Сейчас загружается

Поговорили с Морочанкой, автором дизайна молочного бренда «Сафійка»

Автором современного дизайна молочного бренда «Сафійка» стала уроженка Морочи Екатерина Ахрименя. Она же поработала над свежим образом легендарной панды, знакомой белорусам по упаковке популярных сырков. Теперь ее розовощекий Ми-Шу по-доброму улыбается с коктейлей Полоцкого комбината.

Поговорили с «мамой» преобразившихся персонажей известных торговых марок.

Спортсменка и хористка идет в дизайн

Эта творческая девушка из «певческого края» не должна была разминуться с составом образцового ансамбля народной песни «Морочаночка». Такого и не случилось. Катя много и ярко выступала в именитом коллективе.

С похожим успехом наша землячка проявляла себя на волейбольных площадках в сборной Морочской ДЮСШ. Все это шло параллельно с ее школьными победами в конкурсах работ исследовательского характера и предметных олимпиадах.

Разнообразие интересов и стало причиной того, что Екатерине пришлось пройти целый квест с выбором будущей профессии.

Девушка рассказала, почему в итоге остановилась на дизайне:

– У меня никогда не было особых амбиций в плане сцены, хотя я пела и занималась танцами. Что касается спорта, то он мне близок и сейчас, но соревнования всегда были и остаются для меня всего лишь хобби, которое позволяет выплеснуть эмоции и держать себя в хорошей форме. Ну а с дизайном все как-то очень удачно задалось. Когда отодвинула все прочие варианты, осталось только одно мое детское увле­чение – рисование.

Морочанка, поступая в Гродненский госуниверситет имени Я.Купалы на специальность «графический дизайн», не была уверена, что станет студенткой.

Получилось. Сыграли свою роль уверенность Кати, выработанная годами выступлений перед зрителями и болельщиками, а также ее природный талант. 

– Я даже не была в полной мере ознакомлена с тем, что меня ждет в стенах этого вуза, – признается девушка. – Представление о будущей работе появилось  после того, как начали изучать профильные предметы. Это была чудесная пора. Мы стали осваивать фотошоп, иллюстратор, 3D-моделирование. Просто ощущала себя настоящим супергероем, сознавая, что владею всеми этими инструментами и актуальными навыками. Чувствовала себя первопроходцем среди своих земляков.

Екатерина считает, что университет научил ее, в первую очередь, быть дисциплинированной. Не в том плане, что «пары» в ГрГУ отличались чрезмерной строгостью, наоборот, на занятиях будущих дизайнеров царил дух свободы и творчества.

– Преподаватели  просто давали нам нужные и интересные знания, ни к чему никого не принуждая. Ты либо принимал эту информацию, либо нет. Я старалась быть организованной. Знала, что все эти знания очень пригодятся в профессиональной жизни.

Еще не выпускница

На последних курсах у студентов факультета искусств и дизайна ГрГУ  была возможность совмещать учебу и работу. Катя воспользовалась шансом получить практику еще до выпускного в вузе, устроившись художником-оформителем в Гродненский районный центр творчества детей и молодежи.

Целый год занимаясь с талантливыми ребятами, готовя их к конкурсам, девушка и сама стала участвовать в творческих состязаниях. Появилась первая ее победа в качестве дизайнера. Для морочанки это прошло так буднично, что пришлось напомнить Екатерине о том ее дипломе. 

– Я уже даже и забыла о первом месте в конкурсе по созданию концепции эмблемы проекта «Вертилишки – здоровый агрогородок», – комментирует уроженка Клетчины. – Не скажу, что моя работа получилась очень выдающейся, но я вложила в нее все, чему научилась на тот момент в университете. Тот факт, что меня оценили, конечно, был приятен.

Как собираться в Слуцк, но приехать в Полоцк        

Еще за полгода до выпускного администрация университета разрешила талантливой студентке Екатерине Ахримене устроиться по специальности на завод.

– Была готова начать работать. Чувствовала в себе такие силы, – говорит морочанка. – Хотела найти что-то рядом с родными местами. Из актуальных предложений, что подходили мне по параметру «ближе к дому», очень привлекательно выглядела перспектива оказаться в коллективе Слуцкого мясокомбината. Еще был далекий Полоцк с его молочным комбинатом.

Тем не менее, Катя отправила заявки на оба предприятия. Откликнулись производственники из Витебской области и дали тестовое задание – создать баннер. Установили срок – неделю. Екатерина справилась за день. Результат понравился, и ее утвердили.       

Сейчас наша землячка трудится дизайнером отдела маркетинга и рекламы Полоцкого молочного комбината.

– В основном занимаюсь разработкой и доработкой этикеток для всей продукции, которую мы производим. Параллельно с этим продумываю внешний вид сувенирной продукции, баннеров, плакатов, стендов.

«Ожившая» панда с этикетки и девочка, похожая на всех   

Главным профессиональным дос­тижением Екатерины Ахримени на сегодня является ее вклад в ребрендинг торговых марок молочной продукции «Сафійка», «Ми-Шу!» и «Vasiliki».

– Самый сложный и ответственный этап в такой работе – придумать образы персонажам бренда, – разъясняет Катя. – Они должны привлекать внимание покупателей, вызывать у них приятные ассоциации. Одновременно нужно, чтобы этикетка «говорила» языком цвета. Например, есть стандарт: чем меньше жирности в продукции, тем упаковка должна быть зеленее. Товар с жирностью повыше обозначается красным и оранжевым. Был и остается тренд на максимальную передачу в упаковке эффекта свежести и натуральности.  

Новый образ девочки «Сафійкі» с молочки от Полоцкого комбината Е.Ахрименя разработала в одиночку.

– Волновалась, но знала, что нужно делать, так как в университете нас учили начинать проект с нуля и доводить его до печатного воплощения, не дожидаясь вдохновения. Тем и отличаются дизайнеры от художников, – сообщила Екатерина. – Пришлось пройти долгий путь согласований. После ребрендинга на этикетке должна была остаться именно девочка. Требовалось только ее преобразить в другой стилистике. Итогом остались довольны все. Удивительно, но многие коллеги говорят, что новая «Сафійка» стала похожа именно на их дочь или внучку. С образом панды Ми-Шу было еще сложнее. Для упаковки молочных коктейлей я постаралась его «оживить», сделала рисунок более динамичным. Сначала такое смелое решение было воспринято с настороженностью. Слышала в свой адрес от заводчан: «Это же не наш мишка». Но мне удалось всех переубедить, что пора что-то менять в Ми-Шу. Коктейли с моей этикеткой зашли всем покупателям на ура.

С Катей уже случилась профдеформация, и, заходя в магазин, она первым делом смотрит на упаковку, а не на состав и срок годности продукции. Из заводов-конкурентов ей очень нравится то, что делают дизайнеры бренда «Ясь Белоус» Слуцкого сыродельного комбината, товары под которым производят в том числе и в Клецке.  

– Мне интересно, что делают у меня дома, – делится морочанка. –  Очень полезно отслеживать дизайн других марок. Что-то отмечаешь для себя, а иногда берешь в руки чью-то упаковку и думаешь: «А может быть, и у меня что-то подсмотрели».

А к тому, что с магазинных полок на нее «смотрят» «Сафійка» и «Ми-Шу», нарисованные ее рукой, Катя уже научилась относиться спокойно. 

Что дальше

Сейчас Екатерина устраивает для себя творческие мини-марафоны по разработке почтовых открыток и 3D-стикеров с видами архитектурных памятников Полоцка. Есть у нее и работы, посвященные родной Морочи. У Кати еще много идей, связанных с дизайном, реализовать которые поможет ее безусловный большой талант.  

Юрий МЫСЛИЦКИЙ.
Фото предоставила Екатерина АХРИМЕНЯ. 

Отправить комментарий

Возможно, пропустили