Maestro Абраменков

STA41487В последнюю субботу июня в нашем городе будет шумно и весело отмечаться День молодежи. Организаторы планируют удивить новыми интересными мероприятиями, среди которых – байкер-шоу. Увидеть его можно будет во второй половине дня на площади Маяковского. Зрителей ожидают парад байкеров, показательные выступления и возможность прокатиться. Все желающие смогут сфотографироваться с гостями праздника. Сегодня мы знакомим наших читателей с одним из них – байкером из соседнего Несвижа Виктором Викторовичем Абраменковым.

– О чем мечтает байкер? – спросила я себя перед встречей с Виктором Абраменковым, и, поставив на мгновение себя на место этого оптимистичного и жизнерадостного человека, попыталась ответить:
– Чтобы лето не кончалось… О хорошей погоде, о хороших дорогах, о том, чтобы техника не ломалась и служила долго… Мотоциклисты – это обычные люди, и мечты у них такие же, как и у всех остальных...
С чего же началось увлечение Виктора Абраменкова мотоциклами и когда?
– Еще в 1983-ем году, когда мне было 13 лет, – рассказывает Виктор Викторович, – у старшего брата был мотоцикл, который он собирал своими руками, а я ему помогал. Это был «Минский», 3-скоростной, и когда брат был в школе, а я приходил раньше, конечно, воровал мотоцикл и пытался кататься. Мне так нравилось, когда ветер в лицо, пыль на дороге, когда чувствуешь себя свободным и независимым! И с того времени – понеслось. Начал уже сам себе собирать мотоциклы, были «Восход», «Явы», «Чизетты», потом более тяжелая техника пошла. Перерыв случился только во время службы в армии, и вот так – до сих пор…

– По Вашему мнению, что такое байкерство?
– Это, в первую очередь, – дружба, общение, братство. Приезжая на другие байк-фестивали, получаешь громадную дозу адреналина, живешь несколько дней на одном позитиве, общаясь с друзьями из разных стран. И это – превыше всего!
– А как по поводу представления молодежи о том, что у байкера обязательно должен быть дорогой мотоцикл?
– Это очень ложное суждение. Байкер – это, в первую очередь, ЧЕЛОВЕК! Мы называем сами себя мотоциклистами, и совсем не важно, какой у тебя мотоцикл. У нас говорят так: «С чего бы ты ни начал, к Harley ты все равно придешь».
– Виктор Викторович, за эти годы где удалось побывать и как много обрели друзей?
– Во многих странах был: Россия, Украина, Польша, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Германия, Испания, Португалия, Англия… И в каждой из них у меня есть друзья. Когда в прошлом году со мной произошла беда (сбил автомобиль), ко мне на протяжении всех пяти месяцев в больницу Минска приезжали друзья-байкеры из разных городов и стран поддержать и проведать, и это говорит о многом. Хочу сказать для начинающих: вступая в братство мотоциклистов, даешь отчет в том, что ты уже болеешь не только за себя, за свой байк, за свой мотоцикл, но и обязательно за других! У нас существует внегласная байкерская помощь: где бы ты ни находился, в любом регионе тебе всегда помогут, даже, если ты едешь не на мотоцикле. Был такой случай и у меня: направлялись на автомобиле отдыхать в Одессу, и вдруг лопнуло колесо. Поставил запаску – тоже лопнула… Вокруг – голое поле, до ближайшего населенного пункта 20-25 км. Я позвонил своим друзьям в Минске, и буквально через полчаса приехали друзья моих друзей, погрузили машину на лафет, отвезли, накормили, предоставили все условия для отдыха. Когда вышел, увидел свою машину идеально отремонтированную, на четырех колесах и с запаской. И точно так же я помогу тому, кому нужна будет помощь.
А что касается фестивалей, то очень нравятся они Украине. Самые яркие байк-фестивали Крымские: Севастополь, Судак, Одесса. Их проводят разные клубы, в разных стилях и всегда совершенно по-разному!
– Насколько байкеру нужна хорошая физическая подготовка?
– Все мотоциклы подразделяются на несколько категорий. Есть трековые, на которых нужно кататься по полям, лесам, бездорожью. Есть спорт-байк – чисто для треков, для показательных выступлений, для скорости. Чёпер – мотоцикл, на котором чувствуешь себя вальяжно, этаким супер-меном за сорок, когда на тебя и на твой мотоцикл все смотрят и провожают восхищенными взглядами. И есть круизеры-туристы, это те мотоциклы, на которых можно проехать 5-6 тыс. км и ни на грамм не почувствовать себя уставшим. И, чтобы управлять любым из этих мотоциклов, нужны, в первую очередь, физическое здоровье, сила и воля. То же бездорожье, сломанное дерево, большая лужа – мотоцикл нужно поднять и перенести, да и ремонт в дороге не исключен никогда. Вот потому: хочешь кататься на мотоцикле – думай о здоровье и о том, что все в этом мире может произойти.
Да, жизнь байкеров, интересна и увлекательна. Они постоянно – «в седле», в дороге, с ветерком колесят по странам и городам, малым и большим. Объединяет же всех байкеров Беларуси Белорусская ассоциация мотоклубов, которая, в свою очередь, включает в себя следующие клубы: Iron Brothers MCC, Night Wolves MG Gomel, Rolling Anarchy MCC International, Desperados MC, Live to Ride MCC, Nashorn Free Riders MCC, Devoid of rights MCC, GoldWing Club Belarus, Road Dogs MC, Racing Clan MCC, Nashorn MCC, Grizzly MCC.
Мотоциклисты же, живущие с нами по соседству, как рассказал байкер из Несвижа В.В.Абраменков, входят в состав международных мотоклубов:
– Наше братство подразделяется на мелкие регионы. В каждом клубе – разное количество людей, у каждого – свое увлечение и направление. Например, Rolling Anarchy MCC International – международный клуб, он есть на Украине, в России, Польше, США и т.д., но это все – одно братство.
Iron Brothers MCC – «Железные братья» – также включает в себя байкеров в разных странах. Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «суппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. А в принципе, каждый байкер может вступить, или даже – создать свой клуб, хоть бы и в Клецке. Главное – иметь желание.
И, пользуясь возможностью, хочу разрушить западный стереотип о том, что байкеры – распространители наркотиков. Нет, у нас об этом и не думают! Например, в клубе Desperados MC (буквально в прошлом году из-за большого состава разъединился на два) есть подшефная Городейская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Четыре раза в год навещаем их с подарками и все, о чем они мечтали, мы подарили: ковер, компьютер, стиральную машину, музыкальный центр, домашний кинотеатр, мягкий уголок. Это куплено на деньги из собственного кармана. Мы проводим байк-фестивали, и если удается заработать – тратим их на детей.
Рассказал Виктор Викторович и о девушках-мотоциклистках. В байкерских кругах Maestro, в свободных мотоклубах их очень много. Ведь и правда, радует глаз, когда в колонне на параде едут красивые девушки, как это в свое время делала жена В.В.Абраменкова…
А мотоциклы… Они все разные, и нет ни одного одинакового, как, впрочем, и людей…

Валентина Сенкевич.
Фото из архива В.В.Абраменкова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *