Клетчанин Сергей Жуковский снимает дебютный фильм в Москве

aiFji1ASRtkСергей Жуковский, бывший ученик Голынковской школы, стал режиссером фильма под рабочим названием "274 километра в час", съемки которого сейчас завершаются в Москве. Это первая полнометражная лента кинокомпании "Dizavris Independent Film Company". Ее соучредителем с 2013 года является наш земляк. После переезда в российскую столицу Сергей окончил профессиональные курсы режиссуры и монтажа. "274 километра в час" – дебютная картина молодого постановщика и его шанс заявить о себе. Поздним мартовским вечером корреспондент "Да новых перамог" в интервью по Skype расспросил автора о фильме, творческих поисках и московской жизни.

Потеряли отснятый фильм

– О кино серьезно задумался еще в университете. Свой первый сценарий написал тогда же. В основу легла история одного очень известного американца, которую мне рассказали друзья. Тот человек при помощи ИТ-технологий получил доступ к электронным счетам клиентов крупного банка и, не взяв оттуда ни цента, оставил сообщение руководству финансового учреждения, что их могут ограбить. Случай меня очень заинтересовал. Решил подговорить друзей проделать то же самое, но только в реальности. Конечно же, это было чистое ребячество, и на такой поступок мы не решились. А потом подумал: я же хочу снимать фильмы, почему бы не создать из всего услышанного сценарий. Начался очень долгий и кропотливый труд, продлившийся четыре года. Вот это и была моя первая работа, как-то относящаяся к кино. Проект пока отложили, но пытались его реализовать. Правда, неудачно. Материал, отснятый обычной камерой, мы потеряли. Видеокассеты случайно оказались вблизи аудиоколонки и размагнитились. Те съемки были, можно сказать, любительские, поэтому погоревали и решили, что это – судьба.
Тяга к творчеству проявилась во мне в школьном фотокружке, который вел Вячеслав Викторович Бобко. Родители не сразу смогли купить мне фотоаппарат, поэтому посещал занятия без него. Завел тетрадочку, где записывал места, какие мне бы хотелось в будущем запечатлеть на пленке. Вдохновляла сама возможность навсегда зафиксировать тот или иной момент жизни. Вскоре в школе появилась видеокамера. С того момента я уже хотел снимать фильмы, правда, не знал о чем и, тем более, как, но чувствовал, что буду этим заниматься. Вместе с Вячеславом Викторовичем изучал монтаж. Все постигали самостоятельно, опытным путем.
Есть два человека, которые оказали серьезное влияние на меня и помогли мне определиться в жизни, – мой детский друг Павел Рябцев и Вячеслав Викторович Бобко. Первый привил любовь к электронике, второй – страсть к фото. Со Славиком (именно так чаще всего его называю) мы общаемся как ровесники, можем говорить на любые темы. Видимо, это нас объединяет. Я его понимаю в плане творчества, а он меня.

Первая работа в кино

После университета трудился дизайнером, затем печатником в одной из компаний. Не было желания надолго уезжать из Беларуси. Но однажды по приглашению знакомой поехал в Москву. Меня там никто особо не ждал, и, прогулявшись по златоглавой, решил, что пора возвращаться. Спустя два месяца снова оказался в российской столице. На этот раз моя побывка там затянулась на годы. Устроился на работу, на вторую, третью. Через пару лет встретил свою супругу. Когда жизнь стала куда более спокойной и размеренной, смог вплотную заняться своей мечтой о режиссуре. Жена меня в этом поддержала. С компаньоном основали собственную кинокомпанию "Дизаврс". Слово, ставшее названием нашего проекта, вымышленное, мы его придумали сами. Звучит красиво. Сейчас снимаем свой первый фильм. Осталась всего одна сцена. Уже частично идет монтаж картины.
В основе сюжета этой мистической ленты таинственным образом перемешались суровые реалии столичного высшего общества, криминальной среды и сверхъестественные явления, искусство и авантюрные приключения, а любовные переживания героев происходят на фоне происков людей и потусторонних сил. Мы хотим из этого фильма сделать что-то поучительное. Не навязывая своей точки зрения, подталкиваем зрителя задуматься о своем поведении, о том, что происходит вокруг. В съемках задействован достаточно известный российский актер, имя которого мы пока держим в тайне. Рабочее название ленты – "274 километра в час". Но есть еще два варианта – "13-тая скорость" или "13 скоростей".

В режиссерском кресле

Новичкам в киноиндустрии деньги, конечно, очень нужны. Но самое главное – терпение и желание делать хоть что-то. Это уже половина успеха. Вокруг много творческих людей, не отказывающих в профессиональных советах. Именно так получаем бесценный опыт. К чему-то приходим сами. Многое пробуем. Если что-то не выходит, как нам хочется, переделываем по-другому.
Есть три сценария, по которым возможно развитие судьбы нашего фильма. Первый: мы выходим на руководство одного из российских каналов, которое, может быть, захочет приобрести у нас картину. Этим проектом мы не столько стремимся заработать, сколько хотим быть услышанными. Второй вариант: попробуем добиться того, чтобы продукцию "Дизаврс" показали в кинотеатрах России и Беларуси. Третья альтернатива: фестивали.
В фильме, который я режиссирую, мне особенно нравится "картинка". Очень долго копили на камеру высокого качества изображения. Кроме того, импонирует игра моих актеров. К съемочному процессу отношусь дотошно. Хотя иногда доволен результатом уже после первого дубля. Часто группа остается без обеда, когда не хочется прерывать работу, чтобы не упустить творческий кураж.
Не думаю, что когда-нибудь снимусь в своем фильме в главной роли, как это делал, например, Чаплин. Это очень тяжело на самом деле. Но тот же Тарантино любит появляться в собственных картинах и подстраивать так, чтобы его герой умирал. В нашем проекте "274 километра в час" мне пришлось сыграть эпизодическую роль курьера, по причине того, что не приехал актер.
Несмотря на то, что я закончил профессиональные режиссерские курсы, чувствую: опыта пока не хватает. А он решает многое. Но вспоминаю себя, когда мы только начинали снимать: некоторые вещи переделывали по десятку раз. Сейчас уже намного проще.
В дальнейших планах нашей кинокомпании снять что-то хардкорное в стиле 90-х. Есть вариант запустить в производство комедию. Придет время, вернемся к сценарию с ограблением банка, как только финансы позволят достойно поставить эту картину.
Сейчас в основном занят в проектах, которые не на слуху. Это даже хорошо. Хочется ассоциироваться в сознании людей в первую очередь как режиссер.
Можно было бы что-то снять и в Беларуси. Но пока у нас нет денег и известности, работать там сложнее, даже в плане поиска исполнителей ролей. Молодые актеры едут в Москву за тысячи километров от дома, они готовы разбиться в лепешку, играть за символические деньги, только бы добиться своего. С ними проще. Такие не бросят тебя на середине пути.

Две Родины – Россия и Беларусь

Москвичи – самые обычные люди. Большинство из них трудятся на обычных работах, на заводах. Есть категория тех, кто приезжает в столицу с целью "попасть в телевизор". Реализовав свою мечту, они имеют право на гламурную жизнь.
Пока зима, вечера в основном проводим дома. Летом стараемся выезжать за город. В Беларуси гостим редко – раз в год, но когда это получается, начинаешь испытывать совершенно особые эмоции. С радостью говорю по-белорусски. На душе – легко. Спать не хочется, встаешь рано. А здесь в выходной день валяешься в постели полдня. Правда, через какое-то время в Беларуси мне становится смертельно скучно. Конечно, тяжело снова привыкать к загазованности Москвы, особенно после месяца пребывания в синеокой. Но все равно, возвращаясь, готов чуть не целовать асфальт. Понимаешь, что здесь качественно иной уровень и ритм жизни. Можно в 12 часов ночи пойти себе купить телефон. Ты, конечно же, не будешь этого делать, но тебя это почему-то радует.

Юрий Мыслицкий.
Фото из архива Сергея Жуковского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *