Как прошла Международная неделя информатики в Клецком районе

На минувшей неделе представители молодого поколения из 180 стран присоединились к Международной неделе информатики, направленной на повышение интереса детей и молодежи к изучению информатики и программирования, популяризацию IT-профессий. Одной из главных целей проводимых мероприятий было стремление показать детям, что любой человек, независимо от природных способностей и задатков, может научиться программированию.

Акция «Час кода» в Рассветовской СШ. Занятие проводит учитель информатики Инна Константиновна Мелешко.

Высокую инициативность и заинтересованность к данной теме проявили учреждения образования Клетчины. Буквально в каждом школьном коллективе прошло множество интересных и познавательных мероприятий в рамках акции «Час кода».

В Клецкую среднюю школу №3 корреспонденты «ДНП» заглянули в день открытия «Недели информатики». О возможностях, которые использует современный человек благодаря  стремительно развивающимся информационным технологиям, со школьниками вели разговор учителя информатики Юлия Анатольевна Крижевич, Марина Николаевна Калько и директор школы Инна Ивановна Новаковская.

Инна Ивановна Новаковская, директор Клецкой СШ №3, открывает Международную неделю информатики.

– Здесь собрались мотивированные ребята, которые проявляют интерес к изучению информатики, математики, физики. Именно в школе вы получаете первичные знания, постигаете азы этих наук, а затем во внеурочное время совершенствуете свои умения и навыки. А мы искренне радуемся каждому вашему успеху. И верим в то, что своими достижениями вы даете стимул и увлекаете других в интересный мир науки, являетесь для них примером для подражания, – подчеркнула главный педагог СШ №3 и с гордостью констатировала, что среди выпускников школы есть те, кто трудится в IT-сфере, а также ребята, получающие в настоящее время специальности, которые возглавляют рейтинг самых востребованных профессий в мире.

Это говорит о том, что педколлектив заинтересован в создании условий для реализации потребностей школьников в получении базовых знаний по информатике и в дальнейшем развитии их умственного потенциала посредством обучения в профильных вузах страны.

– От природы очень способных и по-настоящему талантливых людей не так уж много, – заметила И.И.Новаковская. – Все зависит от вашего видения своего будущего, мотивации, устойчивого интереса и целеустремленности. Вы должны учиться использовать компьютерную сеть с максимальной пользой для саморазвития. Ведь, как известно, кто ставит перед собой задачи и цели, тот обязательно их достигает.

Лучшим подтверждением сказанному стали истории успеха школьников, которые совершают первые самостоятельные шаги в IT-сфере и уже имеют определенные результаты своего труда. Среди них Илья Калько, ученик 10 класса, номинант на звание «Ученик года 2018», дипломант II степени областного этапа республиканского конкурса «JUNIORSKILLS BELARUS» в номинации «веб-дизайн», дипломант II степени республиканского конкурса молодых журналистов «Актуальный репортаж» в номинации «интернет-репортаж» в рамках молодежного проекта «WorldSkills. Старт в будущее», победитель второго этапа республиканской олимпиады по информатике. Илья представил авторский видеорепортаж, в котором поделился впечатлениями о конкурсах профмастерства «JuniorSkills Belarus» и «WorldSkills. Старт в будущее» и рассуждениями о тех возможностях, которые появляются вместе с опытом участия в подобных проектах.

Мария Загребельная, ученица 9 класса, представитель команды разработчиков компьютерной игры патриотической направленности. Маша рассказала о целях и процессе создания игры «Патриот.by» и указала на основные области ее применения, предложив присутствующим в зале ребятам пройти ее этапы, а заодно проверить свои силы на знание истории Беларуси.

Карина Исмагилова тоже пробует себя в качестве сценариста видеороликов. Она представила вниманию зала видеосюжет «Прыжок с парашютом», где без лишних слов и комментариев демонстрирует испытанные эмоции и впечатления. Среди ее видеороликов – челлендж на известные музыкальные клипы, а среди поклонников ее творчества – целая армия друзей, одноклассников и подписчики на YouTube.

Никита Ромашко, ученик 11 класса, рассказал, что такое видеомонтаж и почему его сравнивают с искусством, поделился личным опытом создания клипа и продемонстрировал на большом экране авторский  видеофильм о малой родине.

Завершающим аккордом встречи стал просмотр видео «Искусственный интеллект».

 

Учащиеся Рассветовской школы, которую посетили корреспонденты «ДНП» во время проведения акции «Час кода», об информационных технологиях знают, пожалуй, больше некоторых городских ребят. Вот уже на протяжении нескольких лет здесь создают компьютерные программы даже младшие школьники. Правда, лишь те ученики, которые посещают факультативные занятия, где вместе со своими педагогами осваивают Scratch-программирование. Но на прошлой недели шКОДили все без исключения. Педагоги подготовили ряд увлекательных внеклассных мероприятий и уроков и тем самым подарили каждому ребенку шанс овладеть за короткое время (45-60 минут) азами программирования в простой, увлекательной форме и доказать себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

Факультативное  занятие в Рассветовской СШ с педагогом Н.В.Романовской.

О чудесах, сотворенных КОДом, говорили во время факультативного занятия ребята 6 класса вместе с педагогом Натальей Владимировной Романовской. Играли, отвечали на вопросы викторин, выполняли задания индивидуально и в парах – по всему было видно, что заниматься по программе Scrаtch школьникам интересно, и делают они это не по велению времени, а из личного интереса. Убеждало в этом еще одно мероприятие – внеклассное занятие: «Мы сегодня будем шКОДИТЬ». Учитель информатики Инна Константиновна Мелешко предложила окунуться в мир сказок и уже лишь этим заинтриговала семиклассников, уверенных в том, что они давно вышли из того возраста, для которого представляет интерес этот литературный жанр. На самом деле глаза ребят горели, когда с большого экрана на них смотрели герои мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». Мультфильм помог понять, что испокон веков люди мечтали пользоваться какими-нибудь невероятными опциями (к примеру, чтобы клубок ниток указывал дорогу, чтобы печь могла ездить куда хочет). Время доказало, что мечты стали реальностью – клубок превратился в навигатор, печь – в машину. Все это стало возможным, благодаря развитию информационных технологий и IT-специалистам.

Познакомившись с  IT-специальностями и спецификой работы каждой из них, школьники приступили к выполнению практических заданий – кодированию и декодированию, благодаря чему создается, передается и хранится любая информация; рассказывали сказки по блок-схемам и самостоятельно писали коды с помощью робота и среды программирования Pascal ABC. В результате на мониторах каждого рабочего ноутбука появилась расшифровка – «Час кода», в руках участников мероприятия – сертификаты качества, а в сердцах – убежденность в том, что программировать может каждый.

Светлана Орпель.

Фото Инны Федарчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *