Работники бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства отмечают свой профессиональный праздник

IMG_8288Мы порой на них сетуем: вовремя снег не расчистили на тротуарах (не подмели, не убрали наледь), не по первому зову отремонтировали прохудившуюся крышу (дверь, окно), не убрали в подъезде (дворе, сквере), не обеспечили комфортную температуру в квартире (классе, рабочем кабинете), не подали в краны воду… Да мало ли, ведь у них столько забот! Все вопросы, курируемые работниками коммунальных служб, сложно просто перечислить в газетном материале, а что уж говорить о безукоризненном их исполнении на практике? Тем не менее, при первой же «аховой» ситуации в быту каждый из нас спешит именно к коммунальщикам за помощью: отремонтируйте, согрейте, очистите… И они настраивают, отогревают, выгребают-вычищают. Благодаря их стараниям растет уровень комфорта жизни горожан и сельчан. Они – творцы и радетели нашего благополучия. Да и не может быть иначе, коль в системе работают такие достойные люди, как Николай Михайлович Кишко.

Профессию осваивал с азов: добрый десяток лет отработал на «передовой» – слесарем. Мастерству молодого парня уже в то время дивились дипломированные инженеры: он, играючи, налегке справлялся с самыми сложными техническими ребусами, зашифрованными в переплетении чугунных труб и манометрах котлов. Высокие профессиональные возможности Николая, его неимоверные работоспособность и ответственность не остались незамеченными руководством ЖКХ: его назначают начальником участка, в скором времени – начальником теплосетей КУП «Клецкое ЖКХ». Немногословный, спокойный мужчина с доброй, открытой улыбкой на лице 28 лет своей трудовой биографии посвятил этому предприятию. Все также усердно служит, да-да – служит ей и сейчас. Он – заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь!
Несмотря на титулы, начальник довольно часто сам берется за лопату и вместе с рабочими устраняет последствия аварии на сетях. Мол, ничего страшного, корона не свалится, а делу – только плюс. Да с гаечными ключами и множеством других подобных инструментов он на «ты»: в два раза быстрее за любого другого слесаря отремонтирует какую-то систему или оборудование. Всегда личным примером показывает, особенно молодым членам бригады, как нужно работать, в чем секрет той или иной операции, а где – подвох, и как его «обойти». Он никогда сам не «отлынивает» и труженикам бригады этого не позволяет:
– Я каждый вид работ сотни раз выполнял собственными руками, поэтому знаю, сколько потребуется времени на устранение любой неполадки. Поэтому даже на выезде слесарь не задержится на четыре часа там, где достаточно два. Возможно, и благодаря этому многое успеваем.
Эти слова легко подтверждаются экономическими выкладками. Начиная с 2007 года бригадой под руководством Николая Кишко переложено более 30 км тепловых сетей по району. Ежегодно эти работы выполняются с превышением доведенного задания. К примеру, в прошлом году планировалось модернизировать 3,5 километра сетей, на фактическом счету – 4,96 км новых уложенных артерий, доставляющих тепло в наши квартиры. Мой респондент объясняет успех просто:
– Хорошая подобралась бригада, все ее члены – работоспособные, надежные парни. Это главная предпосылка, позволяющая своевременно управляться не только с наружными тепловыми сетями – непосредственным объектом, за который отвечаем, – но и другим оказывать помощь, например, жилфонду: монтируем оборудование бань, школьных котельных. Да и в целом, придерживаюсь своего внутреннего кредо – помогать друг другу. Не заморачиваюсь: вот это мое, и только, а дальше – хоть трава не расти. Всегда стараюсь быть полезным.
Как оказалось, Николай Михайлович – большой знаток бань. Да не просто как их посетитель, а… хозяин, который толково «поддаст парку», то бишь, как следует наладит работу ее сердца – парной. В свое время большие проблемы по этой части были в бане агрогородка Синявка. Начальник теплосетей сам посидел, подумал, и без каких-либо институтских проектов установил, смонтировал котел, отрегулировал систему, словом, сделал для людей так, как нужно, сэкономил и время, и деньги предприятия. А сколько школьных котельных после передачи на баланс ЖКХ с его помощью доведено до ума!
Кстати, непревзойденному мастерству этой бригады не раз удивлялись даже за пределами района. Буквально несколько примеров. Поехали как-то в городской поселок Зеленый Бор демонтировать котлы законсервированной котельной. Случился сбой в предварительных договоренностях: на месте не смогли предоставить для погрузки краны. С демонтажем справились быстро, но как погрузить двухтонные котлы на большегрузные МАЗы вручную? Возвращаться впустую? Нет, такого не мог допустить начальник. В итоге, хорошенько обмозговав ситуацию, три человека за два часа смогли управиться и с погрузкой. Удивляясь непревзойденной смекалке и сплоченности гостей из Клецка, заведующая объектом все их действия фиксировала на камеру мобильного телефона, приговаривая:
– Вот покажу нашим слесарям, как нужно работать! Это ж надо, тумбочку отремонтировать приходят четыре человека и целый день возятся, а тут – с котлами за несколько часов управились!
Или вот еще. Недавно директор предприятия Александр Новицкий командировал бригаду во главе с Николаем Кишко в Жодино на четыре дня. Фронт работ предстоял большой: разобрать действующую котельную с полной обвязкой. Однако нормативные сроки коммунальщики сократили… вдвое: уже через два дня демонтированные котлы были доставлены в район.
И начальник теплосетей снова говорит не об умелой организации работ, а о прекрасных, трудолюбивых людях. Это сварщики Павел Павлович Коршунов и Сергей Ястребов, слесари и водители Петр Крижик, Сергей Конопля, Александр Дронец и другие.
– С ними легко работать. Нет таких проблем, которые сообща мы бы не могли решить, – утверждает собеседник.
При том же количестве работников, как и десять лет назад, перед бригадой сейчас ставятся гораздо более значимые задачи и доводятся большие объемы. Безусловно, шагнули вперед и технологии. В Яновичах, например, где корреспонденты «ДНП» застали коммунальщиков на ликвидации порыва и сделали фотоснимок, все еще можно в лотках обнаружить «голые» трубы, эффективность которых очень низкая, ибо значительную часть тепла они теряют по «дороге» к теплопотребителю. Гораздо приятнее работать, укладывая предварительно изолированные трубы высокого качества, зная, что по ним дойдет тепло без потерь.
С болью Николай Михайлович воспринимает негативные высказывания обывателей о работе коммунальщиков. Он не согласен, что его коллеги трудятся спустя рукава. Да, проблем в сфере их деятельности много, но кто вникает в их подоплеку?
– Я никогда не брошу окурок либо обертку прямо на тротуаре или еще где-то. Считаю, всем нам пора прекратить мусорить, а не ждать, пока коммунальщики приберутся. Посмотрите, что творится в городе в пять часов утра, а к восьми он уже выметен. Сам чищу возле своего дома снег, убираю около бордюра на проезжей части. Ну, разве сложно выйти на часок вечерком хозяину с лопатой и сгрести в кучки собравшийся за зиму песок? Ведь никакой проблемы, подразмяться в свое удовольствие, а на улице станет уютнее, и пыли меньше.
Вот так, с хозяйским подходом, относится Николай Кишко ко всему. Он – настоящий Самоделкин, мастер-золотые руки. Вы только представьте, когда дочурки были школьницами, Николай Михайлович собственноручно шил для них нарядные платьица и изысканные маскарадные костюмы. А какие отменные торты у него получаются – пальчики оближешь. Да это что! Нужно смонтировать систему отопления в доме, установить санпосуду – без проблем. Он с удовольствием помогает другим людям – друзьям и малознакомым. А романтик какой! Любит природу, посидеть на озере с удочкой.
На мой вопрос, что бы хотел пожелать коллегам в канун профессионального праздника, сказал:
– Быть добрее друг к другу. Остальное все приложится.

Ольга Русинович.
Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *