Музыка, ведущие, зал, заполненный зрителями, новые герои… Все начиналось очень тривиально. Но уже совсем скоро школьная сцена превратилась в настоящие театральные подмостки, где живо сменяющиеся события заставляли забыть о времени и месте. Именно так, на одном дыхании, интересно, увлекательно, захватывающе прошел финал традиционного районного конкурса молодых учителей «Путь в профессию», ставший символом молодости, творчества, вдохновения и таланта. Пять победителей зонального тура – Екатерина Карпач (Тучанский УПК), Татьяна Карпович (Заостровечская СШ), Надежда Сковорода (СШ №1 г.Клецка), Анастасия Сосинович (СШ №3 г.Клецка), Сабина Тагиева (Грицевичская СШ) – сражались во время весенних каникул за звание «Лучший молодой учитель 2013 года».
Самопредставление «Я – учитель» – первый экзамен, который лимитировал конкурсантов по времени, но не сдерживал их фантазию, чувства, творческие и артистичные способности. В данной номинации участницы воодушевленно, незабываемо и ярко рассказывали о своих детских мечтах, о том, как стали учителем, о роли своей профессии и способах самореализации. Каждое выступление напоминало театральный мини-спектакль, где один за другим незаметно сменялись монологи, сюжеты и декорации, а вместе с ними – чувства и настроение зрителя. Зал то осыпал бурными овациями актера, то, затаив дыхание, внимал каждому его жесту, каждой реплике и слову, то украдкой смахивал слезы со щек, душевно сопереживая вместе с героем. Лишь жюри не имело права поддаваться эмоциям – перед ним стояла сложная задача. Арбитрам пришлось изрядно потрудиться, оценивая артистичность и креативность молодых наставников, в очередной раз красноречиво подтвердивших, насколько богато талантами педагогическое сообщество Клетчины.
Следующее испытание конкурсной программы – «Педагогический брейн-ринг» – потребовало от дебютантов максимальной собранности, эрудированности, обширных знаний по педагогике и психологии. Участницам было предложено два задания: фразеологическая загадка и видеосюжет педагогической ситуации, выход из которой и предстояло им найти. И если с первым конкурсантки справились блестяще, то второе вызывало у некоторых из них определенные трудности. Безусловно, сказывалось волнение и отсутствие опыта, который, спустя совсем немного времени обязательно придет и поможет преодолеть все встречающиеся на профессиональном пути сложности и преграды. Ведь степень мастерства учителя – это итог его кропотливого каждодневного труда.
Третьим, решающим, этапом боевого крещения молодых педагогов стал конкурс-урок «Вершина мастерства», который расставил все точки над «і» и помог педагогическим судьям выявить победителя нынешнего сезона. Здесь учитывалось многое: и соблюдение регламента, и методика преподавания, и использование инновационных технологий, и межпредметные связи… Одним словом – все этапы урока и предъявляемые к нему современные требования. Безусловно, искусно продемонстрировать традиции, новаторские идеи, педагогические умения и навыки за отведенные несколько десятков минут – задача непростая. Однако именно этот конкурс, как никакой другой, раскрыл глубокое понимание сущности учительской профессии участниками состязания, их цели и стремления, подтвердил, что становление учителя происходит в первые годы преподавательской деятельности, когда формируются те качества, которые впоследствии определят уровень его профессионализма.
Конкурсная программа завершилась. Пока счетная комиссия подводила итоги и выставляла оценки в турнирной таблице, на сцене хозяйничали педагоги, чьи вокальные таланты внесли особый колорит в атмосферу праздника, сгладили накалившиеся страсти и в состоянии душевного комфорта помогли принять результаты состязания. По словам председателя жюри заместителя начальника отдела образования Ф.В.Гаврук, все поднявшиеся в тот день на школьную сцену участники – уже победители. «Победители над собственной неуверенностью, которая свойственна людям – ответственным, привыкшим анализировать жизненные шаги, профессиональные успехи и ошибки», – подчеркнула Фаина Васильевна, обобщая несложные математические подсчеты, определившие абсолютного лидера 2013 года среди молодых педагогов Клетчины. Им стала харизматичная, креативная, самодостаточная учитель английского языка СШ №3 г.Клецка Анастасия Ивановна Сосинович.
Всем остальным чуть-чуть не хватило напористости и уверенности в себе. Мягкий характер – это враг игроков, но союзник тех, кто находит признание и почет. А в том, что их – молодых, инициативных, талантливых любят ученики и уважают коллеги, нет никаких сомнений. Иначе они не стояли бы на этой сцене и не рассказывали бы о пути в профессию. Пусть он сложный и тернистый, но они на нем – не случайные путники.
Светлана Орпель.
Прежде чем оказаться в финале профессионального конкурса, претендентки на победу дали открытые уроки и показали отличные знания и владение методикой преподавания предмета, приняли участие в творческом конкурсе сочинений по теме: «Почему я выбрала педагогическую профессию и стала учителем». В день проведения заключительного этапа состязаний начинающим педагогам предстояло проявить себя еще в трех испытаниях.
Отправить комментарий