Положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Клецкого района
Об утверждении Положения о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Клецкого района.
КЛЕЦКІ РАЁННЫ КЛЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ
ВЫКАНАЎЧЫ КАМIТЭТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РАШЭННЕ РЕШЕНИЕ
17 сентября 2018 г. № 1060
г.Клецк г.Клецк
На основании части четвертой пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» и во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2018 г. № 240 «Об утверждении Примерного положения о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения» Клецкий районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Клецкого района.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Клецкого районного исполнительного комитета по направлениям деятельности.
- Настоящее решение подлежит обнародованию (опубликованию) в газете «Да новых перамог».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Н.В.Лешик
Управляющий делами В.В.Сёмуха
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Клецкого районного
исполнительного комитета
17.09.2018 № 1060
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии по
координации работы по содействию
занятости населения Клецкого района
- Настоящим Положением устанавливается порядок образования и деятельности постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Клецкого района (далее – комиссия).
- Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства Республики Беларусь.
- Основной задачей комиссии является координация работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.04.2015, 1/15728; 26.01.2018, 1/17499) (далее – Декрет № 3), в том числе посредством:
организации работы по оказанию трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
оказания консультативной, методической и правовой помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
организации работы по информированию (уведомлению) граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее – база данных);
формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат);
рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не занятых в экономике, или членов их семей[*] о полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (далее – заявления), представленных по форме согласно приложению, в соответствии с законодательством об административных процедурах;
координации широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
организации и координации работы заинтересованных органов
и организаций по проведению профилактической работы, направленной
на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
проведения иных мероприятий в рамках реализации Декрета № 3.
- Для реализации возложенных задач комиссия имеет право:
принимать решения о полном или частичном освобождении трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от оплаты услуг
с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации по их заявлениям либо об отказе в таком освобождении;
направлять трудоспособных граждан, не занятых в экономике, в органы по труду, занятости и социальной защите для оказания им содействия
в трудоустройстве;
принимать решения о направлении трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории;
запрашивать у государственных органов и иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц информацию
по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
привлекать специалистов и экспертов для подготовки заключений
по вопросам, имеющим значение для осуществления деятельности комиссии;
взаимодействовать с нанимателями по вопросам трудоустройства
на временную и (или) постоянную работу на имеющиеся вакансии
и созданные рабочие места трудоспособных граждан, не занятых в экономике;
взаимодействовать с государственными органами, иными организациями независимо от формы собственности;
реализовывать иные права в соответствии с законодательством.
- В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
В состав комиссии включаются представители органов местного управления и самоуправления, специалисты структурных подразделений Клецкого районного исполнительного комитета (далее – райисполком), районных организаций, представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.
Персональный состав комиссии утверждается решением райисполкома.
- Председатель комиссии:
руководит работой комиссии и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на нее задач;
проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии;
планирует работу комиссии;
вносит предложения в райисполком о персональном составе комиссии, прекращении деятельности ее членов, кандидатуре секретаря;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
- Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
осуществляет подготовку заседаний комиссии;
оформляет протоколы заседаний и решения комиссии;
ведет делопроизводство в комиссии;
осуществляет иные функции, возложенные на него председателем комиссии.
- Заседания комиссии созываются секретарем комиссии
по согласованию с председателем комиссии по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее двух третей ее членов.
- Решение комиссии принимается открытым голосованием
и оформляется протоколом, который в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии подписывается председательствовавшим
на ее заседании и секретарем комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
дата и место проведения заседания;
фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
председательствующий на заседании;
содержание рассматриваемых вопросов с изложением принятых по ним решений и обоснованием мотивов их принятия;
результаты голосования и принятые решения.
- Комиссией обеспечивается всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех материалов по каждому вопросу, вынесенному
на рассмотрение на заседании комиссии. - Протоколы заседаний комиссии, заявления граждан и приложенные к ним документы, журналы регистрации и другие документы, касающиеся работы комиссии, хранятся в райисполкоме три года.
- Для формирования списка трудоспособных граждан, не занятых
в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, на очередной квартал комиссией используется база данных. - После получения комиссией доступа к базе данных информация, содержащаяся в ней, направляется комиссией в течение двух рабочих дней
в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы
за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, для определения лиц, оплачивающих услуги с возмещением затрат, к которым относятся плательщики жилищно-коммунальных услуг
в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 12 июня 2014 г. № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов
и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2014, 5/39034), а также проживающие совместно с ними граждане, сведения о которых содержатся в базе данных. - Сведения о лицах, оплачивающих услуги с возмещением затрат, направляются организациями, осуществляющими учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями, в комиссии не позднее 6-го числа последнего месяца каждого квартала.
- После получения сведений о лицах, оплачивающих услуги
с возмещением затрат, комиссия организует с ними работу, в том числе рассматривает их заявления. По результатам данной работы формируется список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат. - Сформированный список трудоспособных граждан, не занятых
в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, до 1-го числа второго месяца каждого квартала направляется для утверждения
в райисполком. Утвержденный список не позднее 8-го числа второго месяца каждого квартала направляется в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы
за пользование жилым помещением. - Комиссия не позднее 10-го числа второго месяца каждого квартала информируют граждан о включении их в список трудоспособных граждан,
не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат. - По результатам работы комиссия представляет оператору базы данных информацию для корректировки базы данных.
Приложение
к Положению о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Клецкого района
Форма
Председателю постоянно
действующей комиссии
по координации работы
по содействию занятости населения Клецкого района
__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения _______________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность, ________________
серия _____ № _______________, ___________________________________
(когда и кем выдан)
Зарегистрирован по адресу: ________________________________________
Прошу освободить меня (члена моей семьи) _____________________
(фамилия, собственное имя,
________________________________________________________________
отчество (если таковое имеется) члена семьи, степень родства)
от оплаты услуг с возмещением затрат по причине ____________________
________________________________________________________________
Член семьи:
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ____________
________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения _______________________________________
Наименование документа, удостоверяющего личность, ________________
серия ____________ № _______________, ____________________________
(когда и кем выдан)
Зарегистрирован по адресу: ________________________________________
Документы, подтверждающие указанную причину, прилагаются.
Приложение: ____________________________________________________
________________________________________________________________
Причина, препятствующая самостоятельному обращению члена моей семьи с заявлением об освобождении от оплаты услуг с возмещением затрат, _________________________________________________________
Достоверность и полноту изложенных в настоящем заявлении сведений подтверждаю.
____________________ ____ _____________ 20__ г.
(подпись заявителя)
Секретарь, работник,
принявший заявление
____________________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
[*] Для целей настоящего Положения под членами семьи гражданина понимаются супруг (супруга), родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки, а также родители (усыновители, удочерители), дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки супруга (супруги).