Что спасет велосипед от вора

 

С наступлением весенне-летнего сезона все больше людей пересаживается с автомобилей, отдавая предпочтение более экологичному и здоровому виду транспорта – велосипеду, использование которого не требует специальной подготовки.

Стремительно растет велосипедная культура и у жителей нашего района, а вместе с ней и количество нечистых на руку людей, желающих поживиться чужой собственностью, особенно в связи с повышением их стоимости. Активизируются кражи с приходом тепла, а пик традиционно приходится на лето.

Фото носит иллюстративный характер.

Криминалисты Несвижского меж­районного отдела Государственного комитета судебных экспертиз отмечают, что в последнее время велосипеды нередко становятся объектами преступных посягательств, особенно те из них, которые по халатности их владельцев остаются без присмотра либо не оборудованы запорными устройствами.

Судебные эксперты, выезжая на места осмотров происшествий по сообщениям о хищениях велосипедов, рекомендуют:

*не оставлять их в местах, куда свободно могут проникать посторонние лица;

*оставляя велосипед, снимайте аксессуары (велокомпьютер, насос и т.д.);

*используйте велосигнализацию;

*ставьте велосипед в местах, которые хорошо просматриваются, по возможности в поле зрения камер видеонаблюдения;

*используйте качественные противоугонные велозамки, цепи, фиксирующие стержни для колес и седла.

В настоящее время в продаже имеются следующие типы противоугонных запирающих устройств для велосипедов:

U-образный велозамок

Громоздкий блокирующий механизм хорошо противостоит молоткам, зубилам и другим подобным инструментам. Основное преимущество этого типа велосипедного замка заключается в том, что он ограничивает пространство, в которое вор мог бы вставить лом или рычаг достаточного размера, чтобы сорвать его. Типичное применение U-образных велосипедных замков включает:

*маленькие и средние модели пристегивают заднее колесо и раму к неподвижному объекту;

*большие модели пристегивают оба колеса и раму к неподвижному объекту.

Велозамки в виде троса

Это универсальные настраиваемые замки, но, как правило, они не способны обеспечить такой же уровень защиты от воров, как U-образные, поэтому их лучше использовать совместно с ними для закрепления легкосъемных компонентов велосипеда, например, седла.

Цепные замки

В них применяются специально сконструированные звенья, которые не позволяют грабителям применить ножовку по металлу или зубило. По­этому лучше покупать только прочный массивный велозамок, так как воры легко справятся с тонким, независимо от того насколько крепкой будет цепь.

Фиксирующие стержни

Возможность быстро снимать колеса и седла, к сожалению, очень удобна не только для владельца велосипеда, но и для вора. Использование блокирующего стержня сделает невозможным быстрое их снятие, соответственно, украсть эти два самых дорогих компонента велосипеда теперь будет намного сложнее. Стержни легко устанавливаются, но для их применения требуется специальный ключ, который поставляется вместе с ними.

O-образные замки

Конструкция предполагает постоянную установку на велосипеде и сконструирована по принципу колесного «блокиратора». Данные замки не дают колесу вращаться. Они, как правило, слишком маленькие, чтобы их можно было прикрепить к таким неподвижным объектам, как указательный столб, поэтому менее надежные, чем другие виды.

Замки-наручники

Как следует из названия, замком- наручником можно прикрепить велосипед к столбу. Промежуточный шарнир очень прочный, он способен выдержать очень большие нагрузки.

Помните: абсолютно все велосипедные устройства можно сломать, но прочный замок и его грамотная установка могут значительно уменьшить риск кражи. Единственный гарантированный способ защиты – не оставлять велосипед без присмотра. Велозамки, сигнализации и прочие приспособления будут лишь временным препятствием для вора.

Руслан ПИЛИПЧИК, начальник Несвижского МРО Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь.

Кстати

Рекомендуется знать или записать серийный номер своего велосипеда, который у большинства находится под кареткой, где соединяются педали, иногда на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *