Операции «Учебный автомобиль» прошла в Клецком районе

В предпоследний день проведения специальной операции «Учебный автомобиль», которая прошла в столичной области с 10 по 20 октября, работу клецких автошкол проверили сотрудники местного отделения Госавтоинспекции Александр Гринкевич и Владимир Беганский вместе с коллегами из УГАИ УВД Миноблисполкома инспекторами Алексеем Кравченко и Владимиром Сергеевым.

– Десять процентов от общего числа ДТП на территории Минской области совершается молодыми водителями, – мотивирует важность проведения операции инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ В.В.Сергеев. – Так, с января по октябрь водителями со стажем вождения до года совершено 78 аварий, в которых 16 человек получили смертельные травмы, а 83 – ранения и увечья.

– Актуальна эта проблема и для Клецкого района, – комментирует ситуацию начальник ОГАИ РОВД А.В.Гринкевич. – Подобных аварий зарегистрировано три из девяти произошедших с двумя пострадавшими гражданами и одним погибшим. Именно поэтому вопрос повышения качества обучения водительских кадров, от подготовленности которых во многом зависит решение проблемы безопасности дорожного движения, требует тщательного подхода.
Именно такую тщательную проверку и совершили сотрудники Госавтоинспекции на дорогах и в автошколах Клецка транспортной дисциплины среди мастеров: своевременности прохождения инструкторами медицинского освидетельствования, обоснованности их допуска к работе, контроля за организацией выпуска учебного транспорта на линию при возвращении в парк и за техническим состоянием и соответствующим оборудованием автомобилей, своевременным прохождением гостехосмотра.
Первыми в поле зрения рейдовой группы попали учебные автомобили Клецкого СПЛ. На его полигоне занятия на грузовом "ГАЗ-САЗ-35071" проводил мастер С.М.Велиган. На него, в результате проверки, был составлен протокол за нарушения правил учебной езды – обучаемый не был пристегнут ремнем безопасности. Больше замечаний у госавтоинспекторов ни к Сергею Михайловичу, ни к его коллегам В.М.Швайко и А.А.Кулику, которые обучают лицеистов вождению на машинах «УРАЛ-4320» и «ГАЗ-5312», не было. Зато существенное нарушение выявлено в эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ, на котором инструктор Александр Шалоха в автошколе ДОСААФа обучает потенциальных водителей: показания спидометра не соответствовали данным путевого листа, расхождение составило почти 400 км. Без претензий со стороны членов рейдовой группы обошлась проверка учебных Жигулей Сергея Казущика (на фото). Две вышеназванные «учебки» были осмотрены прямо на территории полигона.
А вот с Михаилом Гореловым мы встретились на дороге. Его рабочий «Форд Фиеста» спешил в сторону лицея. Благодаря тому, что сотрудники Клецкого ОГАИ номерные знаки учебных машин помнят наизусть, было решено остановить иномарку, поскольку опознавательной буквы «У» на ней не было. Водитель присоединил знак и продемонстрировал его работу. Это не было существенным нарушением, поскольку и курсанта в машине тоже не было, управлял сам инструктор. Проверка документов прошла успешно, багажника – «с середины на половину» (ключи, отвертки, запчасти, огнетушитель, знак аварийной остановки – кстати, далеко не пригодный для использования – лежали вперемешку, покрытые дорожной пылью). А вот под капотом ожидал настоящий «сюрприз»: в моторном отсеке на резиновом коврике был размещен смастеренный кустарным способом прибор для изменения показаний спидометра. Такая находка может быть не просто способом «регулировки» расхода топлива, но и, что самое страшное, привести к возгоранию автомобиля. Рационализаторскую разработку пришлось изъять, а инструктора привлечь к ответственности.
– По всем выявленным нарушениям – а их более 70 – информация обобщена и направлена в УП «Белгостехосмотр» и другие контролирующие органы для принятия соответствующих мер вплоть до приостановления деятельности отдельных автошкол либо лишение их лицензии. В столичной области в ходе специальной операции «Учебный автомобиль» зафиксировано 30 нарушений правил учебной езды, – приводит областную статистику старший инспектор УГАИ УВД А.С.Кравченко. – Пять протоколов составлено на должностных лиц за выпуск учебных автомобилей без техосмотра либо в неисправном состоянии, выявлено два факта выезда на линию мастеров производственного обучения без прохождения ими предрейсового осмотра.
Алексей Сергеевич обратил внимание на то, что самыми распространенными нарушениями являются приписки часов вождения и пробега автомобилей, использование «учебок» не по назначению, отклонение от учебных маршрутов, использование неисправных машин, обучение на улицах и дорогах, по которым езда запрещена. Желает быть лучшим и санитарное состояние УМ, в чем мы убедились на примере «Форд Фиеста».
Захотят ли будущие водители обучаться в автошколах, где допускаются подобные факты, решать им. И каков может быть уровень этого обучения и культура вождения, возможно, смогут ответить представители этих структур…

Ирина Шаг. Фото автора. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *