Шедевры на двух колесах можно увидеть в городском кинотеатре «Искра»

IMG_2758Клецк стал вторым после Минска белорусским городом, где спустя 25 лет открылась выставка ретро-мотоциклов. Свои двери для посетителей она распахнула 28 декабря минувшего года в городском кинотеатре "Искра". Увидеть уникальные экспонаты можно будет еще на протяжении двух с половиной недель. Мероприятие организовано клубом реставраторов "MotoRetro Conglomerate" при поддержке мотофестиваля "Кола часу" и Клецкого райисполкома. Проект приурочен к 70-летию освобождения Беларуси.IMG_2705

– Мы рады, что к нашей инициативе проявляют интерес не только в Минске, – признался во время официального открытия выставки Олег Гапанович, один из ее кураторов. – Экспозиция такой тематики в 2015 году даже в столице была представлена публике впервые за 25 лет. Идея проекта заключается в патриотическом и культурном воспитании белорусов. Наша страна располагает прекрасными экземплярами мотоциклетного наследия, которое сейчас находится под угрозой исчезновения. Уникальная техника выбрасывается, продается за границу и только небольшим количеством энтузиастов она ремонтируется, сохраняется и радует посетителей подобных выставок. IMG_2729
– Все ретро-мотоциклы, которые в эти дни могут увидеть клетчане в своем городе, представлены клубом "MotoRetro Conglomerate", – рассказал реставратор Викентий Луцевич. – Модели взяты из частных коллекций. Свою экспозицию нам удается периодически пополнять. Технику в основном покупаем. Некоторые мотоциклы принимаем в дар. Иные раритеты приходится в буквальном смысле спасать, когда владельцы везут их сдавать на металлолом. Стараемся реставрировать редкую технику не только для того, чтобы она стала выставочным экземпляром. Почти все, что мы привезли в Клецк, находится в рабочем состоянии. Например, наш "Ковровец" К-125 М не так давно участвовал в моторалли, которое проводили братья Гапановичи из "Кола часу".IMG_2644
По словам Викентия Луцевича, большинство мотоциклов попадают в руки реставраторов в "очень плачевном состоянии":
– Можно сказать, собираем их по болтику. Некоторые детали ищем в странах бывшего СССР и находим за тысячи километров от Беларуси.
Но иногда "MotoRetro Conglomerate" везет, и некоторые образцы техники попадают в клуб в хорошем состоянии, требуя минимальных работ.
Одним из самых интересных мотоциклов, которые представлены на выставке в Клецке, Викентий Луцевич называет немецкий "DKW NZ 350" – прародитель советской линейки "Иж". Такая техника стояла на вооружении гитлеровских войск во время Великой Отечественной. IMG_2677
Клуб "MotoRetro Conglomerate" представляет собой коллектив из семи энтузиастов, которые уже 7 лет занимаются поиском и восстановлением старой техники. В планах реставраторов собрать коллекцию ретро-автомобилей. Несмотря на то, что все держится на частной инициативе и такое занятие требует значительных материальных затрат, Викентий Луцевич уверен, что все задумки на будущее со временем обязательно станут реальностью.
Стоимость мотоциклов, привезенных на выставку в Клецк, назвал Олег Гапанович:
– При желании, конечно, можно вывести цену каждого из экземпляров. Но зная, сколько трудов вкладывается в реставрацию этой техники, ребята из клуба "MotoRetro Conglomerate" вряд ли когда-либо ее продадут. Ими движут совсем не финансовые соображения. На одной из выставок на эту тему очень удачно высказался Викентий Луцевич. Он заметил, что, например, "Иж 350" стоит три с половиной года его жизни – именно столько времени потребовалось, чтобы отремонтировать данную модель. IMG_2683
Такая любовь реставраторов к своим "детищам" понятна: как правило, стоимость восстановления экземпляра обходится дороже их рыночной цены.
– То есть люди заведомо вкладывают в это занятие больше денег, чем потом можно выручить за ее результаты, – удивляется Олег Гапанович альтруизму участников клуба "MotoRetro Conglomerate".
– Мы пытаемся пробудить интерес молодежи к мотоциклам, – дает объяснение своим намерениям Викентий Луцевич. – Восстановление техники – настоящее, здоровое, мужское увлечение.IMG_2663
– Совсем скоро некоторые модели мотоциклов можно будет заносить в Красную книгу, – включается в беседу второй из братьев Гапановичей – Виталий. – Они на грани исчезновения, к ним относятся, как к куску металла. Такое положение вещей ненормально. Это наша общая культура и техническое наследие.
Еще одним инициатором выставки в Клецке, кроме клубов "MotoRetro Conglomerate" и "Кола часу", стал Виктор Викторович Авраменков, в байкерских кругах известный как "Maestro".
В кинотеатре "Искра" можно увидеть модели "Ковровец" К-125 М (1952), "Минск" М-103 (1962), "Москва" М-1 А (1951-1956), "Иж-56" (1956-1962), "Иж-49" (1951-1958), "Иж-350" (1946-1951), "DKW NZ 350" (1939-1944), "Иж Юпитер". Последний из перечисленных мотоциклов развивает скорость до 115 километров в час, а немецкий "DKW", времен Второй мировой войны, – 90 км/ч.
– Но основная их ценность, конечно же, уже не в скорости, – уточняет Викентий Луцевич. – Присмотритесь к каждому из экземпляров – это же шедевры технического искусства. Как полотна Рембрандта в живописи.

Юрий Мыслицкий.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *