Дороги Анатолия Кишко: «Родной очаг — главный остановочный пункт для нас»

По давней привычке Анатолий Владимирович Кишко приходит на работу за полчаса до ее начала. Пока возле административного здания ПМС собираются рабочие, он «обихаживает» свой автобус. «Ну, что, дружок, сейчас я тебя согрею как следует, и отправимся в путь-дорогу», – размышляет опытный водитель, внимательно прислушиваясь к гулу набирающего обороты двигателя. И вот его горячее, ритмичное «дыхание» подсказывает: можно ехать. Автобус выруливает за ворота машинного двора и направляется на заправку. Буквально несколько минут, и бак заполняется бензином – машина готова к очередному рейсу. Ежедневно в любую погоду на протяжении, тридцати восьми лет подряд приблизительно по такому же сценарию проходят утренние часы Анатолия Кишко, который всегда гарантирует своевременную доставку рабочих на строительные участки. А объектов, на которых не побывал бы этот опытный водитель, и вовсе нет в округе.

За рулем Анатолий Владимирович чувствует себя спокойно и уверенно. Порой складывается впечатление, что если бы возникла необходимость, он мог бы сутки напролет не покидать кабину – настолько свыкся с вождением автобуса.

Труд водителя – это сплетение мастерства и силы машины, он подчиняется устоявшимся, выверенным законам – последовательным и нерушимым. Только четко им следуя, можно избежать разного рода ЧП на дорогах, а значит, обеспечить безопасность и сохранить жизни людей, за которых в ответе. Этому правилу неукоснительно следует шофер с почти сорокалетним стажем.

…Октябрьская ночь неохотно уступает серенькому дню. Утренний густой туман сплошной стеной висит над вьющейся змейкой дорогой, к обочинам которой близко подступает темный лес. Мужчины в робах, уютно расположившись в теплом салоне, ведут свои неспешные житейские разговоры. Лишь водитель сосредоточен и внимателен, мало ли, неожиданно из чащи выбежит на дорогу лесной зверь? Быть за рулем предельно собранным он приучился с первых дней работы водителем, ну а с годами в его профессиональной копилке собирались ценные крупицы опыта и высокого мастерства.

Знает толк в водительском деле и ветеран ПМС Иван Васильевич Лошик, – как ни как, за плечами тридцать два года стажа. Демобилизовавшись из армии после службы в Германии, вернулся на малую родину, сразу устроился на работу в автобазу «Солигорскводстрой», но уже в 1987 году перешел в ПМС. Работал помощником машиниста экскаватора, побывал после аварии на Чернобыльской АЭС в Костюковичском районе, пострадавшем от вышедшего из-под контроля атома. Долгие годы работал на различных грузовых машинах, а в последнее время – на «УАЗе»: доставляет горюче-смазочные материалы, запасные части, – все, что необходимо для бесперебойной деятельности на каждом объекте организации. За свою жизнь он немало исколесил дорог и повидал на них всякого. Помогает в безавральной работе хорошее знание техники. Как говорят, с закрытыми глазами поставит точный «диагноз» вдруг забарахлившей машине, быстро определит неисправность даже в чужом автомобиле.

– Руки заняты делом – «рулят», а голова – мыслями, – делится Иван Васильевич. – Так уж повелось у нас, водителей. Ведь большую часть жизни находимся в «гордом одиночестве», так что в размышлениях «за жизнь» никто не мешает. Только любуйся мелькающими за окном пейзажами да наслаждайся красотой родной земли.

Интересуюсь у шофера, какой, по его мнению, конечный пункт любой дороги. Иван Васильевич, не задумываясь, отвечает:

– Неизменно – родной очаг. Это главный остановочный пункт и для нас, и для пассажиров, которых перевозим.

А дома Ивана Лошика ждут любящие и любимые люди, да и домашние хлопоты. Ведь он в свободное от работы время досматривает не только свое подворье, но и уже опустевшее родительское, что на окраине агрогородка Заостровечье, разводит пчел, выращивает кроликов и другую привычную для сельчан живность. Словом, этот трудолюбивый человек – настоящий хозяин: и в своих личных владениях, и на рабочем месте.

Я сам трудился в этой мелиоративной организации больше 30 лет. Во все времена здесь к людям, посвятившим свою деятельность профессии водителя, относились с большим почтением. Да и в количественном выражении они составляли значимую часть коллектива. Теперь многое изменилось, предприятие не столь многочисленно, как раньше. Но работающие сейчас все с тем же усердием и ответственностью выполняют возложенные на них обязательства. Личный пример Анатолия Владимировича Кишко и Ивана Васильевича Лошика – доброе тому подтверждение.

С удовольствием поздравляю всех водителей и дорожников, которые содержат в порядке автомобильные артерии района, с профессиональным праздником. Пусть ваш путь всегда будет счастливым, ведь дорога никогда не заканчивается, а продолжает отсчитывать новые и новые версты. Гладких вам автострад, безопасной езды и всегда зеленого сигнала светофора!

Павел Чудинович,

агр.Заостровечье.   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *