Какое наказание грозит за небезопасное использование пиротехники

В целях обеспечения безопасного использования пиротехнических изделий бытового назначения (далее – ПИ, ПИБН) при проведении спортивно-массовых и иных массовых мероприятий Клецкий районный отдел по чрезвычайным ситуациям направляет рекомендации для населения Клетчины.

Фото носит иллюстративный характер.

К местам, запрещенным для проведения фейерверков, относятся:

территории, здания, строения, сооружения, по своему техническому состоянию не обеспечивающие безопасность граждан;

места вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;

мосты, путепроводы, транспортные магистрали, полосы отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и линий высоковольтной электропередачи, пожаро- и взрывоопасных объектов;

территории, непосредственно прилегающие к зданиям больниц
и детских учреждений;

территории объектов, имеющих важное нравственно-культурное значение, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков, места паломничества.

Также, в зданиях, сооружениях и помещениях не допускается применение: пиротехнических изделий и открытого огня (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня):

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» граждане обязаны выполнять требования, установленные
в целях борьбы с бытовым шумом
в помещениях, на улицах,
во дворах, на территории садоводческих товариществ (кооперативов), в местах отдыха и иных общественных местах.
Согласно подпункту 7.10 пункта 7 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых
и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399, с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством применения пиротехнических средств).

Использование ПИ при проведении массовых мероприятий должно осуществляться в соответствии с Законом о массовых мероприятиях
и возможно только при наличии соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия с применением ПИ.

За нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов, инструкции по применению ПИ, виновное лицо может быть привлечено
к ответственности по статье 23.48 КоАП «Нарушение правил обращения
с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями».

За нарушение законодательства в области пожарной безопасности при использовании ПИБН граждане виновные в этом, также могут быть привлечены к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 23.56КоАП «Нарушение законодательства о пожарной безопасности».

За нарушение правил использования ПИ, повлекшее
по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в крупном размере, а также то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения двум или более лицам, граждане, виновные
в этом, привлекаются к уголовной ответственности по статье 299 УК «Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями».

Использование ПИБН в общественных местах города, в том числе
во дворах домов, может привести к нарушению общественного порядка
и спокойствия граждан, что в соответствии со статьей 17.1 КоАП квалифицируется как мелкое хулиганство.

Если при использовании ПИ причинены телесные повреждения или повреждено чужое имущество, подобные действия подлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК «Хулиганство».

При этом родители или лица, их заменяющие, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, будут привлечены к административной ответственности в соответствии
со статьей 9.4 КоАП.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г.
№ 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З
«Об органах внутренних дел Республики Беларусь» охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений относятся к компетенции исполнительных
и распорядительных органов и органов внутренних дел.

Согласно статье 3.30. ПИКоАП протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные
на то должностные лица:

органов внутренних дел (по статьям 9.4, 17.1, 23.48 КоАП);

органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов
(по статье 23.48 КоАП);

органов государственного пожарного надзора Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по статьям 23.48
(за правонарушения, совершенные при обращении
с легковоспламеняющимися веществами и пиротехническими изделиями) и 23.56 КоАП);

органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (по статье23.56 КоАП)».

Виталий Кулик, первый заместитель начальника Клецкого РОЧС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *