Где и за сколько можно «переобуть» свой автомобиль в Клецком районе

5645Слова "железо", "литье", "переобувка", "шиномонтаж" не сегодня-завтра войдут в лексикон каждого третьего клетчанина. И не выйдут из употребления, пока все 10 тысяч 906 владельцев легковых автомобилей (именно столько зарегистрировано в районе) не сменят летнюю резину на зимнюю. Вся эта армия обладателей новых и б/у авто, сопоставимая с населением Клецка, пока не спешит выстраивать очереди у гаражей механиков.

– Ждут первого снега и 1 декабря, когда сотрудники ГАИ будут штрафовать за шины не по сезону, – в один голос комментируют осеннее затишье специалисты.
Не дожидаясь поры, когда водители прибавят работы колесных дел мастерам, корреспонденты "Да новых перамог" узнали цены на "переобувку" личных автомобилей в нашем районе.
Как оказалось, в Клецке и даже в окольных деревнях не так мало мест, где можно "сменить резину". Подобные услуги оказывают 9 шиномонтажей. Если их количество разделить на численность зарегистрированных у нас легковых машин, выходит, что за содействием к специалистам вот-вот обратятся не менее 1 тысячи автовладельцев. Как видно, бороться за каждого клиента "частникам" пока не нужно, работы в сезон хватит каждому, поэтому и суммы за "переобувку" даже не думают усыхать. Впрочем, минчане, жители областных центров и городов покрупнее о таких могут только мечтать. Но тех, кому клецкие цены все же покажутся недостаточно демократичными, ожидают непростые поиски предложений подешевле. В этом мы убедились лично, курсируя из шиномонтажа в шиномонтаж. Участники местного рынка по обслуживанию авто, судя по всему, негласно блюдут корпоративные интересы друг друга.
В надежде отыскать бросовые цены первым делом корреспонденты покатались по периферии. Но не тут-то было.
На улице Шоссейной, 3 в агрогородке Синявка за смену летней резины на зимнюю на всех четырех колесах нужно заплатить от 200 тысяч рублей (железные диски) до 280 000 (литые). Стоит учесть, что если вы поленитесь снять колеса самостоятельно, за эту услугу плюс к основной сумме придется внести еще 40 тыс. руб. Имеется бонус: балансировочные грузы на "литье" входят в цену.
Шиномонтаж Клецкого автотехсервиса в деревне Бабаевичи предлагает расщедриться на "переобувку" по 40 000 за колесо с железным диском и по 50 тыс. с "литьем". Не забываем о 10 тысячах за снятие каждого из них. На этом можно и сэкономить, если лично взять в руки домкрат и ключи. За "грузы" нужно будет доплатить.
Механики автобазы Клецкого райпо, давно известные как демократы в ценообразовании, в этом году возьмут с вас 45 тыс. за колесо диаметром R13-14 с железными и литыми дисками, а за колесо R15 – 56 тыс. Снятие их обойдется дороговато – по 15 тыс. руб. за каждое. Но всегда есть возможность взять этот труд на себя. Местные механики обеспечат домкратом и ключами. Для литых дисков потребуется покупка балансировочных грузов.
Для работников райпо, их жен (мужей) и детей автобаза предусмотрела скидки. Замена летних шин и балансировка диаметром R13-14 по 39 тысяч за штуку, R15 – по 49.
Специалисты шиномонтажа, расположенного в Клецке по адресу Победы, 149А, автомобиль с колесами R13-14 (железные диски) подготовят к зиме за 180 тысяч (по 30 тыс. за каждое колесо и 60 – за их снятие). "Литье" дороже – по 35. Плюс "грузы" – 10 000 за "полоску". Сэкономить еще больше удастся, если услугу "снятие" взять на себя: в кошельке останутся нетронутыми 60 тысяч.
Шиномонтаж и балансировка колеса диаметром R15-16 ("железо") потянут на сумму 40 тыс. руб. (220 за все), "литье" – 45 тыс. (240) + стоимость "грузов". В ценники заложена плата за "снятие".
Механики ЧУП "Автобарт" (Ленина, 30А) шины R14 ("железо") заменят за 35-40 тыс. руб., колеса с литыми дисками – за 40-60 000.
Владелец шиномонтажа Александр Барташевич прогнозирует, что "менять резину" автовладельцы бросятся в начале зимы. Штрафы платить никому не хочется.
– Опытные водители, которые понимают, что такое движение утром по гололеду, в принципе, уже "переобулись". А те, кто тянет до последнего, приедут к нам после 1 декабря. Их напугает снег и встреча с сотрудниками ГАИ.
Для снятия колес в ЧУП "Автобарт" необходимо припасти 60 тысяч. Но никто не будет возражать, если вы предпочтете на этом сэкономить.
– Сравниваю цены на остальных шиномонтажах и стараюсь не переходить в этом дорогу конкурентам. Уже сформировался постоянный круг клиентуры, – рассказывает Сергей Жданко, владелец мастерской по улице Ленина, 77 (район СПЛ). – Услуги "замены резины" у меня стоят примерно столько же, что и у остальных.
Колеса с железными и литыми дисками диаметров R14-15 механик поменяет по 40 тысяч за штуку. Снятие – 70 тыс. Необходимо также учитывать возможные траты на "грузы" (по 10 тыс. за "полоску").
ЧПТУП "Нианасервис" по улице Казарменная, 8 позволит вам зимой чувствовать себя безопасно на дороге по следующим ценам: шиномонтаж и балансировка колеса R13-14 – 35 тыс. руб., R15-16 – 41. Снятие – 15. "Грузы" тоже не бесплатные – по 10 000.
Тем, кто еще не переобулся, нужно внимательно изучить предложения на рынке шиномонтажных услуг, выбрать подходящее и срочно направиться по нужному адресу. Сумма в пределах 300 тысяч белорусских рублей позволит отъездить зиму без аварий и штрафов.

Юрий Мыслицкий.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *