В «Великом камне» провели семинар региональных СМИ Минщины

В Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» прошел республиканский семинар региональных средств массовой информации «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке».

В нем приняли участие министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич и его заместитель Павел Легкий, начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского облисполкома Татьяна Хмель, декан факультета журналистики БГУ Ольга Самусевич.

Перед началом пленарного заседания гости мероприятия посетили выставку региональной прессы Минщины.

Представители клецкой районной газеты «Да новых перамог» участвовали в семинаре «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке».

Татьяна Хмель, начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского облисполкома, открывая пленарное заседание, рассказала о работе, проводимой государственными органами по развитию информационных ресурсов.

Александр Карлюкевич, министр информации Республики Беларусь, поделился с журналистами своим мнением о перспективных направлениях развития региональной прессы.

Министр отметил, что в региональных СМИ не хватает аналитики и проблемных материалов. Александр Николаевич настроил журналистов искать обратную связь с читателями.

Александр Карлюкевич заметил, что бумажные СМИ должны бороться за свою аудиторию, оставаясь интересными для читателей. Министр привел статистику, что тиражи печатных изданий страны ежегодно падают на 8-10% из-за перераспределения информационной востребованности.

Перед участниками семинара «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке» выступила Ольга Самусевич, декан факультета журналистики БГУ. Ольга Михайловна поделилась своими взглядами на то, как наладить взаимодействие органов власти и журфака при подготовке журналистских кадров.

Владимир Матусевич, заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь, обратил внимание на целевое распределение выпускников журфака БГУ, как на один из выходов в поиске кадров для региональных СМИ.

Главный редактор газеты «Шахтер» Наталья Павленко на семинаре «Региональные СМИ в эпоху цифровизации» поделилась с коллегами из региональных изданий наработками по продвижению контента печатного СМИ в сети Интернет.

Наталья Мечеславовна рассказала, что подборки материалов, популярных у посетителей сайта газеты «Шахтер», публикуются в печатной версии издания. Солигорские журналисты размещают контент в соцсетях в зависимости от аудитории, ее возраста и интересов.

На семинаре «Региональные СМИ в эпоху цифровизации» выступил Иван Синичкин, заместитель главного редактора Учреждения Администрации Президента Республики Беларусь ”Издательский дом ”Беларусь сегодня“.

Семинар «Региональные СМИ в эпоху цифровизации» продолжился экскурсией по территории Китайско-Белорусского индустриального парка ”Великий камень“.

Далее в программе форума была запланирована работа дискуссионной площадки ”Менеджмент и медиамаркетинг региональных СМИ“. Перед региональными журналистами выступят представители факультета журналистики БГУ и компании «Яндекс».

Модераторами дискуссионной площадки выступили Павел Лёгкий, первый заместитель Министра информации Республики Беларусь, и Ольга Самусевич, декан факультета журналистики БГУ.

Работу дискуссионной площадки открыл Павел Лёгкий, первый заместитель Министра информации Республики Беларусь.

Павел Николаевич призвал региональных журналистов заниматься активным продвижением информационного продукта, который они создают. Значительную часть свое выступления П.Н.Лёгкий посвятил тому, как эффективно продвигать контент печатного СМИ в интернете.

В рамках дискуссионной площадки на форуме «Региональные СМИ в эпоху цифровизации» выступил Евгений Лашкевич, представитель компании ”Яндекс“. Он рассказал об организации работы редакций СМИ на интернет- площадках.

Евгений сообщил о преимуществах службы «Яндекс. Новости», которая дает возможность увеличить посещаемость и постоянно расширять аудиторию издания.

О том, как монетизировать сайты региональных средств массовой информации, участникам семинара рассказал Александр Градюшко, доцент кафедры медиалогиии веб-журналистики факультета журналистики БГУ.

На примерах отдельных сайтов выступающий рассказал о плюсах и минусах работы региональных газеты в интернете.

С современными технологиями дизайна и верстки газет участников форума «Региональные СМИ в эпоху цифровизации» познакомил Дмитрий Синявский, старший преподаватель кафедры печати и веб-журналистики БГУ.

Дмитрий Петрович проанализировал дизайн районных газет и дал рекомендации по его улучшению.

Дмитрий Никонович, старший преподаватель кафедры периодической печати и веб-журналистики БГУ, акцентировал внимание журналистов на направлениях совершенствования контента региональных газет.

Дмитрий Олегович дал рекомендации, как бороться со штампами в заголовках и текстах материалов районных изданий.

В «Великом камне» завершился семинар «Региональные СМИ в эпоху цифровизации». Его итоги подвела Татьяна Хмель, начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского облисполкома.

Татьяна Николаевна поблагодарила представителей факультета журналистики БГУ за участие в форуме и выразила надежду, что рекомендации, полученные во время работы дискуссионной площадки, будут эффективно использоваться в работе региональных СМИ.

ДНП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *