Госавтоинспекция с 14 по 22 октября проводила профилактическое мероприятие по повышению безопасности перевозок пассажиров маршрутными микроавтобусами в регулярном междугородном и пригородном сообщении.
Маршрутные проверки

– К сожалению, в последние годы участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток, – заметил инспектор ДПС МО ГАИ Несвижского РОВД Сергей Цвирко во время рейда по улицам Клецка с участием журналиста районной газеты. – Так, 10 октября около 19.15 в Светлогорском районе, на 72-м километре дороги Р31 «Бобруйск – Мозырь – граница Украины», водитель микроавтобуса «Mercedes» сначала столкнулся с попутным трактором, который двигался с полуприцепом, а потом не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где врезался в «Volkswagen». 6 пассажиров погибли, 2 водителя и еще 6 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Поэтому наша задача сегодня – провести профилактику нарушений, совершаемых водителями маршрутного транспорта и перевозчиками.
Буквально через несколько минут на улице Ленина в Клецке в поле зрения сотрудников ГАИ попал белый микроавтобус. При проверке транспортного средства инспектор ДПС Сергей Чиркун выявил несоблюдение правил перевозки пассажиров.
– Нацелены на пресечение фактов эксплуатации неисправного транспорта и случаев превышения скоростных ограничений. Также следим за тем, чтобы не игнорировались правила маневрирования, обгона, не было проездов на запрещающий сигнал светофора. Особое внимание – перевозке людей, – поясняет Сергей Петрович. – На дороге ответственность за пассажиров несет водитель маршрутки. Однако в случае выявления нарушений, связанных с порядком его допуска к управлению транспортом, и выпуском на линию неисправной машины, меры административного воздействия применяются непосредственно к перевозчикам. Кстати, сегодня возникли замечания к одному из них, так как он не обеспечил должным образом безопасность пассажиров в своем транспортном средстве.
– Есть много вопросов и к тем, кто пользуется маршрутками и автобусами, – подключается к разговору инспектор ДПС Сергей Цвирко. – Я однажды протестировал это лично, специально поехав в столицу на маршрутном такси. Как только пассажиры уселись, водитель перед тем, как тронуться, громко попросил пристегнуться ремнями безопасности. Все тут же оживились и выполнили команду. Но прошло максимум минут десять, и один за другим люди освободили себя от удерживающих устройств. На следующей остановке ситуация повторилась: вновь по команде все пристегнулись, а через пару километров ремни им стали мешать. Поэтому и нет ничего удивительного, что в случае резкого торможения (мало ли что может произойти на дороге!) пассажиры в прямом смысле слова «летают» по салону. Хорошо, если отделаются синяками, а ведь могут быть и переломы, и более серьезные увечья. Кого винить в этом случае: перевозчика или водителя? Поэтому стараемся и на маршрутах проверять, все ли в салоне соблюдают ПДД, заботясь о том, чтобы в назначенную точку они приехали живыми и здоровыми.
При этом сотрудник ГАИ замечает, что в текущем году аварий с участием маршрутного транспорта стало меньше.
– Если в 2023 или 2024 годах отмечался их небольшой рост, то за 9 месяцев 2025-го на 37% таких ДТП стало меньше и раненых в них людей.
Но успокаиваться не стоит, уверены сотрудники ДПС, несущие службу на дорогах нашего района.
Все еще не спешиваясь

С 1 сентября в Беларуси начали действовать изменения в Правилах дорожного движения для велосипедистов и лиц, пользующихся электросамокатами.
– В прошлом году в стране был всплеск ДТП с участием пользователей средств персональной мобильности, – рассказал сотрудник ГАИ велосипедисту, который на ходу пересек перекресток улиц 17 Сентября и Комсомольской. – В итоге четверо человек погибли. И уже в этом году три человека на двухколесном транспорте попали под колеса машин. Вы хотите дополнить эту статистику?
– Так ведь не было авто, я и поехал, – оправдывался горожанин.
Кстати, если бы мужчина действительно посмотрел по сторонам, как того и требуют правила, госавтоинспекторов он не смог бы не заметить. А так – со спокойной душой, не торопясь, словно на прогулке, переехал дорогу, по которой довольно интенсивное движение. Самонадеянность? Нет, это неосмотрительность и уверенность в том, что именно он – главный участник дорожного движения, которого должны все пропускать. А если бы клетчанин подумал, что полуторатонную машину в одну секунду остановить невозможно – точно спешился бы с велосипеда и пошел пешком. Но, к сожалению, учимся мы только на собственных ошибках.
Исправного пути

Если у автомобиля есть проблемы с техсостоянием, вероятно, что в один неподходящий момент оно может просто не завестись. Опаснее, когда неполадка «вылезет» во время движения. В лучшем случае авто заглохнет. Но ведь может случиться и тяжелое ДТП.
– Техосмотр – это процедура, во время которой ведется проверка, насколько транспорт можно безопасно эксплуатировать: все ли у него в порядке с тормозами, аварийкой, звуковым сигналом и другими системами, – поясняет инспектор ДПС Сергей Цвирко. – Если обнаруживаются проблемы, специалисты составляют перечень того, что нужно исправить.
При этом страж дорог напоминает, что технический осмотр автомобиля необходимо проходить каждый год. Отсутствие документа о допуске к участию в дорожном движении является основанием для наказания.
Это и разъяснили стражи дорог водителю белого «Фиата» во время рейдового выезда. От штрафа клетчанина спасло то, что ранее он не привлекался за нарушения ПДД.
– Я же только мусор вывез на полигон, – оправдывался мужчина, обещая заняться получением техпаспорта.
Тем не менее, предупреждение занесено в базу ГАИ, и при повторном нарушении кошелек жителя Клецка несколько «похудеет».
Порядок на АЗС

На минувшей неделе на совещании в Минске Президент Беларуси поручил навести железный порядок на автозаправочных станциях.
Как выяснилось, причина очередей на АЗС – посетители магазинов и кафе. Тогда же Глава государства поручил сотрудникам милиции навести порядок.
Министром внутренних дел Иваном Кубраковым было принято решение о создании рейдовых групп из числа правоохранителей для мониторинга объектов придорожного сервиса и обеспечения безопасности движения.
К работе подключились и сотрудники ДПС МО ГАИ Несвижского РОВД. На АЗС города Клецка сразу же был выявлен нарушитель.
Издали внимание стражей дорог привлек джип темного цвета, припаркованный чуть дальше входа. Водителя почему-то не смутила сплошная желтая полоса на бордюре.
На разговор с водителем отправился инспектор ДПС Сергей Чиркун. В ходе беседы выяснилось, что транспортным средством с белорусскими регистрационными номерами управлял иностранный гражданин (уроженец Египта). Он с супругой в нашем райцентре был проездом, и пара решила перекусить на заправке.
После посещения магазина на АЗС путешественники не придумали ничего лучше, как остановиться у дверей, рядом с колонками, где заправляются топливом автомобили. При этом свободных мест на парковке, расположенной в нескольких метрах, было предостаточно.
Сотруднику ГАИ пришлось напомнить о дорожной разметке.
– Желтые сплошные линии на бордюре или вдоль обочины дублируют знаки 3.27 и 3.28 и запрещают остановку и стоянку транспортных средств, – пояснил страж дорог. – А это значит, что Вы нарушили ПДД.
Учитывая, что водительская история гостя Клецка на тот момент была чиста, на первый раз все обошлось предупреждением.
Мониторинг обстановки на автозаправочных станциях района сотрудниками милиции продолжается.
Валентина СЕНКЕВИЧ.
Отправить комментарий