Победительница проекта «Путь в профессию» — о конкурсе, работе в сельской школе и планах

 

Антонина Бохан - победитель конкурса для молодых педагогов Клецкого района. В финале проекта "Путь в профессию-2022" учитель английского языка из Заостровечья установила новый стандарт для визитных карточек конкурсантов и поразила детально продуманным мини-уроком. 

Корреспонденту "Да новых перамог" выпускница Барановичского государственного университета рассказала о первых месяцах работы в сельской школе, успехах учеников и своих мечтах. 

- Начать должна была в одной из школ Минского района, - говорит Антонина о времени после своего распределения. - А в итоге первые шаги в профессии сделала в Заостровечской средней школе - ближайшем учреждении образования от воинской части в Озеречье, где служит мой молодой человек. В самом солдатском поселке и агрогородке Синявка вакантного места учителя не было.   

Из Озеречья в Заостровечье молодой педагог ездит каждый учебный день. Девушка поясняет, как успевает на уроки к школьникам:

У меня есть личное авто. Могу сказать, что достаточно уверенно чувствую себя за рулем. Автошколу закончила еще в университете. На дорогу туда и обратно трачу около часа.  

Когда уроженка Молодечно первый раз ехала в Заостровечье, то ожидала увидеть маленькую деревянную школу, а прошлась по добротному зданию, с хорошо оборудованными и уютными классами.

 Все понравилось, - вспоминает Антонина. - Меня тепло встретил местный педагогический коллектив. А ученики поразили своим желанием изучать иностранные языки.     

Сама девушка полюбила английский во втором классе.

- В школе я была отличницей. И всего один предмет давался мне непросто. Это был именно английский язык, - возвращает она в свое детство. - Боролась с собой, много трудилась, занималась у репетитора. В какой-то момент стала легко усваивать информацию от учителя.         

О том, чтобы самой стать для кого-то наставницей, Антонина стала задумываться примерно в то же время.

- В агрогородке Бытень в Ивацевичском районе, где десять лет прожила наша семья, был детский дом. Мы с братом часто ходили играть с его воспитанниками. Мне нравилось проводить время с малышами, делиться своими знаниями, - сообщила собеседница. - Я была уверена, что буду преподавать иностранные языки, так как каждое лето ездила на каникулы в Германию к родственникам. Общаясь с носителями немецкого языка, начала его успешно изучать.

Антонина решила поступать на факультет "Славянских и германских языков" БарГУ. Домашние поддержали ее выбор.

В Барановичском государственном университете она получила специальность "Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков".    

- С сентября 2021 года я преподаю в Заостровечской средней школе английский и немецкий языки, - продолжает финалистка конкурса "Путь в профессию". - Веду у семи классов.   

Первый свой урок Антонина запомнила хорошо:

- Волновалась, так как никогда до этого не работала со школьниками. Не было такого опыта, потому что на практике в университете проводила занятия только для учащихся колледжа. 

Антонина считает себя строгим, но справедливым педагогом. Молодой специалист отмечает, что среди ее воспитанников много ребят, которые увлеченно изучают языки. Есть дети, которые хотят поступить в лингвистический университет.

- Рада, что удается заинтересовать своим предметом, не оттолкнуть от сложного процесса, - признается учитель.       

О конкурсе "Путь в профессию" для молодых педагогов Антонина узнала от своих коллег:

- Когда мне предложили поучаствовать, не было мыслей отказаться. Это здорово, когда в жизни происходит что-то новое и интересное. Вообще никогда не говорю фразы "Лучше дома посидеть". В университете тоже была очень активной, соглашалась на разные проекты. А здесь появился шанс попасть на конкурс, связанный с моей профессией, и где есть место для творчества. Хотелось стать финалисткой и победить. 

В подготовке Антонине помогали опытные учителя и ее воспитанники. Важные советы конкурсантке дал ее коллега Роман Корень, который стал победителем проекта "Путь в профессию" в 2021 году.

- У меня не было боязни, что жюри не захочет второй год награждать представителя одной и той же школы, - утверждает девушка. - Если видно, что человек заслужил быть лучшим, то какая разница, сколько раз подряд отмечать педагогов из того или иного учреждения образования?! После каждого этапа все больше убеждалась, что выступлю хорошо. 

Она и команда ее помощников для визитки придумали идею, чтобы каждая из букв имени объясняла одно из качеств и интересов Антонины. Подготовили светящуюся декорацию в виде восьми больших букв.

В дополнение финалистка сама сняла и смонтировала видеопрезентацию о своей работе. Сама продумала хореографию для подтанцовки. А в финале профессионально спела.

- Перед финалом засиживались допоздна в школе, ответственно готовились, - рассказала победительница. - Заботились о каждом мелочи, вплоть до того, что ламинировали учебные материалы для мини-урока, а картинки на доске распечатали на фотобумаге.

Было заметно, что на сцене городского Центра детского творчества Антонина держалась уверенно.

- Мне это было легко, - объясняет отсутствие волнения конкурсантка. - Во времена студенчества в свободное время работала детским аниматором, воспитателем, музыкальным руководителем, вела праздники, выступала с вокальной студией и театром моды.

В планах победительницы проекта "Путь в профессию" - посвящать себя любимым занятиям. Одно из них - путешествия. Девушка побывала во многих странах Европы, а теперь мечтает о туристической поездке в Австралию.

Юрий МЫСЛИЦКИЙ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *