Сергей Здрок, директор ОАО «Кухчицы»: «Растим кадры со школьной скамьи»

 

Сергей Здрок, директор ОАО «Кухчицы»:

– Если несколько лет назад мы привлекали в хозяйство молодежь, заключая договор со студентами белорусских сельскохозяйственных вузов, и были безмерно рады этому, то позже кадровую политику пересмотрели и коренным образом изменили подходы к отбору и подготовке специалистов для аграрной отрасли. Мы поняли, что начинать эту работу нужно со школьной скамьи.

Еще на этапе того, как дети наших работников бывают в хозяйстве и вместе с папой едут в кабине трактора или комбайна, или с мамой посещают ферму и подкармливают телят, присматриваемся к ним, наблюдаем за поведением, эмоциями. Ведь детские впечатления – это азбука внутреннего мира подрастающего человека. И если видим, что у ребенка есть интерес к родной земле, он умеет находить подход к животным, не выпускаем школьника из поля зрения.

Проводим беседы, приглашаем во время летних каникул потрудиться в составе студотряда в хозяйстве. Детей притягивает не только возможность заработать своим трудом деньги, но они ближе общаются со сверстниками, наблюдают друг за другом и даже соперничают между собой. Многие, поработав, говорят, что хотят выучиться на агронома, экономиста, зоотехника, инженера и вернуться в хозяйство специалистами.

Я искренне радуюсь, когда системная работа по мотивации молодых к аграрным профессиям имеет результат, потому что это моя главная задача – сделать так, чтоб деревенские оставались в деревне. Мы разработали стимулирующие меры для тех, кто учится по целевому направлению. Так, при условии, что балл успеваемости не ниже 8.0, ежемесячно хозяйством осуществляется доплата к стипендии в размере 10 б.в. Кто учится на ветврача и имеет в ведомости успеваемости средний балл не ниже 7.0, предусмотрена доплата 15 б.в.

В настоящее время в Гродненском аграрном университете по договору с нашим сельхозпредприятием обучение проходит выпускница Зубковской школы – она будущий экономиста. С Кухчицкой школы учится 3 выпускника. Когда подписываю ведомость на доплату, отмечаю, что успеваемость ребят растет. Значит, молодые люди ответственно подходят к качеству своего образования, и от этого становится еще более приятно на душе.

Хорошей мотивацией для студентов является возможность подработки во время летних каникул. Более того, я ходатайствую перед вузом, чтобы молодым людям разрешили сдать досрочно сессию. Понятно, если успеваемость слабая, вряд ли кто-то из них будет рассчитывать на положительное решение вопроса. Выходит, что данная мера опять-таки стимулирует на хорошую учебу: хочешь раньше приступить к работе и больше заработать, будь добр постарайся в учебе.

А платим мы студентам в среднем 1,5 тысячи. Во время производственной практики они зарабатывают еще больше – около 2 тысяч. И это при том, что студенты – это еще не профессионалы. А специалисты нашего хозяйства могут зарабатывать и до 8 тысяч рублей.

Трудовая «карьера» студентов в ОАО «Кухчицы» начинается с подсобного рабочего, с метелкой в руках на зернотоку, и до весовщика, помощника комбайнера, помощника бригадира.

По мере овладения учебной программой берутся за дело агронома, ветврача, мастером по строительству. Мы доверяем способным и целеустремленным ребятам, даем возможность им расти и совершенствоваться в мастерстве.

Сегодня из 277 штатных работников сельхозпредприятия 23% – молодежь до 30 лет. В летнюю пору за счет школьников, членов студенческого отряда, списочный состав молодежи доходит до 40%. Приятно слышать, когда подростки дважды и даже трижды за каникулы изъявляют желание потрудиться на кухчицких землях. Среди них немало городских, которые по общественным стереотип считаются менее трудолюбивыми, чем деревенские.

Есть в составе студотряда дети из неблагополучных семей, у которых тоже сформировано свое отношение к труду. Но здесь они все равны и, глядя друг на друга, трудятся с полной отдачей, устраивая соперничество между собой. Получая в сельхозпредприятии представление об аграрных профессиях, некоторые из ребят начинают планировать свое будущее, не исключая возможности связать его с сельским хозяйством.

Видя заинтересованность ребят, сегодня еще плотнее прорабатываем тему инвестирования в будущие кадры – рассматриваем перспективы материального стимулирования наших будущих специалистов еще на том этапе, когда они являются школьниками.

Подготовила Светлана ОРПЕЛЬ.

Фото Алексея КУЛЕША. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *