Клецкие продавцы вернулись с ярмарки-продажи в Новосибирске

Эту мысль высказали клецкие продавцы, вернувшиеся днями из Новосибирска, где они представляли продукцию белорусских производителей на ярмарке-продаже.
Такие мероприятия проводятся в российских городах не впервые и в Новосибирске в том числе. Поэтому многие покупатели, которые приходят на ярмарку с участием белорусов, уже хорошо осведомлены о качестве промышленных и продовольственных товаров из соседней дружественной страны. Некоторые из них намеренно оттягивают время нужной покупки, подстраиваясь под заранее известный график проведения белорусских ярмарок. Другая часть потребителей заглядывает сюда "понаслышке" или "из любопытства" и тоже покидает торговые ряды не с пустыми руками. И это неудивительно. Белорусские торговцы представили российскому покупателю широкий ассортимент товаров пищевой и легкой промышленности. Только Клецкое райпо поставило на российскую ярмарку почти 20 тонн товара различной направленности.
Около четырех суток занял путь большегрузной фуры, которая отправилась в дорогу вслед за группой местных продавцов, вылетевших в Новосибирск авиарейсом из Минска. Работники торговли прибыли на незнакомую торговую точку заранее с той целью, чтобы осмотреться на новом месте и определиться с дальнейшей тактикой работы.
– Опыта участия в подобных мероприятиях на территории других государств у нас немного, но вообще в ярмарках-продажах, фестивалях, выставках наше предприятие периодически задействуется, поэтому свои цели и задачи мы хорошо представляли, – отмечает руководитель делегации, начальник торгово-розничного участка Клецкого райпо Жанна Николаевна Харута. – Белорусские товары, продовольственные и непродовольственные, в том числе и изделия нашего швейного цеха, пользуются неплохим спросом и у отечественного покупателя. Надеялись привлечь интерес к белорусскому и у россиян. Кажется, наши ожидания оправдались.
Хорошо раскупались у восточных соседей тушенка из говядины, свинины и ассорти, сырокопченые и вареные колбасные изделия, выпускаемые под брендом агрокомбината "Снов", сухое молоко, сливочное масло, творог от "Клецкой крыначки", плодоовощные консервы Солигорского райпо, консервы для детского питания ОАО "Гамма вкуса", шоколад, конфеты, зефир, мармелад и кондитерские изделия известных белорусских фабрик "Коммунарка", "Спартак", "Слодыч", "Красный пищевик", яблоки. Среди промышленных товаров пользовалась спросом продукция "Conte" и Брестского чулочного комбината, а также галантерея, белорусский лен, изделия компании "Милавица", детские валенки, ковры, шерстяные, полушерстяные и хлопчатобумажные одеяла и пледы, постельное белье собственного пошива. Повышенный покупательский интерес к белорусскому, как поясняли нашим продавцам российские потребители, вызван, прежде всего, качеством.
– Многие из тех, кто подходил к нашим палаткам, говорили, что "по такой цене у нас тоже купишь и швейные изделия, и колбасы, но далеко не такого качества", – констатирует Жанна Николаевна. – А представители старшего поколения ностальгировали по советскому прошлому, дегустируя представленную нами продукцию.
Отрадно, что нашим продавцам не приходилось краснеть, слыша отзывы соседей о товарах, произведенных в Беларуси. Главное, чтобы отечественный производитель и впредь держал марку и не шел на современные "выгодные" уловки ради удешевления собственной продукции. Нынешний покупатель очень требовательный и разборчивый, он не поскупится, если дело касается здоровья его родных и близких. Время и жизнь давно доказали: все новое и модное – хорошо, но относительно, а старые добрые традиции (в частности, в контексте пищевой промышленности) – на самом деле, лучше!
Когда только запускалась первая ласточка в сфере торговли на Новосибирском рынке белорусскими товарами, никто не предполагал, каким будет резонанс. Люди, побывавшие там, говорят, что интерес есть. А раз есть спрос, будут и предложения. Тем более что белорусские ярмарки на территории многих российских городов и весей уже переросли в разряд традиционных – обе стороны заинтересованы в том, чтобы связи наших исторически и духовно родственных государств крепли.
Участниками ярмарки в нынешнем году стали около 30 белорусских производителей продуктов питания и непродовольственных товаров, не считая предприятий Белкоопсоюза. Не исключено, что сотрудничество в сфере торговли с Новосибирском расширится и станет взаимным (и в этот раз, домой автомобиль-многотонник возвратился, груженый гречневой крупой, которая поступит в реализацию через торговые точки Клецкого райпо по цене 1 руб. 50 коп. за 1 кг).
А если глубоко рассматривать такое взаимодействие с экономической точки зрения, то пока объективно сложно сказать, насколько оно выгодно. Да, за 9 дней работы ярмарки выручка клецких кооператоров составила 2700 тыс. российских рублей. Но от этой суммы нужно отнять выплаты на налоги, огромные транспортные, командировочные и другие расходы. И в то же время, всем понятно: сотрудничество – это одна из главных составляющих дружеских отношений. А дружба, как известно, держится на бескорыстности, доверии и общих интересах.

Светлана Орпель.
Фото с сайта novo-sibirsk.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *