На участке железной дороги Жлобин – Калинковичи произошел инцедент с автомобильным краном. Причины

 

01.06.2020 на электрифицируемом участке железной дороги Жлобин – Калинковичи, при подъеме в вертикальное положение железобетонной стойки опоры контактной сети произошло разрушение шахты (короба) задней левой выносной опоры крана. Разрушение произошло как по сварным швам, так и по основному металлу (степень загрузки крана согласно данным расшифровки с регистратора параметров ОНК-140 составляла 64%).

В ходе расследования инцидента, при проведении металлографического исследования установлено, что сварные швы разрушенного узла крана имели дефекты в виде непроваров (несплавлений), незаваренных кратеров, подрезов и пор с размерами, превышающими допустимые значения, нарушений формы шва и др. Указанные дефекты были допущены при изготовлении указанного узла.

В соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (далее - Госпромнадзор) по информированию и разъяснительной работе, в целях профилактики и недопущения аналогичных происшествий, организации на должном уровне профилактической работы по предупреждению аварийности и травматизма предлагается:

довести до сведения владельцев стреловых самоходных кранов производства ОАО «КЛИНЦОВСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» информацию о происшедшем инциденте;

потребовать от руководителей организаций, в которых эксплуатируются указанные грузоподъемные краны, организовать:

внеочередной контроль основного металла и сварных швов расчетных металлоконструкций стреловых самоходных кранов производства указанного изготовителя с использованием неразрушающих методов контроля силами специализированных организаций, имеющих лицензию на право деятельности в области промышленной безопасности в части диагностирования стреловых самоходных кранов. При наличии недопустимых дефектов в металле сварного шва и в околошовной зоне основного металла, эксплуатацию крана приостановить до проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции;

хранение результатов неразрушающего контроля (в случае проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции – отчетной документации по выполненным работам) вместе с паспортом крана в качестве неотъемлемой части.

 

Михаил Гончарик, ведущий гос. инспектор Минского областного

управления Госпромнадзора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *