Сейчас загружается

Клецкий ППЗ начал выпуск газированных напитков

С осени этого года на Клецком производственно-пищевом заводе начали выпуск безалкогольных газированных напитков. Производство организовано в городе Червень, в цеху, который ранее принадлежал местному ППЗ. После его реорганизации помещение и оборудование были переданы нашему предприятию.

Напитки из детства

Как рассказала начальник отдела стандартизации и сертификации  Клецкого ППЗ Жанна Викторовна Жуматий, на предприятии начался выпуск газировки на сахаре и на подсластителях. Напитки производятся согласно требованиям СТБ 539, с полным соблюдением санитарных и технологических норм. В линейке – названия, хорошо знакомые многим с детства: «Буратино», «Барбарис», «Крем-сода», «Дюшес» и «Тархун».

– Делаем акцент на продукцию, которая была популярна в советское время, – говорит специалист. – Ее вкус ассоциируется с теплыми воспоминаниями, с чем-то близким и родным. Мы уверены, что эти ароматы по-прежнему актуальны и найдут отклик у покупателей.

В состав классической газировки входят подготовленная питьевая вода, белый сахар, ароматизаторы и консервант – бензоат натрия. Напитки не пастеризуются, благодаря чему сохраняется живой вкус, при этом их срок хранения составляет 180 суток. Продукция полностью прошла лабораторные испытания и получила декларацию соответствия, что позволяет поставлять ее в торговые сети.

Для производства используется современное оборудование, перенастроенное под нужды завода. В частности, была выявлена проблема недостаточной карбонизации, связанная с температурой воды. «Газик», как его называют специалисты, то есть диоксид углерода, плохо связывался с теплой водой, и вкус терял резкость. Для решения этой задачи в цех установили новый холодильник, позволяю­щий охлаждать воду до 4–6 °C – это оптимальная температура для насыщения напитков СО2.

– Мы стремимся к тому, чтобы вкус был насыщенным и ярким, как положено хорошей газировке, – озву­чивает цели завода Жанна Викторовна. – Холодильник уже работает, идет настройка. Партии, разлитые до этого, были «поспокойнее», а теперь напитки приобрели характерную резкость.

Цифры и сезонность

Сейчас предприятие отгружает в среднем около 6 тысяч декалитров (дал) продукции в месяц. Один дал – это 10 литров, соответственно, объем в пересчете составляет порядка 60 тысяч литров. Мощности цеха позволяют производить и больше – до 10 тысяч дал. Однако Жанна Викторовна подчеркивает, что напитки – товар сезонный. Пик продаж приходится на весенне-летний период, тогда как осенью и зимой спрос значительно снижается. Впрочем, даже в холодное время года газировка остается популярной у детей и на праздничных столах.

Продукция уже поступает на полки магазинов в Клецке и других городах. В ближайших планах – расширение каналов сбыта, включая коммерчес­кие сети. При этом завод пока продолжает работать в тестовом режиме, прислушиваясь к отзывам потребителей, чтобы определить, какие вкусы приживаются лучше всего, а какие требуют доработки.

Отдельное внимание уделяется упаковке. В настоящее время напитки разливаются в пластиковую бутылку традиционной формы, напоминающей тару для минеральной воды начала 2000-х годов. Этикетки тоже соответствовали стилю тех лет – с изображением персонажей или фруктов. Но недавно завод принял решение модернизировать дизайн.

– Мы ушли от «рисованных» этикеток и сделали ставку на минимализм: только название и цветовая гамма, – комментирует специалист. – Вдохновлялись крупными брендами: у «Кока-Колы» и «Спрайта» ведь тоже все просто – минимум визуала. Пока не знаем, как воспримет рынок. Возможно, в будущем пересмотрим. Но хочется соответствовать времени, – говорит Жанна Викторовна.

Международная линейка в планах

Кроме основной линейки, в перспективе предприятие готовится к запуску абсолютно новых вкусов. Совместно с представителями петербургской компании Lesli, специа­лизирующейся на ароматизаторах и подсластителях, была продегустирована линейка напитков с международной концепцией. Среди них: «Английский лимонад», «Мексиканский лимонад», «Индийский лимонад», «Японский лимонад».

Каждый ориентирован на вкусовые ассоциации с конкретной страной: английский – сдержанный и легкий, мексиканский – с пряными нотками, индийский – насыщенный и ароматный, японский – свежий и необычный. Эти вкусы уже производятся в Санкт-Петербурге, но в Беларуси пока не представлены.

– Мы первыми можем выпустить такую линейку у нас. Но пока не будем обещать. Сейчас делаем расчеты, прорабатываем упаковку. Требуется новая форма бутылки, закупка преформ, переработка дизайна. Пока не готовы. Но идея у нас в планах – и это серьезно, – уточняет Жанна Викторовна.

По ее словам, менять плановую линейку преждевременно: текущая продукция должна получить стабильный сбыт, только после этого можно вводить инновации. Однако начальник отдела стандартизации и сертификации  Клецкого ППЗ  признается, что дегустации прошли успешно, и команда вдохновлена возможностями.

Доступная цена и белорусское сырье

Сырье для напитков поступает как от белорусских поставщиков (например, «Дзержинск-Ароматика»), так и от российских – в частности, от вышеупомянутой компании Lesli. Ценовая политика на готовую продукцию ориентирована на доступность: напитки в бутылках объемом 1,5 литра стоят в рознице около 2 рублей, что делает их привлекательными для широкого круга потребителей.

– Для запуска новой линейки нам нужна не только финансовая подуш­ка, но и уверенность, что потребитель готов к необычным вкусам. Пока мы сосредоточились на «классике», но обязательно вернемся к теме международной линейки, когда придет подходящий момент, – подытоживает Жанна Викторовна.

Возвращение знакомого вкуса

Клецкий ППЗ успешно вышел на новый для себя рынок. Ставка на знакомые вкусы, постепенная модернизация упаковки и желание экспериментировать с необычными ароматами – все это говорит о стратегическом подходе предприятия. Возможно, уже в следующем сезоне на полках магазинов появятся лимонады с мексиканским колоритом или нотками японской свежести. А пока – «Буратиныч» и «Тархуновый», как напоминание о том, как просто радоваться детским вкусам даже во взрослом возрасте.

Алексей КУЛЕШ.

Фото Полины ДЕГТЯРЕВОЙ.

Отправить комментарий

Возможно, пропустили