Репортер на Клецком производственно-пищевом заводе

Продукция Клецкого производственно-пищевого завода в особом представлении не нуждается. По крайней мере, среди потребителей нашего района и столичной области. Минеральная вода «Морочанская», мясные и колбасные изделия, торты, пирожные, печенье, благодаря отлаженной системе сотрудничества со всеми райпо Минщины, а также с индивидуальными предпринимателями из некоторых ее регионов, вот уже много лет находятся в числе атрибутов праздничного стола тех, кто стремится продемонстрировать своим гостям доброжелательное отношение и заботу об их здоровье. Яркое подтверждение тому – отзывы самих покупателей:

Череповицкий Николай Леонидович: – Клецк – мой родной город, я здесь бываю очень часто, хотя постоянно проживаю в Брестском регионе.
– Наверное, запасаетесь провиантом, когда едете на родину? – интересуюсь у собеседника, узнав о его месте жительства, и замечаю: – куда уж провинциальным производителям до ваших брестских гигантов! – На что слышу в ответ:
– Вы зря иронизируете, – говорит мужчина и предлагает заглянуть в пакет, где лежат продукты, только что купленные в магазине «Василек», тут же комментируя свой выбор: – я давно вышел из того возраста, чтобы обращать внимание на все яркое, хотя упаковка, не скрою, играет не последнюю роль. Вот хлебушек: «Волмянский», в составе – только натуральные компоненты, молоко и сметана от «Клецкой крыначки». Еще иногда покупаю клецкую колбасу (авт.: вспоминает название), по-моему, если не ошибаюсь, «Мотыльская». Только вот что-то в последнее время ее нет в продаже. Люблю зельц, сальтисон. В общем, при выборе продуктов питания руководствуюсь исключительно составом, а не брендом: ведь у раскрученного производителя, как правило, и цена соответствующая. Так что меня вполне удовлетворяют товары, выпущенные в цехах небольших заводов, типа ППЗ, сочетающие в себе качество и доступную цену.

Ровба Елена Семеновна: – Никогда не прохожу мимо магазина «Клецкія прысмакі». Почему? Да просто я уверена в том, что употребляю натуральные продукты. На этикетке хлебобулочных изделий от ППЗ в составе я не видела ни одного незнакомого компонента, только то, что испокон веков используется при выпечке хлеба. Лично мне больше всего нравится обычный «кирпич». И колбаску нашу всегда покупаю для праздничного стола. Правда, эта продукция не всегда привлекательна на вид. Зато, когда ешь ее, чувствуешь мяско, сало, а не только запах от них. Именно натуральность и влияет на мой выбор в магазине.

Лейбук Софья Владимировна: – Сочетание качества и разумной цены всегда заставляют меня в торговых предприятиях протягивать руку к товарам, что выпускаются на ППЗ и «Клецкой крыначке». Конечно, мне очень нравится «Савушкин продукт», минский и слуцкий хлеб, но ценовое различие очень часто сдерживает во время выбора покупки. К тому же, я – патриот Клетчины: здесь родилась сама, появились на свет мои дети, внуки, мы живем на этой земле и должны поддерживать своего производителя, тем более, что меня вполне удовлетворяет качество нашей продукции. Я смело могу купить угощение к праздничному столу – тортик, копченую курицу, колбаску – в магазине «Клецкія прысмакі», даже не обращая внимание на этикетку, так как уверена, что все, что там продается, свежее и лишено вообще или содержит минимальное количество пищевых добавок. А это ведь сказывается и на цене: меньше «ешек» – меньше денежек.

Стебновская Тамара Алексеевна: – Я всегда предпочитаю в магазине приобретать то, что производят на клецких перерабатывающих предприятиях, а в фирменной торговой точке ППЗ и вовсе постоянный покупатель. С нетерпением ждала ее открытия. Во-первых, потому что там всегда есть свежий хлеб. Во-вторых, меня удовлетворяет цена на него, хоть не намного, но она ниже, чем в других магазинах. Для пенсионеров это очень важно: в одном денежку сэкономили, в другом – глядишь, выкроишь на дополнительную покупку.

Хлеб – царь стола

По мнению начальника отдела стандартизации и качества Ж.В.Жуматий, бороться за покупателя в наше время, когда конкуренция между производителями продуктов питания огромная, довольно сложно.
– К тому же все требуют высокого качества за умеренную цену, хотя прекрасно понимают, что совместить эти два понятия нелегко, – говорит Жанна Викторовна. – Но коллектив и руководство предприятия не сдается перед трудностями, не опускает руки, – с оптимизмом продолжает разговор моя собеседница. – Так, к примеру, чтобы улучшить качество хлеба и хлебобулочных изделий, не так давно на предприятии были установлены новые энергосберегающие печи. Совсем недавно в кондитерском цеху освоили выпечку из слоеного дрожжевого и бездрожжевого теста с различными наполнителями. Закупили отсадочную машину, а это позволит не только существенно расширить ассортимент кулинарных шедевров, но и, что очень важно, облегчить работу мастеров, которые, как и в давние времена, трудятся здесь вручную.
Вообще технологии изготовления хлеба и хлебобулочных изделий на ППЗ уделяют приоритетное внимание, так как знают, что именно эта продукция занимает самое почетное место на потребительском столе. Посему в «арсенале» пекарей около 30 наименований хлеба (подовые и заварные сорта) и около 10 батонов, не считая пышек, саек, булок и витушек. Разрабатывая новую рецептуру, технологи стараются учесть даже самые изысканные вкусы покупателей, вследствие чего появляются такие новинки, как хлеб «Заварной десертный», «Заварной с изюмом», «Злаковый с посыпкой» и др. Причем, в отличие от некоторых «современных» производителей, чтобы придать изделию пышный вид, здесь используют исключительно отечественное сырье и натуральные закваски, а не пищевые добавки. Это и делает клецкий хлеб привлекательным для потребителя.

«Морочанская» и квас – глоток бодрости и здоровья

Едва только на предприятии был освоен выпуск минеральной воды «Морочанская», как она тут же приобрела всенародную известность: несколько лет назад на республиканском конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» она была удостоена высокой награды. С тех пор «Морочанская» пользуется не меньшим спросом, особенно в летнюю пору, тем более, что с годами у нее появились сестры: йодо- и йодоселеносодержащая, а также минеральная вода с ароматическими добавками. В жаркое время года "на ура" расходятся безалкогольные напитки с ароматами ягод и фруктов, а также газировка на основе фруктозы. К числу последних удачных разработок относят технологи и напиток безалкогольный газированный на сахарном сиропе «Монастырский» с ароматом кваса, кваса и меда, кваса и мяты. Но, как замечает в разговоре моя собеседница, Ж.В.Жуматий, «хитом» летнего сезона по-прежнему можно считать бочковой квас, который является любимым прохладительным и освежающим напитком не только клетчан, а также наших соседей: жителей Барановичей, Несвижа, Копыля, Ляховичей.
– Чтобы удовлетворить потребительский спрос на эту продукцию, – говорит Жанна Викторовна, – мы даже расширили объемы производства, ввели дополнительно четыре емкости, но и эти меры не помогают полностью выполнять заявки.
На вопрос, чем же привлекает покупателя клецкий квас, один из главных специалистов-производственников с гордостью подчеркивает:
– Натуральностью. Никогда к нам не поступало нареканий на качество от иногородних заказчиков.
– Тем не менее, стоя в очереди у нас в городе, иногда можно услышать и не самые лестные отзывы от покупателя, мол, квас разбавляют, – пытаюсь донести до производителя мнение земляков. На что слышу уверенный ответ, в очередной раз подтверждающий высокую марку продукции:
– Не сомневайтесь: ни теоретически, ни практически это невозможно. В семь часов утра ежедневно (!!!) бочка моется и ошпаривается, после лабораторного анализа емкости заполняются и пломбируются. Так что пейте на здоровье хлебный квас, как, впрочем, и другие освежающие напитки, выпущенные на предприятии, и не опасайтесь за свое здоровье.

Равнение на качество и безопасность

Мясными деликатесами и колбасами сегодня трудно удивить покупателя. Тем более, когда конкурировать приходится даже на внутреннем рынке в своем городе. В настоящее время колбасные и мясные изделия, кроме ППЗ, выпускают ЧУП «Клецкий коопзаготпром» и ОАО «Клецкий комбикормовый завод». А посему, чтобы удержать покупателя, нужно чем-то его привлечь.
– Для нас это задача номер 1, – говорит начальник отдела стандартизации и качества. – Безусловно, мы знаем, какие конкретно шаги необходимо предпринять, но пока осуществить задуманное не можем. Из-за нехватки сырья в колбасном цеху предприятия задействовано всего лишь 17-20% производственных мощностей. К тому же, самое лучшее мясо – высшего сорта – мы отправляем в школы для организации питания детей. Таким образом, сырьевая проблема – одна из первостепенных. Второе. Да, мы где-то уступаем нашим конкурентам во внешнем виде колбасных изделий. Однако, как вы знаете, «не все золото, что блестит». Простыми словами: не все, что привлекательно, – полезно и безопасно. Сегодня трудно найти в продаже абсолютно экологически чистый продукт. Мы же в производстве колбас и другой нашей продукции стараемся не изменять своим давним традициям: используем пищевые добавки лишь в минимальных количествах и только разрешенные стандартами (консерванты).

Все для покупателя

Несмотря на существующие на производстве проблемы, ассортимент колбасных и мясных изделий на заводе довольно широкий: 15 наименований сырокопченых и сыровяленых колбас, вареные и варено-копченые, продукты из мяса птицы, полуфабрикаты замороженные и охлажденные и др. В перспективе здесь планируют закупить новую термодымовую камеру, которая позволит изменить качественный показатель мясных и колбасных изделий в лучшую сторону. В настоящий момент технологи решают задачу по разработке нового вида чипсов, что, по их предположению, будет способствовать увеличению процента продаж данной продукции. В цеху розлива безалкогольных напитков совсем скоро начнется расфасовка напитков и минеральной воды в новую тару – 0,5 и 1 л, что, верится, также будет оценено покупателями как шаг к удовлетворению их спроса. Именно эта задача – главная цель слаженного и целеустремленного коллектива ЧУП «Клецкий ППЗ».

Светлана Орпель.
Фото Евгении Семенчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *