ГАИ: Почему количество ДТП с участием пешеходов остается высоким

 

Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Минской области показывает, что удельный вес происшествий с участием пешеходов остаётся довольно высоким.

Так, в 2022 году на территории Минской области совершено 23 таких ДТП, в которых 5 человек погибли, 18 получили ранения. По вине пешеходов и велосипедистов совершено 15 автоаварий, 5 человек погибли, 10 получили ранения. При этом большинство наездов на пешеходов совершено в пределах населённых пунктов.

В некоторых наездах на пешеходов последние не были обозначены в тёмное время суток световозвращающими элементами. Таким образом, основными причинами совершения таких происшествий являются нарушения Правил пешеходами.

На территории Несвижского района в текущем году совершено 2 ДТП, 2 человека получили травмы.

Справочно:

2 января около 19.10 водитель автомобиля Опель Астра в г.п. Городея по ул. Строителей совершил наезд на двигавшегося на встречу пешехода 1962 года рождения, жителя г.п. Городея. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения.

20 января около 7.50 водитель автомобиля Фиат в д. Друцковщизна совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении, на велосипеде жителя д. Друцковщизна. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения.

В текущем году на территории Клецкого района зарегистрировано 3 автоаварии с участием пешеходов, 1 человек погиб, 2 получили травмы.

Справочно:

2 января около 18.05 водитель автомобиля Ситроен С4, на участке автодороги Клецк-Половковичи-Дубейки, вблизи д. Сухличи, совершил наезд на жителя д. Садовая, который до наезда двигался на велосипеде. От полученных телесных повреждений мужчина, 1971 года рождения скончался на месте ДТП.

12 января около 8.30 водитель автомобиля Опель Вектра, в д. Лазовичи по ул. Школьной совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении женщину, 1958 года рождения, которая с телесными повреждениями была доставлена УЗ «Клецкая ЦРБ».

28 января около 7.50  жительаг. Кухчицы, 1963 года рождения, управляя автомобилем Опель Мокка, в г. Клецке по ул. Советской вблизи перекрестка с ул. Садовой, совершил наезд на переходивших по нерегулируемому пешеходному переходу женщину и мужчину. В результате ДТП, женщина жительница г. Клецка с телесными повреждениями госпитализирована в УЗ «Клецкая ЦРБ». 

Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или, вообще, не замечают друг друга.

В тёмное время водители бояться, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В тёмное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днём. Сложно определить насколько быстро приближается автомобиль.

В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля.

Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещённых участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В   тёмное  время  человеческий глаз  воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которыхпреобладающее число - это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока.

Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза.

А это даёт водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%).  Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надёжный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающиетермоапликации и наклейки.

Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности.

Световозвращающие элементы необходимо носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идёт по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.

В тёмное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем в этот временной промежуток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения.

Ночная езда всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

Также важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, - незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в ближайшее подразделение ГАИ.

Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

Госавтоинспекция.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *