Любовь – мелодия ее души

Что возникает в нашем сознании, когда мы вспоминаем о школе? Мелькают образы одноклассников и связанные с ними события, но мысль останавливается на… учителях. Тех, кого из всех других отличал талант, харизма, воображение, разум, энергия, воля, трудолюбие и многое другое вместе с высоким профессионализмом. Таких, как она…
Наталья выросла в столице. А по сему, как и многие ее однокурсники-минчане вполне могла делать свои первые самостоятельные профессиональные шаги в родном городе. Однако девушка ничуть не противилась решению вузовской комиссии, которая после окончания пед- университета имени М.Танка направила ее, столичную барышню, не просто подальше от родительского гнезда, а в сельскую школу. Не плакала по ночам в подушку, не винила всех и вся, не искала пути получить «открепление», в общем, не драматизировала ситуацию, а восприняла все как должное, увидев в этом даже некий экстрим. «Буду, как колосовский Лобанович «поднимать» деревню!» – мысленно успокоила себя молодой педагог и направилась на свое новое место жительства – в Заостровечье. Что уж скажешь – девушка с характером!
Поднимать, конечно же, Наталье ничего не пришлось, ибо пришла она в одно из лучших учреждений образования района, а вот о себе, как личности яркой и целеустремленной, заявила с первых дней работы.
Ее ученики сравнивают с солнцем, говорят, что, когда она появилась здесь, школа наполнилась новыми красками и звуками. Причем, в прямом смысле этого слова. Ведь Наталья Александровна ведет факультативные занятия «Сольфеджио», «Хоровой класс» и «Фортепиано».
– Неужели ходят сельские дети после основных уроков на факультатив по музыке? – признаюсь, со скептизмом поинтересовалась я у своей собеседницы, зная, что современные школьники, выбирая дополнительные занятия, предпочтение отдают тем предметам, которые в будущем будут нужны при поступлении: к примеру, царице наук, истории или языкам. Но, по правде говоря, уже через несколько минут нашего знакомства пожалела, что спросила ее об этом.
Руки Натальи мягко опустились на клавиши пианино. Тонкие длинные пальцы молодой учительницы ловко забегали по черно-белому полотну. Один за другим она искусно исполняла отрывки произведений своих любимых композиторов – Кальяно и Пьяцолло, и я, зачарованная романтичными звуками музыки, даже на мгновение забыла о цели своего визита.
– Вы получили ответ на свой вопрос? – мило улыбнувшись, произнесла моя новая знакомая, тем самым вернув меня в реальный мир. – Человеку просто необходимо нечто возвышенное, что может помочь легче пережить серый быт. Для меня – это музыка. В ней видят свою отдушину и мои ученики.
– Но ведь музыке можно было себя посвятить, не связывая судьбу со школой? – поинтересовалась я у Натальи, пытаясь докопаться до истины выбора профессии, и получила искренний ответ:
– Да, у меня была возможность играть в оркестре, но, видно, в генах заложена любовь к детям. Мама работает учительницей, бабушка и дедушка тоже педагоги, правда, к музыке они не имеют никакого отношения. Я могу часами общаться с детьми, они меня ничуть не утомляют. Говорят, что в современной школе работать трудно: дети тяжелые, неуправляемые… Это неправда! Их нужно просто любить! Да, сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. Быть учителем действительно трудно. Я проработала в школе всего лишь год. Даже за это короткое время уже были и бессонные ночи, и минуты боли, и обиды, и добрые, согревающие душу моменты. Но после конкурса (авт.: Наталья Косачева победитель прошлогоднего конкурса молодых педагогов «Путь в профессию») я стала еще более уверена в том, что правильно избрала свой жизненный путь. А также я поняла, что учителям нужно учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Ведь, каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим…
Быть может, кому-то эти слова покажутся чересчур сентиментальными и пафосными. И вправду, сегодня многое изменилось в нашей жизни: ценности, приоритеты, принципы. Говорят, что все это – продукт века hi-tech. Но не изменится – никогда! – сама суть великой профессии Учителя. Ещё в прошлом веке немецкий педагог-демократ Д. Дистервег говорил: «Воспитателем и учителем надо родиться». Любить детей не учат ни в каком учебном заведении. Там можно приобрести знания, но любовь… Любовь – это внутреннее состояние человека. Не каждый готов отдавать себя людям, делиться с ними всем хорошим, что у тебя есть, думать, заботься о них.
Любовь к окружающим – это главная черта в характере девушки, которая делает ее родной в любой компании: среди коллег, учеников, друзей. Именно поэтому она всегда в хороводе событий жизни: ведь Наталья еще и участница художественной самодеятельности Заостровечского СДК, вместе с «Заастравецкімі музыкамі» выступает с концертами на районной сцене и дарит клецкому зрителю частичку своей души.
...Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не ярких, веселых, талантливых!

Светлана Орпель. 
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *