Интервью на заданную тему с управляющим делами исполкома В.В.Сёмухой

Анализ работы с обращениями граждан за прошлый год показывает, что районным исполнительным комитетом, его отделами и управлениями, организациями и сельскими исполнительными комитетами она ведется продумано и направлена на повышение дисциплины и ответственности за обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений. Об этом более детально наш сегодняшний разговор с управляющим делами исполкома В.В.Сёмуха.

– Василий Васильевич, за последние годы люди привыкли к системе работы по принципу «одно окно» и пользуются данным им правом обращаться для решения своих вопросов именно туда. Распространена эта форма и в сельской местности. Значит ли это, что отпала необходимость ехать в райцентр, потому что любую административную процедуру можно осуществить на месте?
– Именно так. В феврале 2011 года представители ЗАО «НПП Белсофт» и Минского облисполкома провели практические занятия со специалистами райисполкома, управляющими делами сельисполкомов, работающими с программным комплексом «одно окно». В ходе их разъяснялась и на практике была показана работа программного комплекса с заявлениями граждан по выполнению административных процедур. Затем в марте на базе Тучанского сельисполкома прошел семинар-учеба по тому же вопросу но уже с председателями и управляющими делами сельисполкомов, а в июле оказана консультативная помощь по ведению делопроизводства, работе с заявлениями граждан по выполнению административных процедур, в том числе и работе с программным комплексом. Поэтому сегодня действительно человек имеет возможность свои вопросы решить по месту жительства. По заявительному принципу «одно окно» в отделах и управлениях райисполкома рассмотрено более 17 тысяч заявлений, в том числе сектором «одно окно» – 1793. С использованием программного комплекса рассмотрено 3848 заявлений. Значительно уменьшилось количество обращений в сельисполкомах. Устные обращения составляют 635 или 78% к уровню 2010 года, письменные – 15 или 26%.
– По обращениям к нам в редакцию можно судить, что одна часть вопросов – это просьба о помощи, а вторая – желание повлиять на какой-то процесс, найти разъяснение какому-то факту, получить необходимую консультацию от компетентных специалистов. Какие формы работы помогают простому человеку использовать право влиять на состояние дел в своем регионе?
– Нужно сказать, что доверие к напечатанному слову остается достаточно высоким. Наиболее действенная форма работы с населением, как показала практика, – проведение пресс-конференций с председателем райисполкома, руководством и ответственными работниками КУП «Клецкое ЖКХ», ГУ «Клецкрайгаз», которая практикуется и по-прежнему остается востребованной. В целях же комплексного изучения положения дел в районе, в том числе и по работе с обращениями граждан, проводятся выездные приемы в населенных пунктах. Так, за 2011 год проведен 151 выездной прием, принято 182 человека, в том числе председателем райисполкома – 14, во время которых со своими вопросами имели возможность обратиться 52 человека. Активизировалась работа идеологического отдела райисполкома с трудовыми коллективами и населением по месту жительства в форме выездов информационно-пропагандистских групп. Проведено 56 таких встреч, во время их задано 264 вопроса, 27 – поставлены на контроль. В основном поднимались вопросы водоснабжения, благоустройства кладбищ, освещения и асфальтирования улиц г.Клецка и населенных пунктов.
– Василий Васильевич, наверное, в основном эти же вопросы содержат и обращения, адресованные непосредственно в районный исполнительный комитет?
– К нам за отчетный период поступило 245 обращений, в том числе письменных – 112 (95%), устных – 133 (74%), или 82% к уровню 2010 года. Наиболее значимыми для населения остаются вопросы коммунального хозяйства – 65 или 27%, труда – 25 или 10%, землепользования – 23 или 9%, сельского хозяйства – 21 или 9%, жилищного строительства – 39 или 16%, торговли – 14 или 6% . Анализ писем, поступивших в прошлом году (без учета от вышестоящих организаций) показывает, что напрямую в райисполком поступило 64 обращения. Из них от жителей г. Клецка – 47 или 73%, от граждан, проживающих в сельских населенных пунктах – 17 или 27%.
– Не секрет, что полученными ответами наши земляки бывают не удовлетворены и потому обращаются дальше.
– Из вышестоящих инстанций и средств массовой информации в райисполком для принятия мер и реагирования поступило 31 обращение, что к уровню прошлого года составляет 79%. К тому же, анализ показывает, что 90% их поступило от заявителей, вопросы которых были рассмотрены местными органами и даны аргументированные ответы. Однако такое решение не удовлетворило граждан и они обратились в вышестоящие органы с надеждой положительного результата. Но на деле подтверждается, что обращения изначально были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем, проводимая работа по обращениям граждан требует более пристального внимания со стороны руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций, сельисполкомов, ведь за прошлый год привлечено к дисциплинарной ответственности за нарушение Закона об обращениях граждан 14 руководителей. Люди должны получать обоснованные ответы своевременно, а работа над обращениями должна вестись ответственно и качественно.
– Василий Васильевич, давайте еще раз напомним нашим читателям, как они могут получить нужную консультацию о работе службы «одно окно» или обратиться на горячую линию райисполкома.
– Ежедневно, кроме выходных, работает короткий номер справочной службы «одно окно» – 142. Для оперативного решения вопросов действует горячая линия по телефону 50-6-57.

Вопросы задавала Жанна Гордиевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *