Клецкие дошкольники представили свои проекты на конкурсе «Я — исследователь»

Необычное в обычном искали воспитанники дошкольных учреждений образования Клетчины – в среду на базе ГУО «Клецкий ясли-сад №2» состоялся очный этап районного фестиваля «Я-исследователь!» среди самых маленьких клетчан. 

Восемь малышей состязались между собой за выход в областной этап конкурса.  Вместе со своими педагогами они проделали огромную работу и выдержали соперничество в учреждениях образования, в которых они воспитываются, прежде чем предстать перед жюри в финальном испытании. Это смелые, общительные, любознательные мальчишки и девчонки, которые любят задавать множество вопросов, но еще больше им по душе познавать, экспериментировать, находить ответы на бесконечные «для чего?» «зачем?» и «почему?».

Каждое выступление восьми конкурсантов было интересным, убедительным и по-своему запоминающимся. Кто-то из начинающих ученых держался на публике свободно и непринужденно, демонстрируя свои артистичные данные и коммуникабельность, некоторые испытывали волнение и мандраж – и это не удивительно, ведь не каждый день малышам приходиться общаться с чужими людьми, тем более «умничать», по-взрослому рассуждать и высказывать свои мысли. Но именно в этом и отражалась их детская непосредственность.

Арсений Кульчик, воспитанник ГУДО «Клецкий ясли-сад №2» (педагог Ирина Николаевна Сойко) с уверенностью в голосе рассказывал о том, как родилась идея его эксперимента и как он разгадывал загадку о невидимых чернилах. Юный исследователь заметил, что ему понравилось проводить опыты с луковым соком, молоком и раствором из питьевой соды и воды, с помощью которых он довольно просто получил симпатические (невидимые) чернила в домашних условиях.

Елизавета Рудко, воспитанница этого же дошкольного учреждения (педагог Зинаида Викторовна Буглак), «по секрету» призналась, что подружки перед выступлением «подарили» ей «удачу», потому что Лиза очень волновалась (кстати, со стороны это было видно невооруженным взглядом), но... Выйдя на позицию, девочка начала четко и уверенно рассказывать о проведенных опытах и тех странностях, которые происходили во время их. Работа Елизаветы называлась «Чудеса с  электричеством».

Алиса Колеина из ДЦРР однажды будучи в гостях у бабушки и дедушки в пос.Рассвет увидела на огороде какие-то «непонятные» ей бугорки. Их исследованием и занялась девочка вместе с мамой и воспитателем Людмилой Михайловной Дудко. Алиса поведала, сколько тайн открыла для себя об окружающем мире в ходе работы «Кто построил бугорок?», а также заметила, что интереснее всего ей было изучать устройство кротовин, которые напоминают девочке многоэтажное жилище человека.

Богдан Сарнацкий, еще один воспитанник дошкольного центра развития ребенка (педагог Яна Анатольевна Игнатьева), рассуждал о ценностях второго хлеба нашей нации, в частности, почему крахмал считается богатством Беларуси? С помощью видеороликов продемонстрировал, каким образом он получал крахмал в домашних условиях и как проверял наличие его в овощах и фруктах, которые практически ежедневно находятся на нашем столе. Похвастался парень и своим любимым десертом, который готовится с использованием крахмала.

Юный морочанин Кирилл Абрамович (педагог Юлия Ивановна Минец), как истинный представитель самобытного уголка Клетчины, развернул перед арбитрами настоящую творческую мастерскую, а сам выступил в роли юного белорусского ремесленника.

На родном языке мальчишка рассказал, какую глину используют гончары и показал как сделать из нее свистульку.

Алексей Быченко из Гурновщинского УПК – самый младший из участников конкурса. Ему всего 4 года, но тема исследования мальчишки была очень глубокой и содержательной – «Большой секрет маленьких семян». Мальчик однажды спросил у воспитателя: «Почему внутри яблока семена не прорастают?». Поисками ответа на этот вопрос и занимался юный всезнайка со своим педагогом – Светланой Ивановной Вашкевич.

Евгений Зуйкевич, воспитанник Валентины Владимировны Салаты (Домоткановичский детский сад), проделал немало опытов с магнитом, даже оставлял его в морозильной камере и кипятил в кастрюле на газу – настолько большим был его интерес в поисках отгадки на вопрос: «Теряет ли силу магнит?»

Евдокия Абрамович из детского сада №1 г.Клецка (педагог Ольга Леонидовна Антонович) удивила жюри уже с самого момента своего появления. В глаза бросался необычный наряд девочки – пышное, розового цвета платье из гофрированной бумаги. Юная модель надела платье, чтобы убедить судей в том, что у бумаги может быть вторая жизнь. Она продемонстрировала, как в домашних условиях из макулатуры самым простым способом получить бумагу и где можно ее применить. Евдокия представила бумажную сумочку, вазу с цветами, игрушки, которые она смастерила вместе с воспитателем.

Подводя итоги конкурса жюри отметило большое разнообразие тем, которые исследовали ребята вместе с педагогами и родителями. Однако при отборе работ на областной фестиваль арбитры учитывали не только тематику, но и другие критерии: соблюдение правил безопасности во время проведения опытов и экспериментов, уникальность разработок, умение нестандартно мыслить и т.д.

Победителями районного этапа фестиваля «Я – исследователь!» признаны:

в номинации «Бюро находок» – Арсений Кульчик, «Необычное в обычном» – Елизавета Рудко, «Ребенок и природа» – Алиса Колеина, «Мая радзіма – Беларусь» – Кирилл Абрамович.

Успехов любознательным мальчишкам и девчонкам в освоении мира и новых побед!

Светлана Орпель.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *