На порядке дня – ремонт техники

Казалось, только наступило зимнее затишье на полях, и основной арсенал расположился в ангарах и под навесами, как у сельхозников началась новая кампания – ремонтная – по подготовке техники к весенней посевной и уборке урожая 2012 года. Какими темпами она разворачивается в стране, обсуждали участники республиканского семинара-совещания, который на прошлой неделе прошел на базе Несвижского и Клецкого районов, а как непосредственно налажена работа в этом плане – рассмотрели на примере конкретных организаций этих регионов.

В частности, в Несвижском райагросервисе заместители председателей комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, начальники областных инспекций Гостехнадзора, руководители областных организаций агросервиса, ремонтных заводов и специализированных ремонтных организаций агросервиса, специалисты РО «Белагросервис», Минсельхозпрода, представители Министерства промышленности, ГПО «Белагромаш», Минского тракторного, Брестского электромеханического, Минойтовского ремонтного заводов, «Гомсельмаша», «Амкадора», «Лидагропроммаша», «Лидсельмаша» и других организаций ознакомились с его деятельностью по ремонту и работе с сельхозпредприятиями по оказанию услуг мехотряда, а также другими их подходами в этом деле. Недавно здесь проведено техническое перевооружение, что поспособствовало сервису за 9 месяцев произвести валовой продукции на 60 млрд.рублей.
Более подробно о роли райагросервисов в современных условиях и нише, которую они сегодня занимают, велся разговор во время посещения Клецкого райагросервиса. Каким бы пережитком прошлого эти предприятия не казались, но услуги их и сегодня востребованы. К такому выводу после визита на ОАО пришли участники семинара, отметив индивидуальные решения клецких ремонтников и налаженное их плодотворное сотрудничество с хозяйствами. Ведь за 11 месяцев из 23 млрд.рублей валового производства 13 – составили чисто за оказание услуг различного рода: обслуживание и ремонт техники, изготовление деталей.
– Говорят, что агросервисы вымирают, а сегодня мы на реальных примерах всей республике показали, что они действуют и нишу эту надо занимать, вести более агрессивную политику в части оказания услуг, – отметил в ходе семинара заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Л.А.Маринич. – Я удовлетворен тем, что увидел и в ОАО «Грицевичи» – состоянием машинного двора, ремонтом техники, постановкой ее на хранение. Видно, что здесь специально не готовились к семинару, а нормально, целенаправленно и организованно занимаются своим делом. О толковом руководстве и грамотном использовании средств свидетельствовал и тот факт, что только здесь нам назвали показатель по энергосбережению и экономии топлива.
Так, фактический целевой показатель по энергосбережению с учетом сопоставимых условий за 11 месяцев в ОАО «Грицевичи» составил 10,1%, а расход дизельного топлива и бензина на 1 млн.рублей валовой продукции снизился по сравнению с прошлым годом на 10-14%.
Как положительный опыт была отмечена организация сотрудничества ОАО с райагросервисом. Все мелкие ремонты, как отметил главный инженер хозяйства А.А.Алексейчик, проводятся на месте собственными силами, «но когда вижу, что на ремонт нужно привлечение больших средств, отдаем в РАС. Это обычно происходит после 3-4 лет использования техники, когда требуется полный текущий ремонт на равне с капитальным. Нас эта схема вполне устраивает, тем более, что такая техника находится на гарантии еще год».
– Мне очень импонирует такой подход, – делится впечатлениями Леонид Адамович, – и я считаю его правильным. Поэтому скажу, что рынок услуг райагросервисов есть и он востребован.
Нишу в восстановлении тракторов Кировец не только на территории Клецкого района и Минской области, но и во всей стране заняли ремонтники ЧУП «Ленждан». Опытом своей работы поделились они в ходе семинара. Как стало известно, здесь можно полностью отремонтировать старый, практически изживший свой технический ресурс, 15-20-летний Кировец за 280 млн.рублей, в то время как новый потянет больше чем на полмиллиарда.
– Это вполне приемлемая цена. Сегодня мы насчитываем в стране 2500 таких тракторов, и большинство из них требует капитальных ремонтов, – резюмирует Л.А.Маринич.
– Мы ремонтируем все серии тракторов Кировец, – отмечает директор предприятия В.Г.Жданко, – узлы к различным сериям МТЗ, топливные системы автомобилей общего назначения, за счет чего за отчетный период оказано услуг на 3 млрд. 325 млн.рублей.
– Возникшая опять в этом году проблема с несчастными случаями при перевороте Кировцев во время трамбовки силосных ям решаема этим предприятием, – обратил внимание присутствующих заместитель министра на кабины, которые изготавливают на «Ленждан», и которые прошли успешное испытание на Минском тракторном заводе, выдержав 30-тонную нагрузку в разных плоскостях, в результате чего предприятие получило пакет документов, разрешающий ее эксплуатацию. – На примере ЧУП «Ленждан» представители райагросервиса – участники семинара – увидели в каком направлении им сегодня необходимо двигаться, какие выбирать пути подхода организации работы на современных научных методах: проводить диагностику автомобилей, ремонт основных узлов и деталей, как вести их импортозамещение, ведь это сегодня – насущный вопрос. Мы убедились, что изготовить свои станки, оборудование и сделать на них детали, машины, которые не уступают импортным аналогам, но в тоже время значительно дешевле, – реально.

Ирина Шаг.
Фото Юрия Мыслицкого. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *