Игорь Карпенко, министр образования: «В приоритете современной образовательной системы — качество»

 

В четверг Клетчину впервые посетил министр образования Республики Беларусь.

Игорь Карпенко побывал в первой городской школе и ознакомился с материально-технической базой учреждения. Министр дал хорошую оценку условиям, в которых дети будут обучаться с 1 сентября нового учебного года.

Далее состоялась встреча с педагогической общественностью Клетчины, в которой принимали участие также начальник управления образования Минского областного исполнительного комитета Татьяна Валентиновна Апранич и заместитель председателя райисполкома Геннадий Николаевич Буйвило.

Главный педагог страны в самом начале разговора озвучил свою позицию по поводу того, что лучше школьного учителя никто не может рассказать о проблемах, которые волнуют наставников и родителей их воспитанников. Этим и объяснил суть данной встречи.

Игорь Васильевич рассказал о задачах, которые стоят перед системой образования, и о том, что важно не упустить в усовершенствовании учебного процесса и на чем сконцентрировать особое внимание педагогов.

Министр вел разговор о концептуальных подходах к развитию всех звеньев системы образования. Очень убедительно рассуждал о двух доминантах в современной образовательной системе: рыночных отношениях в образовании и негативных последствиях развития данного концепта (репетиторстве, платном обучении в вузах, частных общеобразовательных школах и т.д.), а также об институте социализации личности.

Игорь Карпенко подчеркнул, что он является сторонником того, что школа должна не просто дать определенный багаж знаний ученику, подготовить выпускника к централизованному тестированию и поступлению: «Учитель не должен превращаться в урокодателя. Первостепенная задача педагогов заключается в формировании нравственных и духовных качеств ученика. Школа должна воспитать гражданина, готового всегда и везде защищать и отстаивать свою страну, а не человека, стремящегося выгодно продать свои знания».

Главный педагог страны говорил о качестве в белорусской системе образования.

- Ребенок в любой школе (сельской, городской, гимназии) должен получать одинаково качественное образование. Качество знаний и качество подготовки педкадров – это те вопросы, которые всегда будут в поле зрения министра. В школу должны приходить люди, которые выбрали эту профессию по велению сердца, мотивированные педагоги, – сказал Игорь Карпенко и подчеркнул, что с этой целью были открыты педагогические классы (к слову, таковые функционируют и в нашем районе: на базе первой и третьей городских школ).

Министр вспомнил то время, когда только начинал свой педагогический путь, высказал мнение о престиже учительской профессии и имидже личности педагога, в том числе, в контексте развития информационных систем: «Никогда и нигде не стоит забывать, что ты – УЧИТЕЛЬ. И даже за порогом школы (в соцсетях) оставаться в галстуке, а не в неглиже».

«Система образования должна развиваться и идти в ногу со временем, – подчеркнул министр. – Дистанционная форма обучения показала, что в школах нужно создать четкую систему информационно-образовательных ресурсов, которая, как и учебник, будет доступной и понятной, чтобы ребенок, отсутствующий по неким причинам на занятиях в школе в любой момент мог восполнить пробел в знаниях. С этой целью мы продолжим оснащать школы мультибордами».

Говоря о инновациях в образовательном процессе, новых формах и методах обучения, в частности, дистанционном, министр высказал свое убеждение в том, что оно не должно быть формальным.

«В ходе посещения некоторых вузов, наблюдалась непонятная картина: вместо полноценной лекции предлагался ее сокращенный вариант. Такого не должно быть! Если программой предусмотрено 10 уроков, то это должно быть ровно столько же полноценных занятий, с видео-, информационным, визуальным контентом и т.д.

Вместе с тем не стоит забывать о том, что дистанционное обучение ни в коем случае не может заменить классно-урочную систему образования, потому что главная задача школы, повторюсь, социализация личности и формирование мировоззрения учащегося».

Игорь Карпенко в беседе с педагогами поднял вопросы профилизации обучения, практико-ориентированной подготовки кадров в вузах и ссузах.

Вторая часть встречи министра образования с педагогами Клетчины  прошла в формате доверительного живого диалога.

Каждый из присутствующих в зале мог задать интересующий его вопрос или озвучить проблему. Так, поднимались вопросы, касающиеся проведения  факультативных занятий, спаренных уроков в профильных классах, о среднем балле аттестата, о возможности проведения аттестации по предмету «Физическая культура и здоровье» в системе «зачтено-не зачтено», об изменении условий приема в профильные классы и группы (поднятии планки баллов зачисления до отметки «7» по среднему баллу и «8» по профильным предметам).

Подводя итоги встречи, Игорь Карпенко поблагодарил педагогов Клетчины за результативность работы и пожелал новых достижений:

Пообщавшись с вами, посетив учреждения образования, ознакомившись с вашими успехами, я увидел, что на Клетчине трудится слаженный педагогический коллектив, который четко видит свои цели и понимает свое социальное предназначение и обязанности, возложенные на него государством. Большое спасибо вам за труд.

Надеюсь, что совместными усилиями мы будем развивать современную систему образования для того, чтобы передать ее следующему поколению педагогов.

Завершился визит министра образования на Клетчину знакомством с коллективом и работой центра детского творчества, в стенах которого проходила встреча, посещением ГУО «Рассветовская СШ», которая входит в число главных площадок столичного региона по изучению программирования в среде SCRATCH.

Светлана Орпель.

Фото Инны Федарчук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *