образования. Встреча прошла с участием заместителя председателя Минского областного исполнительного комитета Ивана Маркевича, начальника главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета Николая Башко, а также председателя Солигорсокго районного исполнительного комитета Анатолия Лодыги.

Участники совещания познакомились с материально-технической базой учебных мастерских учреждений образования г. Солигорска, за круглым столом обсудили вопросы, касающиеся взаимодействия сферы образования и производства. О чем, в основном, шла речь на совещании? Обе стороны высказывали свое видение взаимовыгодного сотрудничества, приводили примеры успешного партнерства между учебными заведениями и предприятиями, а также высказали ряд предложений по улучшению и развитию совместной деятельности.

Начальник главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета Николай Башко прокомментировал цель встречи рабочей группы:

- Главная задача сегодня наших учреждений профессионального образования – подготовить конкурентоспособные кадры, которые будут работать на предприятиях, в основном, Минской области. Поэтому председателем областного исполнительного комитета поставлена задача - максимально задействовать в обновлении учебной базы организации, которые являются заказчиками кадров. Изучая эту проблему, мы нашли такое разумное сочетание – наличие нашего учреждения профессионального образования и наличие предприятий, которые действительно заинтересованы, чтобы на базе, например, Солигорского государственного колледжа готовились специалисты.

Встреча сегодня - это не начало пути, а продолжение тех направлений, которые уже работают в области. У нас имеется семь Центров компетенции, которые оборудованы по современным требованиям заказчиков. Там успешно обучаются ребята. За последние три года количество ребят, которые прошли через Центр компетенции, увеличилось в два с половиной раза. В прошлом году это четыре тысячи человек. Если сравнить, то в 19-20-м учебном году у нас через Центр компетенции прошло только 1400 учащихся учреждений профессионального образования. Обучение в Центре влияет на уровень их квалификации по выпуску. У нас более 75% выпускников учреждений профессионального образования получают четвертый разряд. А это высокий показатель того, что ребята конкурентоспособны.

Мы пригласили на эту встречу руководителей наших учреждений профессионального образования, чтобы они увидели механизм взаимодействия «заказчик кадров - те, кто их готовит» и нашли вариант разумного решения задач.  У нас есть успешный опыт работы Нивы-Холдинг и Любанского колледжа. Отрадно отметить, что не мы нашли Ниву-Холдинг, а предприятие нашло нас. Представители Холдинга приехали к нам со своим предложением и бизнес-планом, что они готовы на долгосрочной основе взаимодействовать с нашими учреждениями образования. Они помогли нам модернизировать мастерские, поставили оборудование. И мы уже два года в Любани успешно набираем учащихся, готовим к трудовой деятельности по профилю. Нива-Холдинг пошли дальше. Сегодня они имеют договор с Солигорским государственным колледжем и заключили договор с Копыльским государственным колледжем. Вот такой пример для подражания другим организациям.

Председатель Солигорского райисполкома Анатолий Лодыга обратил внимание на вопрос прогрессивного подхода в обучении. Производство не стоит на месте, развитие технологий идет очень быстро, поэтому возможность создания виртуальных моделей для обучения специалистов должна себя оправдать.

Свое мнение по поводу учебного процесса, качества подготовки специалистов, распределения на предприятия, престижа профессии, взаимодействия в цепочке «образование – предприятие» высказали обе стороны. В ходе диалога были озвучены те вопросы, которые волнуют, как нанимателей, так и представителей учебных учреждений. Это касалось и финансовых вложений, и итоговой отдачи. Как заинтересовать молодежь в рабочих профессиях? С какого класса нужно проводить профориентационную работу? Кто должен участвовать в промоутерских мероприятиях? Каким образом должны взаимодействовать наниматель и учреждение образования? Что могут предложить друг другу сфера образования и производство, чтобы силы и средства, затраченные на подготовку профильных специалистов, не пропали зря? Темы были затронуты важные и актуальные.

Заместителя председателя Минского областного исполнительного комитета Иван Маркевич также обратил внимание на то, что не все суперсовременное оборудование можно разместить в учебных корпусах, поэтому учебным учреждениям следует более тщательно проработать вопрос прохождения практики на предприятиях.

На что еще обратил внимание заместитель председателя?  

- Сегодня надо чувствовать рынок труда. Надо смотреть на возможности страны, -  о подготовке профильных специалистов.

- Да, мы не можем угнаться за технологиями в плане учебного процесса, так как развитие идёт очень быстро. Поэтому в учебных учреждениях создаём основную базу, а над освоением ноу-хау мы должны работать непосредственно с предприятиями, - о совершенствовании учебного процесса и соответствии требованиям работодателя.

- Считаю сегодняшний разговор очень полезным. Рабочая группа должна быть и работать на регулярной основе. Предложений было много, надо все проработать, дать обоснования и по итогу доложить губернатору. Сегодня каждая из сторон (образование и производство) говорила о своем. Нам же надо выработать общую рабочую систему, которая будет применима ко всем. По итогам нашей встречи необходимо все озвученные вопросы и проблемы более детально обсудить и выходить с предложениями, возможно, где-то менять законодательство, – подвел итог встрече Иван Маркевич.

По информации газеты Шахцёр.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *