Осознание счастья, или Мамин рассказ о том, как Дашу опередил Данила, а Даша – Диану

IMG_2159Сделать фотоснимок для газеты этой молодой красивой женщины с детьми мы хотели год назад, приурочив его к такому же празднику. Но, ставшая со второго похода в роддом сразу многодетной, мама, сославшись на занятость, отказалась. Наверное, не захотела, потому что девочки очень маленькие – всего-то по три месяца, подумали мы. И оказались близки к истине. Только сейчас, спустя время, клетчанка Елена Алексейчик может спокойно рассуждать о том недалеком, но очень хлопотном времени. Как было сложно сразу с двумя маленькими, беспокойными и требовательными девчушками, как по ночам первые полгода не спали не только родители, но и ставший старшим сразу для двоих малышек их 11-летний брат. Очень кстати оказалась бесплатная помощь няни, предусмотренная в таких случаях в рамках государственной поддержки семьям, где рождаются двойни и тройни, ну и, конечно, заботливые руки бабушки Галины Анатольевны Груша, которая сделала все, чтобы поддержать семью дочери, и почти ежедневно приезжала из Тучи, нянчилась и помогала вести домашние дела.
Прошел год. Маму с подросшими девочками теперь уже часто можно видеть на прогулках, о которых когда-то сама Елена Анатольевна только мечтала. Это было обязанностью мужчин. Папа Дмитрий Михайлович хоть и со свойственной сильному полу сдержанностью, но трепетал над своими принцессами, Данилка осторожничал, предпочитал, чтобы кто-нибудь его подстраховывал рядом: уж больно это ответственно – оставаться с крохами один на один. Он это почувствовал еще тогда, когда в семье ожидали прибавления.
У Елены на тот момент была сильная поддержка – плечо мужа слева, и плечо сына справа. А еще интуиция подсказывала, что под сердцем зародилось сразу две жизни. И от желания подтвердить или опровергнуть эту ничем необъяснимую убежденность женщина записалась на УЗИ, когда срок был настолько мал, что другие и к врачу на прием еще не торопятся.
– Ну, вы же знаете, что у вас «двухкомнатная квартира»?.. – спокойно обратилась к лежащей на кушетке под рукой со специальной мышкой от УЗИ-аппарата Елене врач.
– Ну, да… – ответила она, удивившись, откуда этой незнакомой женщине в белом халате из другого города известно, что где-то в Клецке у них двухкомнатная квартира в кооперативе. И какое это имеет значение?
А когда через несколько мгновений она поняла, о чем так образно изъясняется медик, почти онемела. В коридор к мужу вышла со слезами, чем, естественно, перепугала его. Дмитрий, узнав, что с беременностью все нормально, и дело всего-то в количестве будущих наследников, просто расхохотался от счастья и враз ушедшего нервного напряжения.
Врачи сразу обещали мальчиков. Данила мечтал, чтоб хотя бы в прогнозе одного из двоих малышей эскулапы не ошиблись. Но уже ближе к волнительному дню стало известно, что нужно запасаться только розовыми ленточками, которыми по традиции при выписке перевязывают одеяльца с девочками. А на смену редким мальчишеским именам Гелий и Афиноген, которые подсказывал календарь, прождавшая своего времени 11 лет, первое место в списке имен заняла Дарья.
– Когда-то, ожидая первенца, на случай, если это окажется девочка, думали, что назовем Дашенькой, – вспоминает о сокровенном Елена. – А имя второй сестрички по настоятельной просьбе Данилки выбирали только на букву Д – Диана. Теперь вокруг меня, получается, четыре Д.
Данила первые дни даже засыпал, опустив голову на руки, лежащие на перилах их кроваток. Он сразу повзрослел, стал собранным, самостоятельным и ответственным. Что и говорить, настоящий старший брат.
Младшенькие друг на дружку непохожи. Они внешне разные и с первых дней проявляют различный характер. Даша, старшая за сестру на одну минуту, спокойнее и медлительнее, а Диана, наоборот, требует к себе внимания за двоих, хотя, выходит, и самая младшенькая. Однако это можно считать спорным вопросом. Лена где-то недавно прочитала, что на самом деле в двойне старший по моменту зарождения тот, кто потом рождается вторым. Но думать теперь, кого все-таки нужно было Дарьей называть, Алексейчики не собираются, они просто радуются, что семья вдруг так разрослась. Ведь и папа, и сын не один год тонко намекали маме на это.
– Знаете, – откровенничает Елена Анатольевна, – к этому нужно прийти. Не может женщина себя в чем-то убедить, если она внутренне не готова. Мне почему-то было сложно решиться на второго ребенка. Наверное, всему свое время. Вдруг заметила, что неосознанно стала покупать не свойственного мне фасона платья, блузы, пальто – какие-то свободные, трапециевидно-расширенные… Видимо, подходил этот момент. Главное, думаю, чтобы женщина его почувствовала и не отмахнулась, чтобы не отказывалась от счастья еще раз стать мамой.
Немножко помолчав, она добавила:
– Даже, когда было неимоверно сложно от бессонных ночей и быстротечных дней без настоящего отдыха и просто тишины, думала о тех матерях, кто растит еще больше детей, у кого трое, четверо рождаются друг за дружкой. Но ведь трудности проходят. А счастье – оно вот, рядом, всегда со мной. Мальчик, девочки… Прикосновение рук каждого из них заставляет трепетать сердце…

Жанна Гордиевич.

Фото Александра Абрагимовича.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *