Как не стать жертвой киберпреступника

 

В настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека.

Фото носит иллюстративный характер.

С одной стороны, это открывает перед белорусскими гражданами и обществом ряд перспектив, с другой – влечет появление новых рисков и угроз. Так, бурное развитие телекоммуникационных технологий, стремительный рост числа электронных устройств и услуг, предоставляемых населению с использованием информационных технологий, привело к увеличению количества киберпреступлений.

Банковские платежные карты, мобильные телефоны, компьютеры, программы и сервисы – все это делает нашу жизнь более комфортной, но незащищенной от мошенников. День за днем появляются новые разновидности мошенничества в этой сфере, а, значит, от пользователей всемирной паутины требуются определенные навыки и знания, чтобы не дать себя обмануть.

Кибермошенники обманывают клиентов при продаже различных товаров и услуг, создают поддельные интернет-магазины, похищают персональные данные.

Мошенничество широко распространено в социальных сетях и на бесплатных сайтах для частных объявлений о продажах.

Фиксируются случаи создания поддельных сайтов банковских учреждений Республики Беларусь и платежных систем, которые похищают денежные средства со счетов платежных карт граждан. Злоумышленники предлагают ввести конфиденциальную информацию: номер карты, дату истечения срока действия, имя владельца, а также PIN-код и код CVV, указанные на обратной стороне карты. Также пытаются завладеть идентификационным номером паспорта гражданина и сеансовым паролем. Полученные сведения открывают возможность получения доступа к системе «Интернет-банкинг» межбанковской системы идентификации.

Совершение дистанционных краж в большинстве случаев осуществляется кибермошенниками на условиях полной анонимности данных. Специальные программы позволяют им скрывать свое истинное лицо и местоположение, а номера мобильных телефонов и банковские карты предусмотрительно зарегистрированы на других лиц.

Мошенники рассылают ссылки на «фишинговые» (поддельные) сайты социальных сетей, где пользователи собственноручно вводят «логин» и пароль, либо передают свои «cookie» (уникальный код, хранящийся в браузере, передающийся пользователю при успешной авторизации на сайте).

В последнее время участились случаи создания фишинговых сайтов, ориентированных под запросы пользователей в поисковых системах. Граждане попадают на них прямо из «Google» и «Яндекса» после запросов типа «Беларусбанк личный кабинет», «Белагропромбанк интернет-банкинг» и т.д. Увидев знакомый заголовок и логотип сайта в выдаче результатов поиска, но не удостоверившись в соответствии адреса сайта действительному доменному имени банковского учреждения, потерпевший заполняет открывшуюся форму авторизации, данные которой отправляются не банку, а преступнику.

Поддаться соблазну и перейти по ссылке граждан подталкивают различные заманчивые предложения: получение бесплатного приза, участие в розыгрыше дорогостоящего устройства или голосовании.

Гиперссылки на «фишинговые» сайты могут пересылаться не только в ходе переписки в мессенджерах, но и при общении в социальных сетях, а также размещаться на других сайтах, якобы что-то продающих или покупающих.

Под благовидным предлогом оказания помощи в получении кредитов, граждане передают данные для доступов в системе «Интернет-банкинг», фотографии с изображением страниц паспорта, SMS-сообщения, получаемые на свой мобильный телефон. При этом даже не осознают последствия таких действий и позволяют кибермошенникам совершать хищения.

В этой связи в нашей стране уделяется повышенное внимание обеспечению защищенности информационного пространства, информационной инфраструктуры, информационных систем и ресурсов.

Николай Плешевич, начальник Клецкого РОВД

подполковник милиции.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *