«Я стремлюсь быть интересным учителем»: Роман Корень, педагог

 

Путь в профессию у каждого из нас разный. Одни мечтают с детства посвятить себя любимому делу, другие идут по следам родных, продолжая семейную династию, кто-то поступает за компанию с другом или... оказывается в профессии совершенно случайно, как говорится, по стечению обстоятельств. Именно так все произошло и в жизни нашего молодого земляка. Еще совсем мальчишкой над вопросом о том, кем хочет стать в будущем, Роман долго не раздумывал – был уверен, что посвятит себя медицине. Но лишь до тех пор, пака однажды в день школьного самоуправления ему не пришлось примерять роль учителя.

Тогда он впервые ощутил на себе большой груз ответственности – прежде всего, перед самим собой. Но именно это состояние стало для него настоящим драйвом. В тот момент парень зарядился желанием учить детей, а твердая убежденность появилась после напутственных слов классного руководителя Валентины Васильевны Лисовец, которая разглядела искру педагогического таланта в своем воспитаннике и указала ориентир на пути в профессию.

Сегодня выпускник Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка Роман Юрьевич Корень уже сам сеет разумное, доброе, вечное. По квалификации он – учитель биологии, а по призванию – человек, готовый много трудиться, совершенствоваться, творить... для детей, ради будущего. Гость педагогической гостиной делится своими мыслями о профессии, рассказывает о себе и заглядывает в завтра.

Выбор пал именно на факультет естествознания, потому что в школе биология и география были любимыми предметами. И в этом большая заслуга моих учителей – Ольги Владимировны Нестер и Ирины Валентиновны Ковальчук. Именно они посеяли во мне интерес к природоведческим наукам, к и их познанию.

Сегодня годы учебы в альма-матер остались уже позади, но мой собеседник замечает, что о студенчестве вспоминает и теперь. Он ценит то время за первый опыт в профессии и говорит, что учиться было не сложно, а порой даже весело.

Больше всего запомнился первый день педпрактики в детском оздоровительном лагере. Особенно тот момент, когда при распределении детей по отрядам меня вызвали к руководству и «вручили» (хочется именно так сказать) сорок восьмилетних ребятишек. Не передать словами тех чувств: я просто не понимал, что буду с ними делать? Ощущал себя котенком, брошенным в воду.

Но эмоции пришлось побороть – нужно было решительно действовать. Спустя пару дней от волнений не осталось ни следа, дело наладилось, а уже к концу смены было очень сложно расставаться с ребятами. Впереди ждала учебная практика, с планированием, уроками и т.д. Проходил ее в средней школе №53 и в гимназии №39 г.Минска. Уже тогда я окончательно убедился, что не ошибся, сделал правильный выбор.

Моя профессия дает мне возможность совершенствоваться, учиться и учить тех, кто еще не осознал всю сущность окружающего мира. А дети дарят энергию и стимул двигаться вперед.

Трудовая биография молодого дипломированного учителя началась в Заостровечской средней школе. Несмотря на то, что современная молодежь сегодня под любым предлогом стремится в город, весть о том, что ему придется работать в сельской школе, принял спокойно.

Я – сельский парень. Родился в Староселье, учился в Заостровечской СШ и Тучанском УПК. Поэтому, без лукавства, скажу, что хотел работать с сельскими детьми, такими как я сам. В школе, куда попал по распределению, сразу почувствовал себя «в своей тарелке». Для молодого, начинающего педагога очень важно то, в каком коллективе ему предстоит делать первые шаги в профессию.

Мне с коллегами очень повезло: хорошо приняли, помогают советами, подсказывают. Я действительно равноправный член этого замечательного коллектива. Условия для моего профессионального становления просто идеальные! А дети – везде дети. Да, они разные. Я работаю с учащимися с 5 по 11 класс. Они совершенно не похожи друг на друга. Есть ребята, которые ловят каждое твое слово, и те, кто сидит на уроках в ожидании звонка на перемену.

Все вместе они превращают мою школьную жизнь в интересное и захватывающее приключение. А еще я классный руководитель 5 класса. Для меня все 16 учащихся – это как небольшие таинственные островки, к каждому из которых мне надо добраться. Для них я должен стать добрым воспитателем, справедливым судьей, мудрым психологом, другом... Вроде как, все получается, ведь я очень люблю детей, легко с ними контактирую и нахожу общий язык.

Р.Ю.Корень в самом начале своего профессионального пути. Но уже сегодня о нем говорят как о хорошем педагоге, который умеет увлечь учащихся в процесс познания, воспитывает личность, способную не просто добросовестно исполнять задания, а искать решение проблемы.

Я убежден, что только увлеченный учитель может заинтересовать и повести за собой учащихся. Каждый педагог должен стремиться к успеху. И наиважнейшими спутниками на этом пути являются постоянное движение, саморазвитие, самообразование.

Учитель, который проявляет личную заинтересованность в своем предмете, владеет современными педагогическими технологиями, способен привлечь внимание даже самого немотивированного, неуверенного в своих силах учащегося. Я стремлюсь быть интересным учителем и для этого, кажется, у меня есть самое главное: люблю то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

Роман Юрьевич с головой погрузился в дело, которое помогает ему чувствовать себя комфортно в жизни. Самое большое его желание как педагога – быть одним целым с детьми, всегда и во всем понимать друг друга, следовать одним маршрутом и вместе добиваться результатов.

– А достичь этого можно лишь кропотливым трудом, – рассуждает молодой педагог. – Говорят, если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Верю, что смогу сделать так, чтобы эти два желания совпали, и с нетерпением жду первых плодов нашего совместного труда.

Светлана Орпель.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *