Людмила Нижевич, депутат: «Хочу видеть регион успешным и развитым»

 

С начала апреля продолжается работа второй сессии Парламента. Она совпала с непростой эпидемиологической ситуацией в нашей стране и во всем мире. Внесены ли какие-то корректировки в ранее утвержденный план? К каким изменениям в депутатской работе пришлось прибегнуть и как она выстраивается сейчас? На эти и другие вопросы районной газеты отвечает депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь Людмила Нижевич.  

- Больших корректировок не произошло. Несколько изменились подходы к самой организации труда. Необходимость соблюдения определенных мер самодистанцирования и самоизоляции затронула также и депутатов.

При этом процесс подготовки законопроектов не останавливался ни на секунду.

Мы перешли в основном на дистанционную форму общения, средства коммуникации в этом нам серьезно помогают, заседания постоянной комиссии с приглашением представителей министерств и ведомств проводятся в режиме видеосвязи.

Своим коллективом мы стараемся также общаться с помощью средств коммуникаций, на заседаниях соблюдаем допустимую дистанцию. Отмечу, что никто не запрещает носить личные средства защиты, такого нет.

Все, кто считает необходимым их использовать в той или иной ситуации, это делает, я в том числе. К слову хочу сказать, что я бы здесь доверяла рекомендациям специалистов и строго их соблюдала. Во всяком случае, оценивая обстановку, требую это делать от родных и своих коллег.

Вы – председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам, член Совета Палаты представителей. Над какими законопроектами и документами депутаты работали на протяжении трех последних месяцев?

– Наша комиссия достаточно плодотворно поработала. Не без гордости хочу отметить, что если в целом Парламентом рассмотрено порядка 50 законопроектов, то 10 – нами. Документы непростые, некоторые шли достаточно сложно.

Один, касающийся внесения изменений в Закон о бухгалтерском учете, после неоднократного обсуждения на различных уровнях был отозван из Парламента на доработку, что в практике бывает крайне редко.

И это в том числе тоже показатель нашей работы. Из наиболее важных для экономики страны, подготовленных комиссией, я бы отметила Закон "О валютном контроле и валютном регулировании", еще один – "О мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования террористической деятельности, оружия массового поражения", законы о ратификации соглашений, касающихся акцизной политики на табачные изделия в рамках ЕАЭС, распределения ввозных таможенных пошлин и ряд других.

Подготовлены к рассмотрению на заседании сессии два законопроекта об утверждении отчетов по республиканскому бюджету и внебюджетному фонду социальной защиты населения.

– Что возглавляемая Вами комиссия уже может занести в свой актив?

– В целом хочется сказать, что я очень довольна составом комиссии в этом созыве. Пришли профессионалы, люди с профильным образованием, что, конечно, играет большую роль при подготовке законопроектов.

Депутаты с высокой степенью ответственности и коллективного духа. Работать комфортно, и результат на лицо. Он в том количестве проектов, которые отработаны за столь короткое время. Необходимо отметить, что в этом году в Парламент идет очень много обращений граждан со всей страны, вопросы различные, но все в финансовой плоскости, а опыт предыдущей работы моих коллег (это и банкиры, экономисты, председатели райсоветов) очень помогает при подготовке ответов гражданам.

Наша комиссия одна из первых провела выездное совещание в Парке высоких технологий, где рассмотрены вопросы цифровизации белорусской экономики и что нужно законодательно урегулировать в этой связи.

Немало предложений мы внесли в КоАП и ПИКоАП, уже в рабочем варианте видим, что многие инициативы поддержаны, а это не может не радовать.

Людмила Ивановна, Вы принимаете непосредственное участие в постоянно действующих делегациях в межпарламентских организациях, межпарламентских комиссиях, рабочих группах Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с парламентами иностранных государств. Все ли сейчас удается сделать из того, на что изначально рассчитывали?

– Вот здесь как раз в связи с ситуацией не только у нас, но в мире в целом несколько ритм замедлился, но я думаю в ближайшее время мир активизируется, и все войдет в свое русло.

К слову, я осталась руководителем белорусско-чешской межпарламентской группы, и контакты у нас поддерживаются несмотря ни на что. Кроме того, вошла в состав контрольно-бюджетной комиссии МПА СНГ, которая расположена в Санкт-Петербурге, избрана заместителем ее председателя, вошла в состав бюджетной комиссии Парламентского собрания Беларуси и России.

Работа в них идет, несмотря на эпидемиологическую ситуацию, в начале марта был выезд, сейчас общение продолжается в допустимых режимах аудио- и видеосвязи.

– В составе Копыльского избирательного округа №66, как известно, несколько районов. Их жители хорошо знают Вашу активную депутатскую позицию. Вот уже второй созыв Вы помогаете решить им те вопросы, с которыми до этого у них не получилось справиться. Всему этому способствовали в том числе и личные приемы граждан. В настоящее время они заменены на прямые телефонные линии. Людмила Ивановна, высока ли их эффективность?

– Не буду лукавить, никакие дистанционные формы не смогут заменить прямое человеческое общение. Это так. С моей точки зрения, непосредственное общение дает возможность каждому из нас быть более открытым, всегда проще говорить и что-то донести, когда ты видишь перед собой собеседника.

Прямая телефонная линия хороша, когда в силу тех или иных причин у гражданина нет возможности приехать, либо как в нынешней ситуации. Я бы не стала упрощать положение. Сегодня есть необходимость минимизировать прямые контакты в силу сложившейся эпидемиологической ситуации и высокой степени риска, особенно для людей возрастных с хроническими заболеваниями.

В данном случае прямые телефонные линии – это возможность сохранить контакт с населением, районами и не навредить друг другу. На качество работы с моей стороны, в том числе на оперативность реагирования на вопросы и проблемы, эта схема работы никоим образом не повлияла.

– Форма работы выбрана та же. Контакт с избирателями определенной территории, только удаленный, как Вы сказали, получается. Значит, можно утверждать, что из-за отсутствия встреч, выездных приемов люди не остаются позабытыми?

– Однозначно не остаются. Я открыта, как и прежде, для общения со своими избирателями. Более того, завела дополнительный адрес электронной почты и приобрела еще один номер телефона для общения с избирателями.

Но скажу честно, что такого наплыва звонков и обращений, как четыре года назад, сегодня нет. И думаю не потому, что к депутату пропал интерес или, не дай Бог, доверие. Сегодня в стране система работы выстроена таким образом, что каждую неделю проводятся представителями различных уровней власти прямые линии и приемы граждан.

Как правило, к депутату идут, когда не решается вопрос на местах. То, что обращений стало меньше, это, прежде всего, результат оперативного реагирования местных органов власти на существующие проблемы, ну и, конечно же, рост сознания и доверия населения власти.

– С какими вопросами к Вам обратились жители нашего района в последнее время? В чем уже удалось им помочь?

– Вопросы все больше бытовые, и характерные для Клецкого района, это – подтопление участков граждан, ремонт дорог. Все решается в рабочем порядке.

Насколько тесное взаимодействие у Вас и депутатов районного Совета депутатов? Возможно, есть какие-то совместные проекты или планы?

– У меня нет проблем в общении с представителями районных и сельских Советов депутатов. В любое время мы выходим по мере необходимости и возникающих вопросов на контакт. В данный момент ситуация несколько сдерживает прямое общение, но это буквально пару месяцев. Думаю, скоро все нормализуется.

 

Еще раз хочу отметить профессионализм и глубину проработки вопросов районным Советом депутатов и Светланой Владимировной Чекун, в частности, особенно в плане правоприменительной практики законопроектов, указов, регулирующих вопросы землепользования, распоряжения имуществом.

Уже в начале этого года с подачи депутатов Клецкого районного Совета депутатов мною подготовлены предложения Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь в части корректировки законодательства по вовлечению в оборот пустующих жилых домов, о признании домов ветхими и выморочными.

Отдельные вопросы вынесены на рассмотрение межведомственной группы в июле текущего года.

Очень интересный вопрос поднят председателем Краснозвездовского сельского Совета Григорием Ивановичем Масло в части сохранения исторической усадьбы Радзивиллимонты. Я уже обратилась с таким запросом в Министерство культуры, к сожалению, как у нас часто бывает, получила дежурную отписку.

Но на этом не намерена останавливаться и по мере смягчения эпидемиологической ситуации планирую личную беседу с министром культуры. (Вот это и ответ на вопрос, с которого мы начинали, – прямой контакт). Очень надеюсь, что Министерство культуры рассмотрит высокий потенциал Клецкого района и использует его в целях развития сферы туризма в Беларуси и укрепления экономики страны.

В целом очень хочется видеть округ, в котором я работаю, успешным и развитым. При подготовке нашей комиссией к рассмотрению в Палате представителей изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. №3 "Об иностранной безвозмездной помощи" удалось получить в Департаменте по гуманитарной деятельности рекомендации по разработке и реализации гуманитарных проектов. Их у нас в стране реализуется немало.

 

Но важно знать, с чего начать. В ближайшее время планирую разослать рекомендации по своим районам. Надеюсь, на местах смогут с их помощью найти для себя что-то полезное и реализовать на своей территории.

По-прежнему живу заботами округа, каждое утро просматриваю сайты районных газет, читаю новости, чтобы быть в гуще событий, и остаюсь на связи со своими избирателями.

Вопросы задавала Жанна Гордиевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *